Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Указанный привод состоит из качающихся рычагов с педалями, связанными гибблерёд -г П КИМ органом 15 с обгонными муфтами 4, установленными на ведущем валу 3. На ведущем валу 3 установлены обгонные муфты 5 обратного хода. В ступицах всех муфт выполнены каналы 6, в которые введены толкатели 7, контактирующие с роликами 8 муфт и штоком 9 с кольцевыми канавками 10, помещенным внутрь ведущего вала 3 и кинематически связанным с возможностью осевого перемещения с рычагом 11 управления. Перемещением щтока 9 с кольцевыми канавками 10 можно включать поочередно муфты 4, 5 прямого или обратного хода или отключать их одновременно, обеспечивая свободное вращение ведущего вала 3 в обоих направлениях. 4 ил. /-/ (Л 7S ее СП со 12 (Риг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1357304 A 1 (50 4 В 62 М 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВМЬЛ1!О Ду "%

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д ду 0 HL73gg

Г1 Г1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096284/27-! 1 (22) 15.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (75) А. Е. Клейн (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065278, кл. В 62 М 1/04, 1982. (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПЕДАЛЕИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения — повышение удобства пользования.

Указанный привод состоит из качающихся рычагов с педалями, связанными гибким органом 15 с обгонными муфтами 4, установленными на ведущем валу 3. На ведущем валу 3 установлены обгонные муфты 5 обратного хода. В ступицах всех муфт выполнены каналы 6, в которые введены толкатели 7, контактирующие с роликами 8 муфт и штоком 9 с кольцевыми канавками 10, помещенным внутрь ведущего вала 3 и кинематически связанным с возможностью осевого перемещения с рычагом 11 управления. Перемещением штока 9 с кольцевыми канавками 10 можно включать поочередно муфты 4, 5 прямого или обратного хода или отключать их одновременно, обеспечивая свободное вращение ведущего вала 3 в обоих направлениях. 4 ил.

1357304

Формула изобретения

1П У

Qvz3

m//z 4

pgz.1

Составитель И. Николаева

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес . Корректор М. Максимишинец

Заказ 5489/17 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкциях приводов велосипедов, веломобилей, велотележек.

Цель изобретения — повышение удобства пользования.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.

Привод содержит рычаги 1 с педалями, закрепленные шарнирно на раме 2, ведущий вал 3, на котором выполнены ступицы муфт 4 свободного прямого хода и муфт 5 свободного обратного хода. В ступицах этих муфт сделаны каналы 6. В указанные каналы помещены толкатели 7, контактирующие с телами качения, например роликами 8 муфт и штоком 9, с кольцевыми канавками 10, установленными внутри ведущего вала 3 с возможностью осевого перемещения с помощью рычага 11 управления и пружины 12.

На обоймах 13 обгонных муфт установлены шкивы 14. Гибкий орган 15 связывает рычаги 1 со шкивами 14 обгонных муфт, огибая холостой шкив 16. На ведущем валу 3 закреплена звездочка 17 для передачи вращения цепью 18 на ведомое колесо 19.

Привод работает следующим образом.

Возвратно-поступательное движение рычагов 1 гибким органом 15, огибающим холостой шкив 16, передается на шкивы

14 обоймам 13 обгонных муфт и приводит их во вращение. При установке рычага 11 управления в положение вперед шток 9 пружиной 12 перемещается влево, и кольцевые канавки 10 устанавливаются против толкателей 7, смонтированных в ступицах муфт 4 прямого хода. Ролики 8 заклиниваются между ступицей и обоймой 13, и вал 3 приводится во вращение в пря2 мом направлении. При этом толкатели 7, установленные в ступицах муфт 5 обратного хода, взаимодействуя со штоком 9, выдвигаются по каналам 6 и препятствуют заклиниванию роликов 8, т. е. муфты обратного хода отключены и не препятствуют вращению обойм 13 при холостом ходе в обратном направлении.

При установке рычага 11 управления в положение назад шток 9, сжимая пружину 12, перемещается в крайнее правое положение, кольцевые канавки 10 устанавливаются и не препятствуют заклиниванию роликов 8 между ступицами муфт 5 и обоймами 13.

Вал 3 получает вращение в обратном направлении. При этом ролики 8 муфт прямого хода удерживаются толкателями 7 и не препятствуют вращению обойм 13 при их холостом ходе.

При установке рычага 11 управения в среднее положение кольцевые канавки 10 штока 9 размещаются между каналами 6 обгонных муфт, толкатели 7 обеих муфт выдвигаются и удерживают ролики 8.

Муфты, таким образом, отключаются и не препятствуют свободному вращению ведущего вала 3 в обоих направлениях.

Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей, содержащий смонтированные на раме рычаги

ЗО с педалями, каждый из которых посредством гибкой тяги через муфту свободного хода с телами качения связан с валом ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, на ведущем валу установлены дополнительные

З5 муфты, а внутри ведущего вала выполнен подпружиненный шток с кольцевыми канавками, кинематически связанными с рычагом управления, а в ведущем валу выполнены канавки для размещения в них толкате4О лей для контакта с телами качения обгонных муфт.

Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедам или транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1355538
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1350079
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами , может использоваться в веломобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач

Изобретение относится к области педальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх