Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин. Изобретение позволяет повысить долговечность работы ходовой части путем устранения влияния деформации упруЯ гих элементов подвески на величину усилия натяжения гусеничной цепи. Для этого ходовая часть гусеничной машины снабжена устройствами 9 блокировки упругих элементов 4 подвески с гидравлическими полостями 49 управления , которые связываются гидромагистралью 30 одновременно с источником давления 23 и с гидравлическими полостями 19 механизмов натяжения гусениц 10. Такая связь позволяет исключить влияние упругих сил подвески и шарниров гусеницы на величину натяжения гусениц, что повьш:ает долговечность ходовой части транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 1 19 . с (Л со. ел О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я0 1 40951 (я) 4 В 62 П 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4170079/40-11 (22) 29.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. Р 26 (72) Е.Н.Капотин и В.Г.Катц (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В l011436, кл. В 62 0 55/08, 15.04.83 ° (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНС.ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин.

Изобретение позволяет повысить долговечность работы ходовой части путем устранения влияния деформации упругих элементов подвески на величину усилия натяжения гусеничной цепи.

Дпя этого ходовая часть гусеничной машины снабжена устройствами 9 блокировки упругих элементов 4 подвески с гидравлическими полостями 49 управления, которые связываются гидромагистралью 30 одновременно с источником давления 23 и с гидравлическими полостями 19 механизмов натяжения гусениц 10. Такая связь позволяет исключить влияние упругих сил подвески и шарниров гусеницы на величину натяжения гусениц, что повышает долговечность ходовой части транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1409515

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам..

Целью изобретения является повыше- ние долговечности ходовой части гусеничного транспортного средства.

На фиг.1 показана схема ходовой части гусеничного транспортного сред стза, на фиг.2 — гидравлический амор тизатор с запирающим золотником; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит корпус l, закрепленные на корпусе по бортам кривошипы 2 с натяжными колесами 3.

По бортам корпуса I закреплены упру- . гие элементы 4 подвески, соединенные балансирами 5 с опорными катками 6.

Упругие элементы 4 подвески рычагами

7 связаны со штоками 8 устройств 9 блокировки упругих элементов. Устройства 9 установлены между корпусом 1 гусеничного транспортного средства и балансирами 5 опорных катков 6 и при креплены к корпусу 1 шарнирно.

Гусеница 10 охватывает, кроме натяжного кольца 3 и опорных катков 6, ведущее колесо 11 и поддерживающие катки 12. Силовой гидроцилиндр 13 гидравлического механизма натяжения, закрепленный на корпусе 1 шарнирно, соединен штоком 14 при помощи рычага

1 15 KpHBorrrHrroM 2. Пневматический ! цилиндр 16 механизма натяжения, разделенный поршнем 17 на газовую 18 и гидравлическую 19 полости, соединен„ каналом 20 с гидравлической полостью

21 силового гидроцилиндрà 13, который снабжен вентилем 22. Источник 23 давления, имеющий предохранительный клапан 24, соединен с силовыми гидроцилиндрами 13 нагнетательной гидромагистралью 25 через обратный клапан 26. Силовые гидроцилиндры 13 сое динены с гидробаком 27 сливной гидромагистралью 28 через гидрораспределитель 29. Нагнетательная гидромагистраль 25 соединена через дополнительную гидромагистраль 30, содержащую манометр 31 с соединенными между собой гидромагистралью 32 бортовыми гидромагистралями 33 и 34. Устройство 9 блокировки упругих элементов подвески выполнено в виде гидравлического амортизатора с гидравлическим 35 и пневматическим 36 цилиндрами, закрепленными в кронштейне 37.

Внутри гидравлического цилиндра 35 расположен поршень 38, разделяющий

55 находятся в нижнем крайнем положении, полости 39, 40 и 44 сообщены между собой через каналы 46 и 41 гидравлической связи.

При натяжении гусениц гидрораспределитель 29 устанавливают в крайнее правое положение, открывают запорный вентиль 22 механизма натяжения гусеницы 10 правого или левого борта, и рабочую жидкость иэ гидробака 27 источником 23 давления подают по нагнетательной гидромагистрали 25 в гидрополость 21 силового гидроцнлиндра 13.

Одновременнб рабочая жидкость попадается по дополнительной гидромагистрали 30 в гидромагистраль 32 и в бортовые гидромагистрали 33 и 34 и далее по гидромагистралям 50-55 в гидрополости 49 управления запирающи. ми золотниками 48 устройств 9 блокировки упругих элементов подвески. Рабочая жидкость начинает заполнять его на камеры прямого 39 и обратного

40 ходов, соединенные между собой гидравлической связью — каналом 41 через клапан 42. Нток 8 поршня 38 соединен с рычагом 7. Внутри пневматического цилиндра 36 установлен поршень 43, разделяющий его на гидравлическую 44 и газовую 45 полости.

В кронштейне 37 выполнен канал 46, соединяющий камеру 39 прямого хода с гидравлической полостью 44 через дроссель 47 и камерой 40 обратного хода через гидравлическую связь 41

15 с клапаном 42. В канале 46 кронштейна 37 установлен запирающий золотник . 48 с гидравлической полостью 49 управления им с возможностью перекрытия канала 41 гидравлической связи.

20 К бортовым гидромагистралям 33 и 34 при помощи гидромагистралей 50,51, $2 и 53,54,55 подключены гидравлические полости 49 управления запирающими золотниками 48 устройств 9 бло25 кировки упругих элементов 4 подвески, что образует единую гидросистему с источником давления и механизмами натяжения гусениц.

Ходовая часть работает следующим

30 образом.

В исходном положении гусеница 10 ослаблена, шток 14 силового гидроцилиндра 13 механизма натяжения находится в верхнем положении, запорный вентиль 22 закрыт, гидрораспределитель 29 находится в левом крайнем положении, запирающие золотники 48

3 14095 гидрополости 21 и 49. Так как объем гидравлических полостей 49 управления запирающими золотниками 48 во много раз меньше объема гидрополости

21, то запирающие золотники 48 перемещают ся до крайнего верхне ro положения, перекрывают каналы 41 гидравлической связи и разобщают камеры 39 и 40 и гидрополости 44. При этом рабочая жидкость запирает поршни 38 с обеих сторон, чем обеспечивается блокировка перемещения балансиров 5 и блокировка упругих элементов 4 подвески. По мере заполнения рабочей жидкостью гидрополости 21 шток 14 силового гидроцилиндра 13 выдвигается и поворачивает кривошип 2. При этом натяжное колесо 3 перемещается и на— тягивает гусеницу 10. Величину давле- 20 .ния в гидрополостях 21 и 49 определяют по манометру 31, установленному в гидромагистрали 30. После достижения требуемого давления и, следовательно, натяжного усилия гусеницы 10 25 подачу рабочей жидкости прекращают, запорный вентиль 22 закрывают, а гидрораспределитель 29 переводят в крайнее левое положение, чем обеспечивают слив рабочей жидкости из гидро— магистралей 30, 32, 33 и 34 в гидро— бак 27. Слив происходит автоматически во время движения транспортного средства при ходе опорных катков 6 вверх, когда давлением рабочей жидкости, вытесняемой из камер 39, запирающие золотники.48 возвращаются

s крайнее нижнее положение.

Ослабление натяжения гусеницы 10 производят открытием вентиля 22 при 40 установленном в левое крайнее поло— жение гидрораспределителе 29.

При выполнении работ, требующих исключить колебания корпуса транспортного средства на стоянке, произ- 45 водят блокировку только упругих элементов 4 подвески. Для этого гидрораспределитель 29 устанавливают в правое крайнее положение, источником

23 давления подают рабочую жидкость через нагнетательную гидромагистраль

25, гидромагистрали 30 и 32 и бортовые гидромагистрали 33 и 34 в гидрополости 49 устройств 9 блокировки упругих элементов 4 подвески, тем самым перемещают запирающие золотники

48 в верхнее положение и перекрывают каналы 41 гидравлической связи. Рабочая жидкость запирает поршни 38 с обеих сторон, при этом упругие элементы 4 подвески оказываются блокированы и колебания корпуса транспортного средства исключены. После окончания работ . с заблокированной подвеской перед началом движения гидрораспределитель 29 устанавливают в крайнее левое положение, в этом положении он обеспечивает слив рабочей жидкости из гидрополостей 49 и нормальную работу упругих элементов 4 подвески во время движения транспортного средства.

Предлагаемое устройство позволяет повысить долговечность работы ходовой части гусеничного транспортного средства за счет обеспечения благоприятных силовых условий работы резинометаллических шарниров гусеничной цепи, исключив дополнит епьные усилия в них, появляющиеся в результате поджима упругих элементов подвески при натяжении гусениц, а также сохранить максимальный (расчетный) динамический ход подвески транспортного средства.

Ф о р мула и з о б р е т е н и я

1. Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеницу, гидравлический механизм натяжения гусеницы с нагнетательной магистралью и источником давления, опорные катки, упругие элементы подвески, установленные между корпусом транспортного средства и опорными катками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговеч- ности, она снабжена устройствами блокировки элементов подвески с гидравлическими полостями управления, бортовыми гндромагистралями, к которым подключены гидравлические полости управления, и дополнительной гидромагистралью, связывающей бортовые гидромагистрали с нагнетательной магистралью механизма натяжения.

2. Ходовая часть по и.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругие элементы подвески содержат гидроцилиндр с поршнем и двумя камерами, сообщающимися через канал, а устройство блокировки элементов подвески вы— полнено в виде запирающего золотника, установленного в канале.

140951 5

55 58 4 7

Составитель B.Ëûñóíeö

Техред N. Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор Л.Повхан

Заказ 3426/19

Тираж 536 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспрртному машиностроению и обеспечивает повьппение ремонтопригодности ходовой части гусеничного транспортрого средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и облегчение процесса сборки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к гусеничным ходовым устройствам и позволяет повысить маневренность последних.Поворотные рычаги 6 и 7 гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором II, выполненным в виде двух реек 12 и I3, кинематически связанных шестерней, установленной в подвижной каретке, фтжсируемой гидроцилиндром

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх