Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей. С этой целью на раме 1 ходобой части установлены на шарнирах 8 и 9 поворотные рычаги 10 и 11, связанные друг с другом шарниром 12. Рычаг 11 выполнен из телескопических подпружиненньк секций 14 и 15 и несет натяжной ролик 13. Натяжное колесо 4 связано с рамой 1 через гидроцилиндр 5. Изменяя подачу жнцкости в гидроцилиндр 5 при неизменности длины гусеничной ленты 6 и податливости рычага 11, уменьшают или увеличивают высоту ходовой части, благодаря чему производят очистку потолочных поверхностей , используя грунтозацепы 7 гусеничной ленты 6,.а это приводит к расширению функциональных возмож-- ностей ходовой части транспортного средства. 1 ил. Л /J л 7ff П 11 П : г й

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4089499/27-11 (22) 09.07.86 (46) 07.08.88, Бюл. Р 29 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А.Дмитриев и А,М.Чиханчин (53) 629. 1. 032 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 70162, кл. В 62 D 55/30, 31.01.48.

Патент ФРГ 1! 1191694,кл. 63 с 30, 1964. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос„„SU„„1414702 А1 тей. С этой целью на раме 1 ходовой части установлены на шарнирах 8 и 9 поворотные рычаги 10 и 11, связанные . друг с другом шарниром !2. Рычаг 11 выполнен из телескопических подпружиненных секций 14 и 15 и несет натяжной ролик 13. Натяжное колесо 4 связано с рамой 1 через гидроцилиндр 5. Изменяя подачу жидкости в гидроцилиндр 5 при неизменности длины гусеничной ленты 6 и податливости рычага 11, уменьшают или увеличивают высоту ходовой части, благодаря чему производят очистку потолочных поверхностей, используя груитозацепы

7 гусеничной ленты 6,. а это приводи1 Q к расширению функциональных возмож-. ностей ходовой части транспортного средства. 1 ип.

l 1414702 2

Формула изобретения

Составитель В.Лысунец

Техред JI.Олийнык

Редактор И.!Чулла

Корректор М.Демчик

Заказ 3831/19 Тираж 536 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва,„, K-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — расширение

5 ункциональ ных во зможно с тей ходов ой ласти путем использования гусеничной ,Пенты для очистки поверхностей.

На чертеже показана ходовая часть гусеничного транспортного средства, !0 >бщий вид, Ходовая часть содержит раму 1 с опорными катками, ведущее колесо 2 с приводом 3, натяжное колесо 4,свяанисе с рамой 1 гидооцилиндром 5, гусеничную ленту 6 с грунтоэацена7. На раме 1 закреплены шарнирами и 9 два поворотных рычага 10 и 11, вязанных шарниром 12 один с другю .

ычаг 11 несет натяжной ролик 13 и

ыполнен телескопическим из двух подпружиненных одна относительно другой екций 14 и 15 с пружиной 16, размещенной в полости 17 секции 15.

): 25

Ходовая часть работает следующим бб разом.

В зависимости от высоты очищаемой поверхности с помощью подачи давления в штоковую полость гидроцилинд-, ЗО ра 5 происходит втягивание натяжного колеса 4. В процессе втягивания колеcta 4 уменьшается межосевое расстоя- . ние между ведущим 2 и натяжным 4 колесами. За счет того, что длина поворотного рычага 10 всегда постоянна, 35 г роисходит поворот рычагов 10 и 11 вокруг шарниров 8 и 9. При этом вследствие возможного смещения подвижной секции 14 относительно неподвижной 15. рычага 11 под действием сил упругости пружины 16 натяжкой ролик 13 постоянно оказывается прижатым к гусеничной ленте 6, чем обеспе.чивается автоматическое постоянство натяжения гусеничной ленты. При повороте рычага 10 1лэменяется общая высота ходовой части. После установки необходимой высоты .включается привод. 3 ведущего колеса 2 и транспортное средство начинает перемещаться.

При этом гусеничная лента 6 с грунтозацепами 7, двигаясь по верхней наклонной ветви, производит послойное срезание намерзаний или очистку потолочных поверхностей.

Уменьшение высоты ходовой части производится в обратном порядке. За счет изменения геометрии гусеницы и ее высоты при введении в ее конструкцию поворотных рычагов 10 и !1 появляется возможность испольэовать ходовую часть для очистки поверхностей, тем самым расширяются функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства.

Ходовая часть гусенично ro транспортного средства, содержащая раму с опорными катками, ведущее колесо с приводом, натяжное колесо, связанное с рамой через гидроцилиндр, натяжной ролик с натяжным устройством и гусе" ничную ленту с грунтозацепами, охватывающую опорные катки, натяжное колесо и натяжной ролик, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования гусеничной ленты для очистки поверхно.стей, она снабжена двумя поворотными рычагами, связанными шарнирно с рамой и друг с другом, один из рычагов выполнен телескопическим из двух подпружиненных одна относительно другой секций, а натяжной ролик установлен на телескопическом рычаге.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин

Изобретение относится к транспрртному машиностроению и обеспечивает повьппение ремонтопригодности ходовой части гусеничного транспортрого средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и облегчение процесса сборки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх