Центробежная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ö 4 F 16 D 43/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4240374/31-27 (22) 11.05.87 (46) 30.11.88. Бюл. II 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт прикладной. биохимии (72) 10.В.Агафонов (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 889955, кл. F 16 D 43/18, 1980. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения. Цель изобретения— повышение нагрузочной способности муфты, Муфта состоит из ведущей по„„SU„„1441097 A 1 лумуфты 1 и охватывающей ее ведомой полумуфты. Между полумуфтами размещены фрикционные колодки 5 и центробежные грузы I 1,,Колодки 5 подпружинены пружинами 8. Грузы I1 закреплены шарнирно в полумуфте 1 на осях

10 и контактируют с колодками выступами 12, расположенными между центром С тяжести грузов и осью 0-0 шарниров, При вращении ведущей полумуфты 1 грузы 1l поворачиваются на осях !

О и поджимают выступами 12 колодки

5 к поверхности ведомой полумуфты.

Увеличение сил давления грузов на колодки по сравнению с центробежными силами F эа счет разности плеч Оа Ж и ОЬ увеличивает нагрузочную способность муфты, 2 ил, 1441097 колодки 5, поджимают их к поверхности стакана 6 ведомой пслумуфты, и момент за счет сил трения передается с полумуфты 1 на полумуфту 2. Силы

В со стороны выступов )2 на колодки

5 будут больше центробежных сил F из-эа разности плеч Оа и Ob. Момент включения муфты, т.е. прекращения проскальзывания колодок 5, регулируется усилием пружин 8.

Формула изобретения

Составитель Ю,Рунов техред N.ÄèëMK Корректор Л,Пилипенко

Р ед ак тор И, С е гля ни к

Заказ 627)/37

Тираж 784 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

no en a3o eTeaaH a 0TKpbITHJi

))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предпрйятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения.

Цель изобретения — повышение нагрузочкой способности муфты.

На фиг.l изображен поперечный разрез муфты; ка жг,2 — разрез А-А на фиг ° 1 е 10

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, закрепленной на валу 2, и охватывающей ее ведомой полумуфты 3, закрепленной на валу 4. Между полумуфтами установлены колодки 5 с фрикцион- 15 ными накладками, взаимодействующими с внутренней поверхностью стакана 6 полумуфты 3. Колодки 5 расположены между ребрами 7 полумуфты 1 и подпружинены пружинами 8 через болты 9, на 20 полумуфте 1 шарнирно на осях 10 установлены центробежные грузы 11, выполненные с выступами l2, расположенными между центром тяжести -С- грузов и осью шарниров О-О и контактирующи-.: 25 ми с поверхностью колодок 5. В выключенном положении грузы ll поджимаются к кольцевому выступу 13 полумуфты 1, а колодки 5 расположены с зазором относительно стакана б, 30

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1, грузы 11 под действием центробежных сил перемещаются в радиальном направлении и поворачиваются на осях 10, При этом, выступы 12, воздействуя ка

А-

Муфта позволяет, за счет увеличения центробежных скл, повысить нагрузочную способность при одинаковых габаритах или уменьшить габариты при одинаковых передаваемых нагрузках.

Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту, размещенные между ними подпружиненные фрикционные колодки, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты, и центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, каждый центробежный груз шарнирно закреплен на ведущей полумуфте и выполнен с выступом;расположенным между центром тяжести груза и осью шарнира и контактирующим

)с фрикционными колодками.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, подверженных радиальным и осевым колебаниям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх