Устройство для контроля и учета работы транспортного средства

 

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт. св. № 957243. Целью изобретения является повыгаение точности контроля и учета работы транспортного средства. Устройство содержит установленные на транспортном средстве датчики усилий 1, счетчик 15 загруженной массы, датчик 3 пути, счетчик 12 пути с грузом, счетчик 11 грузооборота, счетчик 4 общего пути, аналого-цифровой преобразователь 6 и интегратор 8, траггер 28 запуска, третий, четвертый и пятый ключи 25, 26 и 27, счетный триггер 24 и тактовый генератор 23. 2 ил. с S :о 00 С35 ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИДЛИстИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (И) <51) 4

" % ф(Рг - т-1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : "

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к уст(6! ) 957243 (21) 4019359/24-24 (2?) 30.12.85 (46) 15.05.87. Бюл. ¹. 18 (71) Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом общего пользования (72) Л.К.Жарков и В.А.Лукин (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 95?243, кл. G 07 С 5/10, 1981. ройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.— санного в авт. св. № 957243. Целью изобретения является повышение точности контроля и учета работы транспортного средства. Устройство содержит установленные на транспортном средстве датчики усилий l, счетчик

)5 загруженной массы, датчик 3 пути, счетчик 12 пути с грузом, счетчик ll грузооборота, счетчик 4 общего пути, аналого-цифровой преобразователь 6 и интегратор 8, траггер 28 запуска, третий, четвертый и пятый ключи 25, 26 и 27, счетный триггер 24 и тактовый генератор 23. 2 ил.

Устройство также содержит тактов вый генератор 23, счетный траггер 24, 3 третий 25, четвертый 26 и пятый 27 ключи и триггер 28 запуска.

Датчик пути 3 представляет собой преобразователь, например, индуктивного или фотоэлектрического типа, 1р формирующий на выходе импульсный сигнал на каждую единицу пройденного транспортным средством пути.

Устройство работает следующим образом. 45

Создаваемое датчиками 1 усилий давление, пропорциональное массе груза, передается на согласующий элемент 2, на выходе которого вырабатывается постоянный электрический сигнал, функционально связанный с массой груза. Этот сигнал поступает одновременно .на счетчик 15 загруженной массы, непрерывно показывающий степень загрузки транспортного средства, и на аналого-цифровой преобразователь 6. При движении транспортного средства датчик 3 пути периодически вырабатывает импульс пройденно1 13108

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием известного уст- 5 ройства, описанного в авт. св.

N - 957243, и может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта при эксплуатации грузового автомобильного транспорта любого ти- 10 па, преимущественно общего пользования.

Целью изобретения является повышение точности контроля и учета работы транспортного средства. 15

На фиг.l представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 — диаграмма его работы.

Устройство содержит датчики 1 усилий, согласующий элемент 2, датчик 3 20 пути, счетчик 4 общего пути, управляющий вход 5 аналого-цифрового преобразователя 6, вход 7 интегратора 8 с выходами 9 и 10, счетчик ll грузооборота, счетчик 12 пути с грузом, 25 выходы 13 аналого-цифрового преобразователя 6 с информационным входом

14, счетчик 15 загруженной массы, блок 16 сравнения кодов, элемент

ИЛИ !7, первый ключ 18, генератор 19 импульсов, второй ключ 20, счетчик

21 импульсов и триггер 22 управления.

64 2 го отрезка пути. Этот импульс поступает на счетчик 4 общего пути, фиксируя общий пройденный путь, и на триггер 28 запуска. . Тактовый генератор 23 формирует последовательность импульсов 29.

Счетный триггер 24 пересчитывает эти импульсы и формирует последовательности 30 и 31 сигналов соответственно на первом 1левом) и втором (правом) выходах. При этом на выходах третьего 25 и четвертого 26 ключей появляются соответственно импульсы

32 и 33. Первым же импульсом 32 триггер 28 запуска устанавливается в состояние 34, разрешающее прохождение сигналов через пятый ключ 27. Если в интервале между импульсами 29 тактового генератора 23 не поступит ни одного сигнала с датчика 3 пути (что свидетельствует о неподвижности транспортного средства„ и, следовательно., отсутствии динамических нагрузок), триггер 28 запуска не изменит своего состояния и первый же импульс с четвертого ключа 26 пройдет через пятый ключ 27 и, поступив на управляющий вход 5 аналого-цифрового преобразователя 6, запустит последний.

Аналого-цифровой преобразователь 6 сформирует при этом на своем .выходе цифровой код массы груза, соответствующий положению датчиков 1 усилий статическом состоянии груза, т.е. адекватной фактической массе последего.

Цифровой код массы груза, проходя, через интегратор 8 поступает на блок

16 сравнения кодов и элемент ИЛИ 17.

Если груз отсутствует, то в цифровом коде массы груза все двоичные разряды равны нулю и сигнал на выходе элемента ИЛИ 17 отсутствует, При этом первый ключ 18 закрыт, сигналы с датчика 3 пути через негс не проходят, триггер 22 управления находится в состоянии, при котором второй ключ 20 заперт и импульсы генератора 19 импульсов через него не проходят. В результате при движении транспортного средства без груза счетчики 11 грузооборота и счетчик 12 пути с грузом

1 не изменяют. своих показателей.

Если транспортное средство движется с грузом, то после запуска счгналом датчика 3 пути аналого-цифрового преобразователя 6 на выходе последнего возникает код массы груза, у кото3 1310 рого хотя бы один двоичный разряд отличен от нуля, на выходе элемента

ИЛИ 17 формируется сигнал разрешения и импульс с датчика 3 пути проходит через первый ключ 18. Этот импульс, поступая на счетчик 12 пути с грузом, увеличивает его показания на единицу пути и одновременно перекидывает триггер 22 управления в состояние, при котором второй ключ 20 открывает- Ip ся. Импульсы генератора 19 импульсов через открытый второй ключ 20 начинают поступать одновременно на счетчик

21 импульсов и счетчик Il грузооборота. Когда двоичный код на выходе счетчика 21 импульсов станет равным двоичному коду массы груза, блок 16 сравнения кодов выдает сигнал равенства кодов. Этим сигналом счетчик 21 импульсов сбросится в исходное нуле- 20 вое состояние и триггер 22 управления установится в состояние, при котором второй ключ 20 закрывается, и поступление сигналов с генератора 19 импульсов на счетчик 21 импульсов и 25 счетчик 11 грузооборота прекращается.

При проходе с датчика 3 пути следующего импульса описанный процесс повторяется.

Таким образом, при наличии груза 30 на каждую единицу пути, пройденную транспортным средством, состояние счетчика 12 пути с грузом увеличивается на единицу, а счетчика 11 грузооборота — на число, равное массе гру- 35 за.

Если же в интервале между импульсами 29 тактового генератора 23 поступит хотя бы один сигнал с датчика

3 пути в триггер 28 запуска, послед- 40 ний, изменив свое состояние на обратное, запретит прохождение через пя864 4 тый ключ 27 импулльсов с четвертого ключа 26, тем самым не запустит аналого-цифрового преобразователя 6, что предотвратит неправильную запись массы груза в режиме движения.

Введение в предлагаемое устройство триггера разрешения запуска, третьего, четвертого, пятого ключей, счетного триггера и тактового генератора обеспечивает устранение погрешностей при измерении массы груза, обусловленных влиянием динамических нагрузок на транспортное средство при его движении. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность контроля и учета работы транспортного средства по сравнению и известным устройством.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для контроля и учета работы транспортного средства по авт. св. 957243, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности контроля и учета, в устройство введены триггер запуска, третий, четвертый и пятый ключи, счетный триггер и тактовый. генератор, выход которого подключен к входу счетного триггера и к первым входам третьего и четвертого ключей, выходы которых соединены соответственно с управляющими входами триггера запуска и пятого ключа, первый и второй выходы счетного триггера подключены к вторым входам третьего и четвертого ключей, между выходом датчика пути и управляющим входом аналого-цифрового преобразователя установлены последовательно соединенные триггер запуска и пятый ключ.

1310864

Составитель Н. Ваганова

Техред М.Ходанич

Корректор А. Зимокосов

Редактор Н. Горват

7ираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1895/47

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Устройство для контроля и учета работы транспортного средства Устройство для контроля и учета работы транспортного средства Устройство для контроля и учета работы транспортного средства Устройство для контроля и учета работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх