Регулятор давления

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и установок различного назначения. Цель изобретения - повышение точности регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3 и атмосферной 4 камерами, клапан 5, поджатый пружиной 6 к седлу, расположенному между входной 2 и выходной 3 камерами, и связанный через толкатель 7 с поршнем 8, размеш,енным в полости чувствительного элемента 9 между первой 10 и второй 11 камерами , причем чувствительный элемент 9 размешен между выходной 3 и атмосферой 4 камерами и нагружен регулировочной пружиной . Первая камера 10 соединена через канал 12 с заборником 13 газа из выходной камеры, а вторая камера 11 сообшена с выходной камерой 3. Поршень 8 выполнен с обеспечением равенства его эффективных плошадей, находяш,ихся под давлением газа со стороны первой и второй камер. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.7„„1444724 A 1 (gg 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

Вь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4235891/24-24 (22) 24.04.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (72) Н. Н. Расчетнов (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 922675, кл. G 05 D 16/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1275393, кл. G 05 D 16/10, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и установок различного назначения. Цель изобретения — повышение точности регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3 н атмосферной 4 камерами, клапан 5, поджатый пружиной 6 к седлу, расположенному между входной 2 и выходной 3 камерами, и связанный через толкатель 7 с поршнем 8, размещенным в полости чувствительного элемента 9 между первой 10 и второй 11 камерами, причем чувствительный элемент 9 размешен между выходной 3 и атмосферой 4 камерами и нагружен регулировочной пружиной. Первая камера 10 соединена через канал 12 с заборником 13 газа из выходной камеры, а вторая камера 11 сообщена с выходной камерой 3. Поршень 8 выполнен с обеспечением равенства его эффективных площадей, находящихся под давлением газа со стороны первой и второй камер. 1 ил.

1444724

10

25

55

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и установок различного назначения.

Цель изобретения — повышение точности регулятора.

На чертеже показан регулятор давления.

Регулятор содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3 и атмосферной 4 камерами, клапан 5, поджатый к своему седлу пружиной 6 и связанный через толкатель 7 с поршнем 8, размещенным в полости чувствительного элемента 9 и разделяющим эту полость на первую 10 и вторую 11 камеры, причем первая камера 10 сообщена каналом 12 с заборником 13 газа из выходной камеры, а вторая 11 камера соединена кольцевым отверстием 14 с выходной камерой.

Чувствительный элемент 9 нагружен регулировочной пружиной 15. Поршень 8 выполнен с обеспечением равенства его эффективных площадей, находящихся прад давлением со стороны первой и второй камер.

Регулятор давления работает следующим образом.

Когда на вход настроенного, но находящегося в безрасходном режиме регулятора, подано давление, в выходной камере 3, заборнике 13, первой 10 и второй 11 полостях устанавливается требующееся выходное давление. При этом клапан 5 поджат к седлу с автоматически устанавливающимся усилием герметизации, поршень 8 и чувствительный элемент 9 контактируют торцовыми поверхностями, расположенными в первой полости 10, а между контактными поверхностями В и Г имеется зазор Х.

Когда потребитель начинает отбирать газ от регулятора, давление в выходной камере 3 начинает понижаться. Равновесие сил на чувствительном элементе 9 нарушается, и чувствительный элемент через поршень

8 и толкатель 7 начинает отжимать клапан

5 от седла. Через образовавшийся кольцевой зазор между клапаном и седлом газовый поток направляется в выходную камеру 3 и в заборник 13. В заборнике вследствие торможения потока создается повышенное давление, которое по каналу 12 передается в первую полость 10. Когда перепад между давлениями в первой полости 10 и выходной камере 3 достигает некоторой величины AP..--, поршень 8 перемещается на величину Х до жесткого контакта поверхностей В и Г и в таком положении осттается на все время работы регулятора в расходном режиме. Размерная цель элементов, связывающих клапан 5 с чувствительным элементом 9, увеличивается на величину Х, что при установившихся расходе газа и кольцевом зазоре между клапаном и седлом автоматически перемещает чувствительный элемент 9 в направлении сжатия регулиро вочной пружины 15, ее усилие увеличивается. Уменьшенное в результате разгерметизации седла и создания хотя и малого кольце2 вого зазора между клапаном и седлом выходное давление вновь повышается на некоторую величину. Осуществляется автоматическая перенастройка регулятора.

При последующем увеличении расхода вследствие увеличения зазора между клапаном 5 и седлом, разжатия регулировочной пружины 15 и сжатия пружины 6 выходное давление, хотя и станет уменьшаться, но за счет осуществленной автоматической перенастройки поле его отклонений будет уменьшенным.

Когда отбор газа потребителем прекратится, клапан 5 перекрывает седло, газовый поток, а с ним и перепад давлений в первой полости 10 и выходной камере 3 уменьшается, поршень 8 под воздействием толкателя 7 перемещается до упора, размерная цель элементов связывающая чувствительный элемент 9 с клапаном 5, уменьшается — регулятор вновь перенастраивается на пониженное давление. При полном перекрытии седла клапаном выходное давление принимает прежнее значение настройки в безрасходном режиме.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий. корпус с входной, выходной и атмосферной камерами, подпружиненный к седлу клапан, установленный между входной и выходной камерами, чувст вительный элемент, размещенный между выходной и атмосферной камерами и нагруженный со стороны атмосферной камеры регулировочной пружиной, а также поршень, размещенный в полости чувствительного элемента и связанный через толкатель с клапаном, причем полость чувствительного элемента разделена поршнем на первую — со стороны регулированной пружины и вторую — со стороны толкателя камеры, при этом первая камера соединена каналом с заборником газа из выходной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, эффективные площади поршня со стороны первой и второй камер равны, вторая камера сообщена с выходной камерой, а жесткость К регулировочной пружины, полный ход Х поршня, отклонение КР„выходного давления от настроечной величины при изменении расхода G через регулятор от 0 до

G;- и площадь F чувствительного элемента связаны отношением

К Х

AP„F причем величина минимального перепада давления AP-- между первой и выходной камерами, эффективная площадь т „поршня и усилие Тт давления толкателя на поршень связаны отношением Рин F 1

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в теплосетях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к автоматическим пневматическим .регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на локомотивах железнодорожного транспорта и в стационарных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх