Упругая опора

 

Изобретение относится к машино.- строеиию, а к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашевия вибрации. Цепь изобретения - : повышение надежности в работе при , BHCoko acTOTHbDc колебаниях и вибрации . При действии нагрузки плита 2 перемещается в основании 1 и дефор- RtfipyeT кольца 3, одновременно происходит деформация и сжатие дополнительиьк элементов 4. После выбора разю1цы между высотами упругих элементов 3 и 4 плита 1 контактирует непосредственно с дополнительными элементами 4, а жесткость копоры возрастает. 1 ил.

союз советсних социАлистичяс них

РЕСПУБЛИК

159 4 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЬЩ КОМИТЕТ . пРЙ Гннт сссР

Г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (21) 4273831/25-28 (22) 30.06.87 (46)".23,12.88. Бкя. В 47 (75) Н.И.Ра«манов (53) 621.567. 1:(088.8). ,(56) Авторское свидетельство СССР

В 1.312278, кл. F 16 Р 7/00, 1986. (54) УПРУГАЯ ОИОРА (57) Изобретение .относится к машино" строению, а именно к устройствам для поглОщения ударных нагрузок и Гамм иия вибрации. Цель изобретения,ÄSUÄÄ 446382 A 1 повыиение надежности в работе при выСоКочастотных колебаниях и вибрации. При действии нагрузки плита 2 перемежается в основании 1 и деформирует кольца 3, одновременно происходит деформация и сжатие дополнительны« элементов 4. После выбора разинцы между высотами упругих элементов 3 и 4 плита 1 контактирует непосредственно с дополнительными элементами 4, а жесткость опоры возрастает. 1 ил.

1446382

Формула изобретения

Упругая опора, содержащая основание, опорную плиту и расположенные между ними чередующиеся основные и дополнительные упругие элементы, отличающаяся тек, что, с целью повышения надежности в работе нри высокочастотных колебаниях и вибрапии, основные элементы выпол» нены в виде колец, а высота дополнительных элементов меньше наружного диаметра последних.

Составитель А.Дубовицкий

- Редактор Г.Гербер Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар Заказ 6732/41 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации.

Йель изобретения — повышение надежности в работе при высокочастот" ных колебаниях и вибрации за счет потенциальной энергии деформируемых элементов и за счет внутреннего трения.

На чертеже изображена упругая опора,-. общий вид.

Упругая опора содержит основание

1, опорную плиту 2, расположенные между ними чередующиеся основные элементы, выполненные в виде колец 3 и дополнительные упругие элементы 4, высота которых меньше наружного диа" метра колец З..Разница между упругими элементами обозначена на чертеже С.

Упругая енорв работает следующим образом.

При действии нагрузки Р плита 2 25 .перемещается в основании 1 и де4ормирует кольца 3 в пределах упругости.

Одновременно за счет увеличения раэ" мера колец 3 по горизонтали происхо" дит деформация и сжатие дополнитель- jy ных элементов 4, выполненных, например резиновыми подушками. После выбора разницы между высотами упругих элементов С плита входит в непо средственный контакт с упругими до- . полнительными элементами 4 и жесткость опоры возрастает. При снятии или уменьшении нагрузки Р оиорная плита 2 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии деформированных колец 3 и элементов

4. При этом часть энергии рассеивается sa счет внутреннего трения в элементах 4, что обеспечивает демпфирование вертикальных колебаний.

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется защита объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах с высокими демпфирующими свойствами

Изобретение относится к машиностроению , и может применяться для защиты объектов от вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам , и может быть использовано, например , при строительстве зданий и сооружений ДЛЯ повышения их несущей способности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх