Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности подвески направляющего колеса в гусеничной тележке транспортного средства . На гусеничной тележке 2 выполнены направляющие 8, в которых установлен с возможностью продольного перемещения шарнир 4, несущий двуплечий рычаг 3, на одном плече 5 которого расположено натяжное колесо 1, а другое плечо 6 подпружинено амортизационным механизмом 7. Благодаря установке шарнира 4 в направляющих 8 амортизационный механизм 7 воспринимает вертикальные и продольные нагрузки, действующие на колесо 1 раздельно, что повьшает надежность элементов подвески колеса.2 шт, с (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 62 D 55/08 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4196333/30-11 (22) 17.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Производственное объединение

"Чебоксарский завод промьппленных тракторов" (72) В.Н. Кабаков, M.В. Шибанов и Н.А. Миронов (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 734054, кл. В 62 D 55/08, 15.05.80.

Кутин Л.Н. и др. Индивидуальные системы подпрессовывания гусеничных . тракторов. M., ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, 1980, с. 20, рис. 6, (54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА

НА ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тран спортному машиностроению. Цель изобретения — повьппение надежности подвески направляющего колеса в гусеничной тележке транспортного средства. На гусеничной тележке 2 выполнены направляющие 8, в которых установлен с возможностью продольного перемещения шарнир 4, несущий двуплечий рычаг 3, на одном плече 5 которого расположено натяжное колесо

1, а другое плечо 6 подпружинено амортизационным механизмом 7. Благодаря установке шарнира 4 в направляющих 8 амортизационный механизм

7 воспринимает вертикальные и npoCl дальные нагрузки, действующие на колесо 1 раздельно, что повьппает надежность элементов подвески колеса. 2 ил.

1418168

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является повы5 шение надежности подвески направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства.

На фиг. 1 показана подвеска направляющего колеса, общий вид;.на фиг. 2 — то же, вариант вйполнения.

Подвеска направляющего колеса 1 на гусеничной тележке 2 транспортного средства содержит двуплечий рычаг

3, закрепленный в тележке 2 на шарнире 4 и несущий на плече 5 направляющее колесо 1. Другое плечо 6 подпружинено амортизационным механизмом 7, также установленным в тележке 2. Шарнир 4 рычага 3 установлен в тележке в направляющих 8 с возможностью возвратно-поступательного движения в продольной плоскости последней. Ось плеча 5 в статическом положении параллельна опорной поверхности 9 тележки 2. Гусеничная тележка 2 охватывается гусеничным обводом 1.0. Амортизационный :механизм 7 может состоять (фиг. 2) из цилиндрических пружин 11 и 12, расположенных одна в другой. В этом случае возможно установить шарнир 4 рычага 3 в промежуточной опоре 13, обеспечивающей возвратно-поступательное движение шарнира 4 в продольной плоскости тележки 2 по направляющим 8, а плечо 6 рычага 3 замкнуть только на одну пружину 12, Подвеска работает следующим образом.

При переезде колеса 1.через пре- 4 пятствие двуплечий рычаг 3, поворачиваясь на шарнире 4, своим плечом

6 передает действующую при этом на колесо 1 вертикальную нагрузку на амортизационный механизм 7. Ось колеса 1 при этом перемещается относительно шарнира 4 по окружности радиуса, равного длине плеча 5. Вследствие малой величины вертикального перемещения колеса 1 по сравнению 50 с длиной плеча 5, изменением продольной базы гусеничного движителя можно пренебречь, т.е. натяжение гусеничного обвода при амортизации вертикальных нагрузок практически остается неизменным. При попадании между гусеничным обводом и направляющим колесом

1 постороннего предмета шарнир 4 с рычагом. 3 и колесом 1, перемещаясь в продольной плоскости тележки 2 параллельно опорной поверхности 9 последней, передает действующие в этом случае горизонтальные нагрузки также на амортизационный механизм, сжатие которого предотвращает раз- . рыв гусеничного обвода. Положение оси плеча 5 рычага 3 параллельно опорной поверхности 9 исключает разложение горизонтальных нагрузок на составляющие.

Таким образом, подвеска направляющего колеса обеспечивает независимую передачу на амортизационный механизм как вертикальных так и ro-! ризонтальных нагрузок.

Постоянство натяжения гусеничного обвода при амортизации вертикальных нагрузок, обеспечиваемое подвеской направляющего колеса, повьппает ее надежность благодаря снижению нагруженности узлов подвески вследствие уменьшения низкочастотных вибраций движителя, возникающих при ослаблении натяжения гусеничного обвода.

Вместе с тем упрощается конструкция подвески и уменьшается ее металлоемкость. При использовании аморти-.. зационного механизма с цилиндрическими пружинами, расположенными одна в другой (фиг. 2), имеется возможность варьировать упругой характеристикой подвески, замкнув плечо рычага либо только на одну пружину, либо на весь механизм. формула из обретения

Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства, содержащая амортизационный механизм, закрепленный на тележке, двуплечий рычаг, связанный с тележкой шарниром и несущий на одном плече направляющее колесо, а другое его плечо подпружинено амортизационным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, в тележке выполнены продольные направляющие, а шарнир, связывающий двуплечий рычаг с тележкой, установлен в этих направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольной плоскости тележки.

1418168

1 5 10 Л 13 8 6 11 7 18 2

Составитель В.Лысунец

Техред Л.Олийнык

Редактор С,Патрушева

Корректор Н.Король

Заказ 4111/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин

Изобретение относится к транспрртному машиностроению и обеспечивает повьппение ремонтопригодности ходовой части гусеничного транспортрого средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и облегчение процесса сборки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх