Автопоезд

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Автопоезд содержит тягач и полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса. Рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней. Рама содержит два кривошипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограничеиного поворота. Кривошипы содержат на концах подъемно-запирающие треугольники. Шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 62 Р 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4250857/27-11 (22) 25.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (75) А. В. Бердюгин и Ю. В. Бурый (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998206, кл. В 62 D 53/04, 1981. (54) АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Автопоезд содер„„SU„„1444225 А 1 жит тягач и полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса. Рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней. Рама содержит два кривошипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограниченного поворота. Кривошипы содержат на концах подъемно-запирающие треугольники.

Шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией. 3 ил.

1444225

Формула изобретения!

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности движения.

На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — рама полуприцепа; на фиг. 3— схема действия подъемно-запирающих треугольниковов.

Устройство состоит из рамы полуприце- 10 па 1, включающей подвижную 2 и неподвижную 3 секции. К неподвижной секции 3 прикреплен гидроцилиндр 4, выдвижной шток 5 которого соединен с шатуном 6, закрепленным на двух кривошипах 7, которые закреплены в проушинах 8 н имеют на концах подьемно-запирающие треугольники 9 с расположенными на нх вершинах роликами 10, упирающимися в полки 11 швеллера неподвижной секции 3. В местах соединения секций 3 н 2 закреплены рейки 12, соединяющиеся между собой по волнистой поверхности.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости увеличения сцепного веса тягача, например при подьеме или при спуске, а также при перевозке грузов с асимметричным расположением центра тяжести 25 длинномерного груза водитель автопоезда перемещает ось полуприцепа в нужное положение.

При подъеме для увеличения нагрузки на ведущие колеса тягача отводят ось полуприцепа назад.

Водитель через гидрораспределитель действует на гидроцилиндр 4, при этом шток 5 действует на шатун 6, который поворачивает

2 кривошипы 7, закрепленные в проушинах 8.

При этом один из подъемных роликов 10 упирается в верхнюю полку l l и поднимает неподвижную секцию 3. Запирающий ролик освобождает нижнюю полку 11, при этом освобождается волнистая поверхность реек

12 и шатун 6, воздействуя на поперечный швеллер подвижной секции 2, перемещает ось полуприцепа. Водитель переводит гидрораспределитель в плавающее положение, при этом вес перевозимого груза через верхнюю полку 11 неподвижной секции 3 действует на один из роликов подъемных вершин треугольника, возвращает треугольник в исходное положение, запирая неподвижную секцию 3.

Автопоезд, содержащий тягач н полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней, и содержит два кривошипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограниченного поворота, причем на концах кривошипов закреплены треугольные рычаги в вершинах которых установлены взаимодействующие с верхней секцией рамы ролики, а шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией.

1444225

Г

I — l

I

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6444 21 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепнььм устройствам

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх