Привод велосипеда

 

Изобретение относится к велосипедам или транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение КПД. Привод.велосипеда содержит цепь 1 с подтягивающим роликом 2, каретку, имеющую ведущую звездочку 5 с педалями, раму, ведомую звездочку 4, установленную в каретке 6. Каретка 6 соединена с рамой пружиной 7 и крепится на рычага.х 8, соединенны.х с валом педалей. Пружина крепится к раме через кронщтейн 9. Устройство изменения предварительного натяжения цепи может быть закреплено на кронштейне 9. Каретка в это.м случае должна иметь упор. 2 ил. 1 // 00 7 со СП ел ел со со US.f

„„SU„„1355539

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 4 В 62 М 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3968282/25-11 (22) 22. 10.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) А. И. Васильев (53) 629.1! 3.088 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1!84738, кл. В 62 М 1/04, 1983. (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велосипедам или транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения — повышение КПД. Привод.велосипеда содержит цепь 1 с подтягивающим роликом 2, каретку, имеющую ведущую звездочку 5 с педалями, раму, ведомую звездочку 4, установленную в каретке 6.

Каретка 6 соединена с рамой пружиной 7 и крепится на рычагах 8, соединенных с валом педалей. Пружина крепится к раме через кронштейн 9. Устройство изменения предварительного натяжения цепи может быть закреплено на кронштейне 9. Каретка в этом случае должна иметь упор. 2 ил.

1355539

Форму,ги изобретения

Составитель Н. Николаева

Реда ктор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Лароши

За каз 54б7/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ (осударственного коган гста (:ССР )и> дел;)и изобретений и открытий

I 1ЗОЗ5, Москва, гК -35, Раушская наб., l. 4Г5

I 1!)>>из в>).l oT>) llllo-н>> ) и гI)l) фи >сск<>с г)>)с)н () пятне, г. iv ) oI>o. l, ул. ) )рг)ск) на я, 4

Изобретение может быть использовано в производстве велосипедов различных и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД привода велосипеда.

На фиг. 1 представлен велосипед, общий вид; на фиг. 2 — график изменения усилия на цепи в одном из возможных режимов при постоянной величине давления на педаль.

Трансмиссия содержит бесконечную цепь

1 с подтягивающим роликом 2, каретку рамы

3, ведомую звездочку 4, ведущую звездочку 5 с педалями, установленную в каретке 6. Каретка 6 соединена с рамой пружиной 7 и крепится на рычагах 8, соединенных с осью каретки рамы. Пружина крепится к раме через кронштейн 9. Устройство оперативного изменения предварительного натяжения цепи может быть закреплено на кронштейне 9. Каретка в этом случае должна иметь упор.

Трансмиссия работает следующим образом.

При движении от мертвой точки усилие ноги, приложенное к цепи 1 в крайней точке ее контакта с ведущей звездочкой 5, передается через звездочку и каретку к пружине 7 и оНВ растягивается.

При этом ведущая звездочка одновременно с передачей усилия цепи, соответствующего натянутой пружине, отклоняется в сторону ведомой звездочки. Когда усилие ноги, приведенное к пружине, начинает уменьшаться, пружина сокращается и перемещает звездочку 5 вместе с цепью вперед, с силой натяжения, соответствующей усилию ноги. Это усилие приводится к пружине через педаль. Благодаря отклонению каретки выгодное положение рычага будет сохраняться дольше, чем в трансмиссии с фиксированной кареткой.

Работа трансмиссии иллюстрируется графиком на фиг. 2, где сплошной линией показано усилие на цепи в предлагаемой трансмиссии, а пунктирной линией — — в известной трансмиссии. 1-!а графике видно, что

КПЖ возрастает.

Привод велосипеда, содержащий ведущую звездочку, установленную на валу педалей, ведомую звездочку с муфтой свобод30 ного хода, замкнутую цепь, охватывающую эти звездочки, при этом вал педалей закреплен на рычаге, шарнирно установленном на раме, а ведущая звездочка с валом педалей выполнена с возможностьк(перемещения в плоскости цепи, отличающийся

25 тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен упругими элеме)!том и механизмом натяжения цепи, причем рычаг шарнирно закреплен на раме в верхней ее части вне замкнутого контура цепи, а вал ведущей

30 звездочки подпружинен в сторону, противоположную размеьценикз BEдомой звездочки.

Привод велосипеда Привод велосипеда 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1355538
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1350079
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами , может использоваться в веломобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач

Изобретение относится к области педальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх