Движитель гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроенрпо и позволяет повысить проходимость движителя гусеничного транспортного средства на слабых грунтах, С этой целью движитель снабжен колесами 15, установленными с помощью подпружиненных рычагов 16 с внутренней стороны гусеничного обвода 1 в междугусеничном пространстве. Благодаря sTONfy при .многократном проходе по слабым грунтам расширяется колея от движителя и уменьшается сопротивление движению, что способствует повышению проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК

Ш 4 В 62 D,55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ1 ЕЛЬСТВУ

14 /Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183501/29-11 (22) 15,01,87 (46) 15.09.88, Бюл. У 34 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (72) Г.В.Шпяков, М.И.Андрюшин и Ю.П.Осипович (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У, 341705, кл, В 62 D 55/14, 14.06.72. (54) ДВИКИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс„„SU„„1423449 A1 портному машиностроению и позволяет повысить проходимость движителя гусеничного транспортного средства на слабых грунтах, С этой целью движитель снабжен колесами 15, установленными с помощью подпружиненных рычагов 16 с внутренней стороны гусеничного обвода I в междугусеничном пространстве. Благодаря этому при многократном проходе по слабым грунтам расширяется колея от движителя и уменьшается сопротивление движению, что способствует повышению проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1423449

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение проходимости движителя на слабых грунтах, На фиг.1 показан движитель гусеничного транспортного средства, вид

; сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху;10 на фиг. 3 - то же вид спереди, на, фиг. 4 " кинематическая схема движи теля.

Движитель гусеничного транспортного средства содержит гусеничные об- 15 воды l, опорные катки 2, установлен"

we на плечах балансиров 3, оси 4 которых и нижние точки 5 осей 4 расположены ниже уровня днища 6 рамы 7 в межгусеничном пространстве и смонти- 20 рованы в несущих поворотных относнтельно рамы ? рычагах 8. На раме 7 установлены упругие элементы 9 подве« сок, кронштейн 10 с шаровой опорой и кронштейн II, жестко связанный с рамой. В кронштейнах 10 и I! установ лен направляющий шток 12, который перемещается вверх вместе с рычагам 8

1и кронштейном 10 при наездах опорных атков 2 на препятствия со сжатием 30 упругих элементов 9 при этом. Упру .ий элемент 13 направляющего колеса (не показано) размещается на раме 7 ранспортного средства под верхней етвью гусеничного обвода 1. Упругие лементы 9 можно предварительно сжать и ослабить гайкой 14, навернутой ! а. резьбовую часть штока !2. Движитель снабжен колесами 15, рычагами

16 их подвеса и гибкой связью 17,ïðè 40 этом рычаги 16 подвеса установлены с воэможностью поворота вокруг осей

4 передних балансиров 3 и подпружннейы с помощью упругих элементов !8, установленных внутри одной из спи 45

1!альных пружин 9. При этом усилие от пружины 18 через дополнительный шток !

9, установленный в направляющих нижнего кронштейна 10, и через ролики

20 передается на специально выполнен- 50 н ую площадку 21 рычага !6, вследств!ие чего колесо 15 постоянно прижимается к нижнему положению, ограниченному специальным ограничителем 22, выполненным также заодно с рычагом

Iá, Колеса 15 смонтированы на рычагах

16 с возможностью поворота вокруг оси

23 в межгусеничном пространстве, в зоне передних опорных катков 2. Ширина колеса 15 выбирается приблизительно равной длине оси 4 поворотного рычага 8. Гибкая связь 17 в натянутом состоянии одним концом закреплена неподвижно относительно рамы 7. Гибкая связь может бить выполнена в виде прорезиненной или металлической ленты, цепи, троса и т.п. Осевая линия гибкой связи 17 должна быть параллельна набегающей ветви гусеничного обвода I. Гибкая связь 17 соединена с осью 23 колеса 15 посредством промежуточной тяги 24. Каждый из рычагов

16 снабжен роликом 25, установленным на этом рычаге соосно с колесом 15 с возможностью вращения в плоскости, параллельной плоскости поворота рычага !6 и взаимодействия с внутренней поверхностью 26 нижней ветви гусеничного обвода при перекосах гусеничного обвода I под первым опорным катком 2. Опорная часть 27 дополнительных колес 15 выполнена в форме усеченного конуса. Такая форма опорной части способствует уплотнению боковых стенок колеи, создаваемой движителем, и предотвращает осыпание грунта на гусеничный обвод 1 и под катки 2. Рычаг 16 снабжен жесткой задней плоскостью 28.

Ось колеса 15 расположена на линии АО (фиг.4), перпендикулярной средней линии набегающей ветви гусе" яичного обвода I. Кроме того, нижняя точка А колеса !5 находится на уровне плоскости АК опорных площадок звеньев гусеничного обвода I и вьппе уровня плоскости PT (фиг.l) нижних точек грунтозацепов. В то же время, как показано на фиг.3, колесо l5 при подъеме может входить в зазор между вертикальной стенкой рамы 7 и вертикальной плоскостью внутренних краев гусеничного обвода 1. Это обеспечивает подъем колеса на наибольшую высоту при пропуске препятствий 29 под колесом 15. В то же время подъем колеса 15 ограничен упругим элементом

13 направляющего колеса.

Длина рычага 16 выполнена в соответствии с соотношением

1 =1 а + 2а d sin + d

2 гдеа В-г+с;

1 ОД (длина рычага 16);

r - -радиус колеса 15;

R — - радиус переднего опорного катка 2;

l 423449 с — толщина гусеничного обвода в поперечном сечении; — угол наклона передней ветви гусеничного-обвода (угол между линией ОА и вертикалью);

d — - расстояние от оси катка 2 до оси 4 его балансира.

Движитель работает следующим об- 10 разом.

При движении транспортного средства по твердому грунту как прямо, так и при поворотах колея под движителем не образуется и набегающий

15 участок гусеничного обвода 1 вместе с колесом 15 не воздействует на дорогу.

Если в этом случае перед колесом

15 будет находиться препятствие, то 20 прежде всего это препятствие коснется гибкой связи 17. Поскольку связь

l7 натянута, то с ее поднятием от препятствия потянется вверх и колесо

15 и чем ближе колесо 15 к препятствию, тем выше оно поднимается относительно исходного положения. Конструкция движителя обеспечивает за счет гибкой натянутой связи 17 поднятие колеса 15 на препятствие по мере дви- З0 жения транспортного .средства вперед.

При движении назад приподнимает колесо 15 задняя плоскость 28 рычага 16.

При движении транспортного средст- 35 ва по слабому грунту после одного трех проходов по следу набегающий участок гусеничного обвода вместе с колесом 15 одновременно входит в контакт с грунтом. Под движителем грунт 40 деформируется, и после каждого проезда транспортного средства по одному следу глубина колеи увеличивается, . Ширина колеи равна ширине гусеничного обвбда I сложенной с шириной ко- 45 леса 15. Ширина колеса 15 выбирается практически равной длине оси 4 поворотного рычага 8 и поэтому под этой цапфой и колесом 15 грунт деформируется, Таким образом, под осью 4 грун- 50 та нет сопротивления движению, что повышает проходимость транспортного средства. Внутренние кромки гусеничного обвода 1 не прихватывают грунт. со стенок колеи, так как эти стенки удалены на расстояние, равное ширине колеса 15. Это также уменьшает сопротивление движению транспортного средства.

При движении транспортного средства на поворотах, т..е. при криволинейном движении, из-за близости оси

4 балансира с осью колеса 15 мгновенные радиусы их поворота относительно мгновенных центров вращения транспортного средства практически равны.

В этом случае колея от колеса 15 также всегда создается под цапфой 4 балансира, поэтому сопротивлени движению, обусловленное смещением грунта цапфбй 4, равно нулю, так как масса смещаемого грунта равна нулю, Формула изобретения

 — r+с; длина рычагов подвеса колес; радиус опорного катка; толщина гусеничного обвода; угол наклона передней ветви гусеничного обвода; расстояние от оси опорного где а

R

1 катка до оси поворота балансира

r — радиус колеса.

2. Движитель по н. I о т л и " ч а ю шийся тем, что рычаги подвеса колес снабжены ограничителями их поворота относительно балансира.

3. Движитель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что он снабжен роликами, установленными

1, Движитель гусеничного транспортного средства, содержащий раму, опорные катки, установленные на балансирах, оси которых расположены ниже уровня днища рамы, поворотные рычаги, связывающие шарнирно балансиры с рамой, гусеничный обвод,установленный вокруг опорных катков, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости на слабых грунтах, он снабжен колесами, рычагами их подвеса и гибкой связью, рычаги подвеса колес установлены шар- нирно на балансирах и подпружинены, колеса установлены с внутренней стороны гусеничного обвода в межгусеничном пространстве, а гибкая связь закреплена одним концом на раме, а другим — на оси колес, при этом длина рычагов подвеса колес выполнена в соответствии с выражением

1423449 соосно с колесами и взаимодействующими с внутренней поверхностью гусеничного обвода.

4. Движитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что колеса выполнены коническими.

1423449

Составитель В.Лысунец

Техред И.Ходанич

Редактор А.Огар

Корректор Л.Пилипенко

Тираж 53б

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4596/23

Подписное

М Ю Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель гусеничного транспортного средства Движитель гусеничного транспортного средства Движитель гусеничного транспортного средства Движитель гусеничного транспортного средства Движитель гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин

Изобретение относится к транспрртному машиностроению и обеспечивает повьппение ремонтопригодности ходовой части гусеничного транспортрого средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и облегчение процесса сборки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх