Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет контроля исправности его элементов .. Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава содержит автогенератор 1, индуктивный чувствительный элемент 2 которого установлен у рельса 3. Выход автогенератора 1 подключен через амплитудный ограничитель 4 к частотному детектору 5, выходом подключенному к блоку 6 фиксации повышения амплитуды контрольного сигнала, блокам 7 и 8 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала и инверсному блоку 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала. Выходы блока 7 и инверсного блока 9 подключены к входу блока 10 фиксации понижения амплитуды напряжения в нерабочем режиме. Выходы блоков 10, 6 и 8 подключены к входам блока 11 совпадения, выход которого подсоединен к входу сигнализатора 12 функциональной исправности. Выходы блока 8 и инверсного блока 9 через блок 13 совпадения подключены к входу регистратора 14. Выходы блоков 6,7,8 подключены к входам соответствующих сигнализатора 15 отхода чувствительного элемента от рельса, сигнализатора 16 увеличения частоты автогенератора и сигнализатора 17 попадания на чувствительный элемент металлического предмета. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

GOLDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (.„ :::::::

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3990024/27-11 (22) 12.12.85 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (7-1) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова (72) В. И. Самодуров и Ю. М. Будников (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000325, кл. В 61 1. 1/16, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке. Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет контроля исправности его элементов.. Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава содержит автогенератор 1, индуктивный чувствительный элемент 2 которого установ„„Я0„„144421 3 A 1 5@ 4 В 61 1 1/16 лен у рельса 3. Выход автогенератора 1 подключен через амплитудный ограничитель

4 к частотному детектору 5, выходом подключенному к блоку 6 фиксации повышения амплитуды контрольного сигнала, блокам

7 и 8 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала и инверсному блоку 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала. Выходы блока 7 и инверсного блока 9 подключены к входу блока

10 фиксации понижения амплитуды напряжения в нерабочем режиме. Выходы блоков

10, 6 и 8 подключены к входам блока 11 совпадения, выход которого подсоединен к входу сигнализатора 12 функциональной исправности. Выходы блока 8 и инверсного блока 9 через блок 13 совпадения подключены к входу регистратора 14. Выходы блоков 6,7,8 подключены к входам соответствуюших сигнализатора 15 отхода чувствительного элемента от рельса, сигнализатора 16 увеличения частоты автогенератора и сигнализатора 17 попадания на чувствительный элемент металлического предмета 1 и1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет контроля исправности его элементов.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля проследования железнодорожного подвижного состава.

Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава содержит автогенератор 1, индуктивный чувствительный элемент 2 которого установлен у рельса 3. Выход автогенератора 1 подключен через амплитудный ограничитель

4 к частотному детектору 5, выходом связанного с блоком 6 фиксации повышения амплитуды контрольного сигнала, блоками

7 и 8 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала и инверсным блоком 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала. Выходы блоков 7 и 9 подключены к входам блока 10 фиксации понижения амплитуды напряжения в нерабочем режиме. Выход блока 10 через блок 11 совпадения подключен к сигнализатору 12 функциональной исправности, к другим входам блока 11 подсоединены выходы блоков

6 и 8, причем последний подключен также к входу другого блока 13 совпадений, к входу которого подключен выход инверсного блока 7, а выход — к регистратору

14. Выходы блоков 6,7 и 8 подсоединены ко входам соответств ющих сигнализатора

15 отхода чувствите. †::иго элемента от рельса, сигнализаторг !о увеличения частоты автогенератора и .игнализатора 17 попадания на чувствительный элемент металлического предмета.

Блоки 6,7,8 фиксации повышения и понижения амплитуды контрольного сигнала и инверсный блок 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала выполнены на пороговых элементах. Блок !0 фиксации понижения амплитуды напряжения в нерабочем режиме выполнен на элементе НЕСОВПАДЕНИЕ

Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.

При отсутствии колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2 автогенератор 1 синусоидальных колебаний работает. Ток частотой, вырабатываемой автогенератором 1, протекает через катушку индуктивности индуктивного чувствительного элемента 2, Сигнал такой же частоты от автогенератора 1 подается через амплитудный ограничитель 4 на вход частотного детектора 5. На выходе частотного детектора 5 присутствует сигнал пос-.оянного тока определенной величины, который одновременно подается на входы блоков

1О !

ЗО

13

6 — 9. При этом на выходах блоков 6,7 и 8 присутствует лог. «1», а на выходе инверсного блока 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала лог. «О». На перBbIH вход блока 11 совпадения от блока

6 подается лог. «1». На первый вход блока

10 от блока 6 подается лог. «I», а на второй вход блока 10 от инверсного блока 9 подается лог. «G». При этом на выходе блока 10 фиксации понижения амплитуды напряжения в нерабочем состоянии присутствует лог. «1», которая подается на вход блока 11 совпадения. С выхода блока 8 лог.

«1» подается на третий вход блока 11 совпадения. При этом на вь ходе блока 11 совпадения присутствует лог. «1», которая подается на вход сигнализатора 12 функциональнои исправности, чем фиксируется исправное состояние всех элементов устройства и правильность установки индуктивного чувствительного элемента 2 относительно рельса 3.

На выходе блока !3 совпадения присутствует лог. «О», так как на первый его вход подается лог. «О» от инверсного блока 7, а на втором его входе присутствует лог. «1», подаваемая с выхода блока 8.

С выхода блока 13 совпадения лог. «О» подается в регистратор 14, где фиксируется проследование подвижного состава. Наличие лог. «О» на выходе блока 13 совпадения свидетельствует об отсутствии колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2.

При данном состоянии схемы на сигнализаторы 15, 16 и 17 соотве-,ственно от блоков 6, 7 и 8 подаются лог. «1», чем дополнительно осуществляется контроль за электрическими параметрами устройства, причем сигнализатором 15 отхода от рельса чувствительного элемента осуществляется контроль правильности установки индуктивного чувствительного элемента 2 относительно рельса 3. В случае отхода индуктивного чувствительного элемента 2 относительно рельса 3 происходит уменьшение частоты, подаваемой на частотный детектор 5. На его выходе произойдет повышение амплитуды сигнала, что будет зафиксировано блоком 6.

Лог. «О» с выхода первого подается на вход сигнализатора 15 и на первый вход блока

11 совпадения, на выходе которого лог. «О», подаваемый в сигнализатор 12 функциональной исправности, где осуществляется контроль всех видов отказов устройства.

Лог. «О» от блока 6 включает первый сигнализатор 5, который фиксирует вид отказа, т.е. в данном случае отход индуктивного чувствительного элемента 2 от рельса 3. Аналогичная ситуация контроля, когда срабатывают сигнализаторы 15 и 12 возникает и в случае уменьшения частоты автогенератора 1. При этом также на выходе частотного детектора 5 увеличивается ампли.

14442

3 туда сигнала, что приводит к срабатыванию блока 6.

При увеличении частоты автогенератора 1 по любым причинам на выходе частотного детектора 5 происходит уменьшение амплитуды сигнала, что приводит к срабатыванию блока 7. На его выходе появляется лог. «О», который подается на вход блока 10, на выходе которого при такой ситуации также лог. «О», который подается на второй вход блока 11 совпадения.

На его выходе появляется лог. «0», от которого срабатывает сигнализатор 12. С выхода блока 7 лог. «О» подается также на сигнализатор 16 увеличения частоты автогенератора, который при этом фиксирует увеличение частоты автогенератора 1.

При отказе работы автогенератора 1 амплитудного ограничителя 4, частотного детектора 5, при обрывах или коротких замыканиях индуктивного чувствительного элемента 2, на выходы блоков 6,7 и 8 и инверсного блока 9 от частотного детектора

5 будет подаваться сигнал «О». При этом на выходе блока 6 будет лог. «1», на выходе блока 7 — «О», на выходе инверсного блока

9 — лог. «1», на выходе)блока 8 — лог. «О», на выходе блока 10 — лог «1». Так как на первый и второй входы блока 11 совпадения подаются лог. «1», а на третий вход подается лог. «О», на выходе блока 11 будет присутствовать лог. «О», что зафиксируется сигнализатором 12. На выходе блока 13 совпадения в этом случае будет присутствовать лог. «О», так как на первый его вход подается лог. «1» от инверсного блока 9, а на второй вход подается лог. «О» от блока

8. Поэтому при неисправностях, возникающих в устройстве для контроля проследования железнодорожного подвижного состава, не будет ложной фиксации проследования колесных пао поездов. Аналогичная ситуация возникает, если на индуктивный чувствительный элемент 2, находящийся у рельса 3, попадает посторонний металлический предмет.

На сигнализаторы 16 и 17 при этом подается лог. «О» от блоков 7 и 8 соответственно, чем фиксируется отказ работы устройства или - попадание на индуктивный чувствительный элемент 2 посторонних металлических предметов.

При нахождении колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2 происходит повышение частоты автогенератора 1. На выходе частотного детектора 5 при этом будет понижение амплитуды сигнала. В данном случае срабатывают блок 7 и инверсный блок 9. На выходе блока

7 будет лог. «О», на выходе инверсного блока 9 — лог. «1». При этом на выходе блока 10 будет лог. «1». Лог. «1» с выхода инверсного блока 9 подается на первый вход блока 13 совпадения, на второй вход которого с выхода блока 8 подается также

13

4 лог. «1». С выхода блока 13 будет при этом сниматься лог. «1», которая подается в регистратор 14, чем фиксируется проход колесной пары.

При проходе колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2 происходит срабатывание сигнализатора

16, фиксирующего повышение частоты, а состояние сигнализатора 12 остается неизменным, так как на всех трех входах и на выходе блока 11 совпадения присутствуют лог. «1».

Таким образом. при проходе поездов регистратор 14 фиксирует проход каждой колесной пары. Сигнализатор 12 осуществляет непрерывный контроль за работоспособностью устройства в целом, а сигнализаторы 15, 16 и 17 контролируют работоспособность отдельных частей устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее автогенератор, индуктивный чувствительный элемент которого установлен у рельса и выход которого через амплитудный ограничитель связан с частотным детектором, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенными входами к выходу частотного детектора блоками фиксации повышения и понижения oìïëитуды контрольного сигнала, инверсным блоком фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, блоком фиксации понижения амплитуды напряжения автогенератора в нерабочем режиме, сигнализаторами функциональной исправности отхода чувствительного элемента от рельса, попадания на чувствительный элемент металлического предмета и увеличения частоты автогенератора и блоками совпадения, один и другой входы одного из которых подключены к выходам соответственно блока фиксации повышения амплитуды контрольного сигнала и одного из блоков фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, а третий вход соединен с выходом блока фиксации понижения амплитуды напряжения автогенератора в нерабочем режиме, входы которого соединены соответственно с выходом другого блока фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, подключенным к сигнализатору увеличения частоты контрольного сигнала, и с выходом инверсного блока фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, соединенным с одним из входов другого блока совпадения, другой вход которого подключен к упомянутому и подключенному к сигнализатору попадания на чувствительный элемент металлического предмета выходу первого блока фиксации понижения амплитуды

1444213

Составитель Ю. Соколов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 контрольного сигнала, а выходы одного и другого блоков совпадения подключены соответственно к сигнализатору функциональной исправности и регистратору, причем

6 выход блока фиксации повышения амплитуды контрольного сигнала соединен с сигнал изатором отхода чувствительного элемента от рельса.

Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго нов и локомотивов

Изобретение относится к железно- AOpojKHOMy транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участку пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полно.м составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам контроля роспуска вагонов

Изобретение относится к управлению подзем1й)1м транспортом, в частности к контролю положения шахтных подвижных объектов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх