Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для гашения колебаний , в частности в виде пневматического упругого элемента подвесок транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции. При колебаниях объекта с эарезонансной частотой подпружиненный элемент, выполненный в виде втулки 10, соединенной торцами с решетками 7,8, между которыми размещена сыпучая среда- 9, входит в резонанс, при этом сыпучая среда разжижается. Клапанное устройство 6 открывается и полости 2 и 4 резииокордной оболочки 1 и дополнительной емкости 3 сообщаются между собой, упругий элемент начинает работать на увеличенном объеме.воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН г111 4 F 6 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930574/25-28 (22) 14.07.85 (46) 15.07,88. Вюл. М 26 (75) А.В.Андрейчиков (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1295078, кл. F 16 Е 9/04, 10.06.85, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машино-строению и может быть использовано в качестве устройства для гашения колебаний, в частности в виде пневмати-ческого упругого элемента подвесок транспортных средств. Целью изобретеÄÄSUÄÄ 1409801 А1 ния является упрощение конструкции.

При колебаниях объекта с зарезонанс-ной частотой подпружиненный элемент, выполненный в виде втулки IO соединенной торцами с решетками 7,8, между которыми размещена сыпучая среда

9, входит в резонанс, при этом сыпучая среда "разжижается", Клапанное устройство 6 открывается и полости 2 и 4 резинокордной оболочки 1 и допол-нительной емкости 3 сообщаются между собой, упругий элемент начинает работать на увеличенном объеме. воздуха.

1 ил.

1409801

ВПИИПИ Заказ 3465/34 Тираж 784 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для гашения коIлебаний, в частности в виде пневма тического упругого элемента подвесок транспортных средств. !

Целью изобретения является упрощение конструкции. (На чертеже изображен, пневматичес"

:кий упругий элемент, продольный раз;рез, Пневматический упругий элемент ( состоит из резинокордной оболочки 1, !

1 образующей емкость с полостью 2, и 15 дополнительной емкости 3 с внутрен--!

i ней полостью 4.. Дополнительная ем-!

: кость 3 и оболочка 1 закреплены на разделяющей их перегородке 5, а по" .лости 2 и 4 соединены между собой 20

i клапанным устройством 6. Клапанное устройство 6 состоит из двух решеток ! 7 и 8, расположенной между ними сы лучей среды 9, например, в виде

i ñòàëüûûõ шариков,,и подпружиненного в осевом направлении элемента, вы, полненного в виде втулки 10,,связан нойй торцами с решетками 7 и 8. Втул ка 10 размещена в стакане 11 с осе вым отверстием 12, прикрепленном к 30

1 перегородке 5, и подпружинена пружинами !3.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

Работа устройства основана на

1 эффекте "разжижения" сыпучей среды, проявляющемся с увеличением ее объема и расстояния между частицами среды при действии вибраций определенной частоты и интенсивности, 40

При вибрации объекта, а вместе с ним и перегородки 5 с низкими частотами (дорезонансными и резонансными) сыпучая среда 9 колеблется беэ отрыва ее от нижней решетки 7. Это обусловлено формой и размерами частиц, а также толщиной слоя сыпучей среды, которые подбираются так, чтобы при этих частотах клапанное уст" ройство было закрыто, В этом случае перетекание воздуха между полостями

2 и 4 не происходит, а пневматичес" кий упругий элемент работает только на объеме воздуха в ло.1ости 2, что позволяет обеспечить эффективную виброэащиту объектов в дорезонансной и резонансной частотных областях.

Собственная частота колебаний клапанного устройства 6 на упругих элементах 12 подбирается такой, чтобы, начиная с резонансной частоты пневматического упругого элемента, втулка 10 с решетками 7,8 и сыпучей средой 9 входила в резонанс и начинала колебаться со значительными амплитудами, увеличивая силовое воз-действие на сыпучую среду 9. При этом сыпучая среда 9 начинает "разжижаться", клапанное устройство 6 открывается даже .при незначительном уровне вибровоздействия со стороны источника колебаний.

Таким образом, в зарезонансной области частот с незначительной ин-тенсивностью входного воздействия расстояние между частицами сыпучей среды 9 увеличивается и образующееся между ними пространство соединяет между собой полости 2 и 4, в результате чего пневматический упргий элемент начинает работать на увеличенном объеме воздуха. Жесткость упругоro элемента при этом понижается, а эффективность виброизоляции увеличивается. формула изобретения

Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость, разделяющую их перегородку, размещенное в последней клапанное устройство, выполненное в виде двух решеток, расположенной между ними сыпучей, среды и подпружиненного в осевом направлении относительно демпферной камеры элемента, предназначенного для открытия клапанного устройства, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, элемент выполнен в виде втулки, а решетки связаны с ее торцами.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам « резинокордных упругих пневматических элементов, предназначенных для запщты изделий и приборов от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для динамического нагружения пневматических амортизаторов с резинокорднь1ми оболочками под рабочей нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и предназначено для виброизоляции прецизионного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подвесок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройство Целью изобретення является повышение надежности за счет увеличения nt)O4- ности бортов резинокордного элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпферным устройствам , используемым в наземных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх