Велосипед

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение тяговых характеристик в режиме общего хода педалей . Секторы 7, 8 и двуплечий рычаг 2 установлены на ползуне 1 отдельно и соединены между собой с помо1цью цепной передачи так, чтобы тросы, соединяющие секторы 7,8с ведущими звездочками, проходили посередине между педалями. 7 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (д11 4 В 62 И 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1155492 (21) 4099121/27-11 (22) 29.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (75) А.Д.Новиков и Ю. А.Новиков (53) 629.113.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1155492, кл. В 64 М 1/04, 1984. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение тяговых характеристик в режиме общего хода педалей. Секторы 7; 8 и двуплечий рычаг

2 установлены на ползуне 1 отдельно и соединены между собой с по-мощью цепной передачи так, чтобы тросы, соединяющие секторы 7, 8 с ведущими звездочками, проходили посередине между педалями. 7 ил.

1384463

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой челове5 ка, — велосипедам.

Цель изобретения — повышение тяговых характеристик в режиме общего хода педалей.

На фиг.l схематически иэображе- 10 но положение изделий в режиме общего хода, вид спереди; на фиг.2 — схема тросово-цепной передачи; на фиг.3— одно из крайних положений изделий, работающих в режиме дифференциаль- 15 наго хода, вид сзади; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — изделие, крайнее положение; на фиг.б — сечение А-А на фиг.5; на фиг.7 — сечение Б-Б на фиг.5. . 20

Велосипед содержит ползун 1, на котором установлены основной двуплечий рычаг 2 с помощью шарнира 3, дополнительный двуплечий рычаг 4 с помощью шарнира 5, звездочка 6, же. стко связанная с секторами 7 и 8 с помощью оси 9, и ролик 10. На ры.чаге 2 с помощью шарниров 11 установлены педали 12, стойки 13 которых 30 соединены с рычагом 4 с помощью шарниров 14. На педалях 12 установлены ножные ремни 15. Звездочка 6 с помощью цепи Галя 16 соединена со звездочкой 17, жестко связанной с рычагом 2. Сектор 7 с помощью троса

18, огибающего ролики 19 и 20, связан с цепью Галя 21, огибающей левую ведущую звездочку 22. Сектор 8 с помощью троса 23, огибающего роли- 40 ки 10, 24 и 25, соединен с цепью 26,. огибающей правую звездочку 27. Нижние концы цепей 21 и 26 соединены тросом 28, огибающим натяжной ролик

29. Трос 18 проходит посредине между 45 педалями 12, так как ось 9 вращения смещена в боковом направлении на величину радиуса сектора 7. Среднее положение троса 23 создается с номощью ролика 10. При общем ходе педа- 50 лей рычаг 2 зафиксирован относительно ползуна I, который свободно перемещается по направляющей. При движении ползуна вниз усилия от педалей

12 с помощью сектора 7, троса 18 и цепи 21 передаются левой ведущей . звездочке 22.

При дифференциальном ходе педалей ползун I зафиксирован относительно направляющей, а рычаг 2 свободно поворачивается в шарнире 3. При движении левой педали вниз (фиг.3) усилия от левой педали 12 и правого ремня

15 с помощью рычага 2, звездочки 17, цепи Галя 16, звездочки 6, сектора 8, троса 23, цепи 26 передаются, правой ведущей звездочке 27. Аналогично передаются усилия при движении правой педали вниз левой ведущей звездочке 22 через сектор 7, трос 18 и цепь 21. Соотношение радиусов секторов 7 и 8 такое же, как соотношение диаметров ведущих звездочек 22 и 27. Когда ведущая звездочка, связанная с общим ходом педалей "на себя", имеет диаметр в два раза больший чем у звездочки, связанной с общим ходом педалей "от себя", при движении педалей "от себя" велосипе- . дист вначале выпрямляет ноги, затем туловище. Усилия от педалей 12 пере- даются ведущей звездочке 22. При движении педалей "на себя" ноги и туловище сгибаются одновременно, а усилия от ножных ремней !5 передают-. ся ведущей звездочке 27 ° При этом усилия в два раза меньше, чем при движении педалей "от себя". При равномерном вращении ведущего заднего колеса время работы и время отдыха каждого мускула ног и туловища имеют отношение 1:2, что является оптимальным при длительной работе мускулов..

Формула изобретения

Велосипед по авт.св.9 1155492, отличающийся тем, что, с целью повьппения тяговых характеристик в режиме общего хода педалей, ведущие звездочки заднего колеса выполнены разных диаметров, а сектор выполнен в виде двух зубчатых элементов разного радиуса, установленных с возможностью поворота на одной оси, установленной на ползуне с боковым смещением на величину радиуса. меньшего зубчатого элемента и связанной цепной передачей с основным двуплечим рычагом на указанном ползуне закреплен ролик для установки одного из гибких звеньев в среднее положение.

1384463

1 384463

ЗО

Составитель И.Николаева

Редактор С.Лисина Техред Л.Олийнык Корректор О.Кундрик

Заказ 1370/13 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом , а именно к веломобилям

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение .мускульной силой человека, и нредназначено для использования в приводах велосипедов , веломобилей и аналогичны.х транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к велосипедам или транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1355538
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1350079
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами , может использоваться в веломобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх