Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение .мускульной силой человека, и нредназначено для использования в приводах велосипедов , веломобилей и аналогичны.х транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения торможения вала привода. Втулка механизма синхронизации выполнена из двух колец 7 с внутренними конусами 8. Между ними установлены тормозные колодки 10 с внешними поверхностями 11, контактируюшими с внутренними конусами колец, причем одна из колодок оснащена пазом и связана с корпусом 1 через упор 9 с возможностью осевого перемещения . Торможение вала осуществляется одновременным воздействием на оба рычага привода. 2 ил. S сл со ел CD СО ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 62. M 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4081807/27-11 (22) 23.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (75) А. Е. Клейн (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1217713. кл. В 62 М 1/04, 1986. (54) ПРИВОД BE 10ÑÈÏEÄË С ВО3ВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЪНО ДВИЖУЩИМИСЯ РЫЧАГАМИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым B движение мускульной силой человека, и предназначено для использования в приводах вело„„Я0„„1359192 А 1 сипедов, веломобилей и аналогичны.; транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения тормон.ения вала привода.

Втулка механизма синхронизации выполнена из двух колец 7 с внутренними конусами 8. Между ними установлены тормозные колодки 10 с внешними поверхностями 11, контактирующими с внутренними конусами колец, причем одна из колодок оснащена пазом и связана с корпусом 1 через упор 9 с возможностью осевого перемещения. Торможение вала осуществляется одновременным воздействием на оба рычага привода. 2 ил.

1359192

Формула изобретения

Рие 2

Составитель Н. Николаева

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

За каз 5653/20 Тираж 567 Подписное

В1-!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Пронзводственпо-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и предназначено для использования в приводах велосипедов, веломобилей и аналогичных устройств.

Цель изобретения — расширение функционалы1ых возможностей путем обеспечения торможения вала привода.

На фиг. 1 изображен привод, продольllûй разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Привод содержит неподвижный корпус 1, вал 2 привода с установленными на нем рычагами 3, внутри ступиц которых размещены обгонные муфты 4. Рычаги смонтированы в подшипниках 5 и оснашены винтовыми нарезками 6 противоположного направления. Внутри корпуса установлен механизм синхронизации в виде втулки, выполненной из двух колец 7 с внутренними конусами 8. Кольца 7 связаны с корпусом с возможностью осевого перемешения через упор 9, а с рычагами — винтовыми нарезками. 1Чежду кольцами 7 установлены тормозные колодки 10, внешняя поверхность 1! каждой из которых выполнена конической для взаимодействия с внутренними конусами колец. На одной из колодок размещен упор 9. Между кольцами 7 и тормозными колодками 10 установлены пружины 12 для возврата колец в исходное положение. Между соседними тормозными колодками 10 усгановлены разжимные пружины 13. На валу 2 жестко закреплена звездочка 14 для передачи вращения.

Привод работает следующим образом.

При воздействии на левый рычаг 3 вал 2 получает вращение через обгонную муфту 4.

Одновременно при взаимодействии винтовых нарезок 6 рычага 3 и кольца 7 последнее перемещается вправо, так как его вращению препятствует упор 9. Осевое движение передается через пружины 13 и тормозные колодки 10 правому кольцу, которое, взаимодействуя через винтовые нарезки. поворачивает правый рычаг в противоположном направлении. При воздействии на правый рычаг. движение колец 7 и колодок 10 происходит в обратном на- правлении. Таким образом, ведущий вал 2 получает вращение в одном направлении при попеременном воздействии на рычаги 3.

Торможение ведушего вала 2 производится одновременным воздействием на оба рычага 3. При этом кольца 7, преодолев усилие пружин 13, перемещаются навстречу друг другу, взаимодействуя внутренними конусами 8 с наружными поверхностями 11 тормозных колодок 10. Тормозные колодки прижимаются к валу и тормозят его. При отпускании одного из рычагов пружины 13 разводят кольца 7, а

15 пружины 12 разводят тормозные колодки

10. Торможение прекрашается и рычаг возврашается в исходное положение. Усилие пружины 13 выбирается достаточным для преодоления сил трения при синхронизации движения рычагов и не препятсгвуюшим торможению вала.

Привод велосипеда с возвратно-поступательно движушимися рычагами, содержаший корпус, вал привода с установленными на нем рычагами, внутри ступиц которых размешены обгонные муфты и механизм синхронизации, выполненный в виде втулки, связанной через упор с корпусом с возможностью

30 осевого перемещения, а с рычагами — - винтовыми нарезками противоположного направления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения торможения вала привода, втулка механизма синхронизации Bbl35 полнена из двух колец, внутренняя поверхность каждого из которых выполнена конической, между ними установлены тормозные колодки, внешняя поверхность каждой из которых выполнена конической для взаи40 модействия с указанными коническими поверхностями колец, а упор размещен на одной из колодок, при этом между кольцами и тормозными колодками установлены пружины для возврата колец в исходное положение.

Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к велосипедам или транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1355538
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1350079
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами , может использоваться в веломобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач

Изобретение относится к области педальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх