Гусеничный трактор

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя. Это достигается тем, что в гусеничном тракторе дополнительно устанавливают датчик частоты вращения 15 второй ведущей звездочки 7, компаратор .17 и анаЛоговьй мультиплексор 18, при этом выходы обоих датчиков частоты вращений ведущих звездочек 14 и 15 связаны с входами компаратора и аналогового мультиплексора, а выход компаратора соединен с управляющим входом ана- . логового мультиплексора, выход которого связан с входом делителя. С аналогового мультиплексора 18 на вход делителя 19 подается сигнал, соответствующий большему из значений частот вращения ведущих звездочек, а сигнал, получаемый на выходе делителя , эквивалентен текущему буксованию движителей. 1 ил. S i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 62 D 55/08

Ф \

° °

° Ю

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1324918 (21) 4259209/31 — 11 (22) 10.06.87 (46) 23.12.88. Бюл. М- 47 (7i) Белорусский политехнический институт (72) А.В.Войтиков, С.И.Стригунов, А.М.Статкевич и В,П.Зарецкий (53) 629,113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1324918, кл. В 62 D 55/08, 1986. (54) ГУСЕНИЧНЬЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения

КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя. Это достигается тем, что в гусеничном тракторе дополнительно устанавливают датчик частоты вращения 15 второй ведущей звездочки 7, компаратор .17 и аналоговый мультиплексор 18, при этом выходы обоих датчиков частоты вращения ведущих звездочек 14 и 15 связаны с входами компаратора и аналогового мультиплексора, а выход компаратора соединен с управляющим входом аналогового мультиплексора, выход которого связан с входом делителя. С аналогового мультиплексора 18 на вход делителя 19 подается сигнал, соответствующий большему из значений частот вращения ведущих звездочек, а сигнал, получаемый на выходе делителя, эквивалентен текущему буксованию движителей. 1 ил.

1446017

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном движителе, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1324918.

Цель изобретения — улучшение тяговых качеств и повышение КПД системы автоматического регулирования площа- 10 ди опорной поверхности гусеничного движителя.

На чертеже схематически изображен предлагаемый трактор, вид сбоку. .Гусеничный трактор содержит раму 15

1 с гусеничным движителем 2 и устройство 3 для сцепления с сельхозагрегатом 4, установленным на опорных колесах 5. Гусеничный движитель включает в себя ведущие звездочки 6 и 7 20 и направляющие колеса 8, снабженные механизмом 9 их подъема и опускания, управляющим элементом которого является гидроцилиндр 10, имеющий полости А и Б, соединенные с гидронасосом

11 через трехпозиционный распределитель 12 с электромагнитами 13 управления, На ведущие звездочки 6 и 7 и одно из опорных колес 5 устанавливаются датчики частоты вращения соответственно 14-16. Сигналы от датчиков 14 и 15 подаются на входы компаратора 17 и аналогового мультиплексора (коммутатора) 18, а выход компаратора 17 соединен с управляющим вхо- 35 дом аналогового мультиплексора 18 выход которого совместно с сигналами от датчика 16 частоты вращения опорнйх колес 5 подается на вход делителя 19. Выход делителя соединен с вхо- 40 дом блока 20 сравнения, выполненного, например, в виде двух компараторов

21 и 22, пороговые уровни которых представляют собой напряжения, эквивалентные верхнему (U ) и нижнему 45 (U ) пределам изменения буксования движителя, при которых происходит переход направляющих колес из положения подъема в опускание и обратно °

Выход блока сравнения через задатчик 50

23 режима работы, снабженный переключателем 24, соединен с усилителями

25 мощности, сигнал от которых пода,ется на электромагниты 13 трехпозиционного распределителя 12. 55

Гусеничный трактор работает следующим образом.

Переключателем 24 могут задаваться три режима работы: автоматический, принудительный подъем и принудительное опускание направляющих колес.

Для работы системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного трактора в автоматическом режиме подвижные элементы задатчика 23 режима работы переводятся в крайнее левое положение.

Если частота вращения левой ведущей звездочки меньше, чем правой (п, п „ ) то на выходе компаратора 17 получается сигнал логического нуля (U „ä=o) и на выходе аналогового мультиплексора 18 получается сигнал n = п „, который и подается на вход делителя

19. При n,> n „ на выходе компаратора

17 получается сигнал логической единицы (Uö,.= 1) и на выходе аналогового мультиплексора формируется сигпал n = n, Таким образом, на вход делителя 19 при любых случаях маневрирования трактора подается большее из значений частот вращения ведущих звездочек 6 и 7. Сигнал, получаемый на выходе делителя (пК/и„„ „„„ ), эквивалентен текущему буксованию движителей.

Если величина сигнала от делителя меньше нижнего порогового уровня П„ компаратора 22, то на его выходе получается сигнал логической единицы, который через усилитель мощности подается на левый электромагнит 13 распределителя 12. При этом на выходе компаратора 21 получается сигнал логического, нуля. В данном случае золотник распределителя 12, притягиваясь левым электромагнитом

13, смещается влево и открывает подвод масла от насоса 11 в полость Б гидроцилиндра 10, обеспечивая подъем направляющих колес движителя. Это происходит до тех пор, пока сигнал от делителя 19 не станет несколько больше порогового уровня U êoìïàðàтора 22 или не произойдет максимально возможный подъем направляющих колес. При создании избыточного давления масла оно проходит через предохранительный клапан на слив.

Если величина сигнала, поступающего от делителя, находится в диапа. зоне нижнего (U„ ) и верхнего (U„„) порогOBblx уровней или равна им, то на выходах компараторов получаются сигналы логического нуля, что обеспечивает нейтральное положение золотника распределителя 12. Этб соот6017

Составитель В.Андреев

Техред Л.Сердюкова Корректор В,Романенко

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6695/23

Тираж 537

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 144 ветствует блокировке гидроцилиндров механизма подъема и опускания направляющих колес и характеризует работу агрегата в зоне нечувствительности системы.

Если величина сигнала, поступающего от делителя, становится больше верхнего порогового уровня (Uù ) компаратора 21, то на его выходы поступает сигнал логической единицы, что обеспечивает подачу электрического сигнала на первый электромаг- нит 13 и перевод золотника распределителя 12 в крайнее правое положение. Масло от насоса 11 поступает в полость А гидроцилиндра 10, обеспечивая опускание направляющих колес на почву. Процесс опускания происходит до тех пор, пока сигнал, поступающий от делителя, не станет несколько меньше величины U или не произойдет полное опускание направляющих колес на почву.

В режиме принудительного опускания колес подвижные элементы задатчика 23 режима работы переводятся в среднее положение. Это обеспечивает подключение левого усилителя 25 мощности к земле, а правого †.к источнику напряжения (+К„), что в итоге приводит к воздействию на правый электромагнит 13 распределителя 12 и перевод его золотника в крайнее правое положение. При этом полость А гидроцилиндра IO соединяется с насосом 11, а полость Б — со сливом, что обеспечивает опускание колес.

В режиме принудительного подъема колес подвижные элементы задатчика

23 режима работы находятся в крайнем правом положении, что в конечном итоге приводит к воздействию на

10 левый электромагнит 13 распределителя 12 и соединению полости А гидроцилиндра 10 со сливом, а полости

Б — с гидронасосом 11, т.е. обеспечивает подъем колес.

Формула изобретения

Гусеничный трактор по авт. св.

N 1324918, отличающийся

20 тем, что, с целью улучшения тяговых качеств и. повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя, он снабжен дополнитель25

5 ным датчиком частоты вращения, установленным на второй ведущей звездочке, компаратором и аналоговым мультиплексором, причем выходы обоих датчиков частоты вращения ведущих

З0 звездочек связаны с входами компа-. ратора и аналогового. мультиплексора, а выход компаратора соединен с управляющим входом аналогового мультиплексора, выход которого связан с

35 входом делителя.

Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроенрпо и позволяет повысить проходимость движителя гусеничного транспортного средства на слабых грунтах, С этой целью движитель снабжен колесами 15, установленными с помощью подпружиненных рычагов 16 с внутренней стороны гусеничного обвода 1 в междугусеничном пространстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин

Изобретение относится к транспрртному машиностроению и обеспечивает повьппение ремонтопригодности ходовой части гусеничного транспортрого средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и облегчение процесса сборки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх