Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства. Целью изобретения является повьш1ение топливной экономичности двигателя транспортного средства при работе на включенной в коробке передач прямой передаче. Устройство управления механизмом подачи топлива и многодисковым вариатором транспортного средства содержит корпус,, в котором размеп;ены гидравлический сервомотор, орган управления вариатором, центробежный регулятор угловой скорости, гидравлический насос с приводом и емкостью для рабочей жидкости. Механизм управления устройством включает ось, на которой неподвижно закреплены конусообразный кулачок, педаль управления устройством и кулачковое программирующее устройство, а также винтовой вал, на котором жестко закреплены рукоятка включения и кулачок механизма блокировки управления с пазом. При движении транспортного средства на прямой передаче необходимо с помо11ц.ю винтовой пары и рукоятки включения переместить ось влево, при этом конусообразный кулачок выключает механизм блокировки вариатора и включает привод гидравлического насоса и центробежного регулятора, а кулачковое программирующее устройство создает необходимое поджатие пружины центробежного регулятора и открывает дроссельную заслонку карбюратора, обеспечивая минимальнь й расход топлива. 4 ил. «е (Л 4 СО СО )

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 41/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248) 58/31-11 (22) 19.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. 11 1 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) М.В.Морозов и И.М.Бендас (53) 629.113(088.8) (56) Петров В.А. Автоматическое управление бесступенчатмх передач самоходных машин. — М.: Машиностроение, 1968, с.384, с.194, рис.78, а. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА И,ФРИКЦИОННЫМ МНОГОДИСКОВЬК ВАРИАТОРОМ . ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства. Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя транспортного средства при работе на включенной в коробке передач прямой передаче.

Устройство управления механизмом подачи топлива и многодисковым вариаÄÄSUÄÄ 1449379 д1 тором транспортного средства содержит корпус,„ в котором размещены гидравлический сервомотор, орган управления вариатором, центробежный регулятор угловой скорости, гидравлический насос с приводом и емкостью для рабочей жидкости. Механизм управления устройством включает ось, на которой неподвижно закреплены конусообразный кулачок, педаль управления устройством и кулачковое программирующее устройство, а также винтовой вал, на котором жестко закреплены рукоятка включения и кулачок механизма блокировки управления с пазом. При движении транспортного средства на прямой передаче необходимо с помощью винтовой пары и рукоятки включения переместить ось влево, при этом конусообразный кулачок выключает механизм блокировки вариатора и включает привод гидравлического насоса и центробежного регулятора, а кулачковое программирующее устройство создает необходимое поджатие пружины центробежного регулятора и открывает дроссельную заслонку карбюратора, обеспечивая минимальный расход топлива.

4 ил.

1449379

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления пода5 чей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым нариатором транспортного средства.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя транспортного средства при работе на включенной в коробке передач прямой передаче °

На фиг.l показана кинематическая схема устройства управления механизмом подачи топлива и фрикционным мно-. годисковым вариатором, установленным

sa выходным валом ступенчатой коробки передач транспортного средства; на фиг.2 разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.l; на фиг.4— вид В на фиг.l.

Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором состоит из корпу- 25 са 1 устройства, гидравлического сервомотора 2 без обратной связи, органа

3 управления вариатором, центробежного регулятора 4 угловой скорости, пружины 5, толк..теля 6 пружины, тяги 30

7 подачи топлива, гидравлического насоса 8 с редукционным и обратным клапанами, емкости 9 для рабочей жидкости, привода 10 центробежного регулятора угловой скорости и гидравлического насоса, механизма )1 бло35 киронки вариатора, механизма 12 подачи топлива, кулачкового программирующего устройства 13, механизма правле «я устронством механизма 40

14 блокировки управления устройством, механизма 15 регулирования скорости движения рабочей жидкости во впускном трубопроводе гидравлического серномотора, сигналиэатора 16 включе- 45 ния блокировки вариатора и сигналиэатора 17 максимального ндвижения подвижных дисков вариатора. Корпус устройства выполнен составным. Гидравлический сервомотор 2 беэ обратной связи, соединенный с корпусом 1 уст50 ройства, включает силовой цилиндр 18 со штоком 19, эолотниковое устройство 20 со штоком 21 и подводящим 22 и отводящим 23 трубопроводами и рычаг

24 управления гидравлическим сервомотором, жестко соединенный со штоком

21 эолотннконого устройства 20. На штоке 19 силового цилиндра 18 жестко закреплены: упор 25 механизма блокировки управления устройстном, подвижный электрический контакт 26 сигнализаторов включения блокировки и максимального вдвнжения подвижных дисков вариатора и клинообразный кулачок 27, с рабочей поверхностью которого сопряжен ролик 28 органа 3 управления вариатором. Рабочая понерхность кулачка 27 выполнена прямолинейного профиля. Орган 3 управления вариатором содержит шток 29 ° жестко соединенный со ступицей 30,в которой размещены опоры 31 выходного вала 32 вариатора. Ступица имеет подпружиненные направляющие ЗЗ. Чувствительные элементы центробежного регулятора 4 угловой скорости жестко связаны с полым валом 34 гидравлического насоса 8, который имеет привод 10, связанный с входным валом 35 вариатора. Центробежный регулятор 4 угловой скорости сопряжен через упорный подшипник 36 с подвижной в осевом направлении полой осью 37, свободный конец 38 которой кинематически связан с рычагом 24 управления гидравлическим сервомотором. Пружина 5 одним концом упирается н упорный подшипник

36 центробежного регулятора 4 углоной скорости, а другим ". в торцовую часть подвижной в осевом направлении муфты 39, кинематически связанной с толкателем 6 пружины. Тяга 7 подачи топлива установлена в направляющих, причем один ее конец шарнирно соединен с рычагом 40 ускорителя механизма 12 подачи топлива. Механизм 12 подачи топлива состоит из рычага 40 ускорителя, второй конец которого шарнирно соединен с толкателем 41 имеющим направляющие, и жестко связанным с рычагом 24 управления гидравлическим сервомотором. Средняя часть рычага 40 ускорителя шарнирно связана с толкателем 42, установленным н направляющих, и неподвижно с рычагом

43 управления дроссельной заслонкой

44 карбюратора 45.

Гидравлический насос 8 с редукционным и обратным клапанами (не показаны) выполнен, например, шестеренчатого типа. Его ведущее зубчатое колесо 46 неподвижно закреплено на полом валу 34, который охватывает входной вал 35 вариатора и приводится от него в движение приводом 10, Корпус 47 гидравлического насоса

144937 жестко связан с корпусом l устройства. Насос 8 соединен всасывающим трубопроводом 48 (показан штриховой линией) с емкостью 9 для рабочей жид5 кости, а подводящим трубопроводом 22, параллельно которому подключен гидроаккумулятор 49, с гидравлическим сервомотором 2. Емкость 9 для рабочей жидкости соединена отводящим трубо- 10 проводом 23 с гидравлическим сервомотором 2.

Привод 10 центробежного регулятора угловой скорости и гидравлического насоса включает два зубчатых колеса, 15 жестко насаженных одно 50 — на входном валу 35 вариатора, а другое 51 на полом валу 34 гидравлического насоса 8, и зубчатую полумуфту 52, выполненную с возможностью взаимодей- 2р ствия с зубчатыми колесами 50 и 51 и снабженную вилкой 53 включения-вы» ключения, которая жестко связана с подпружиненным рычагом 54 управления приводом гидравлического насоса н ме- 25 ханизмом блокировки вариатора. Механизм 11 блокировки вариатора включает зубчатое колесо 55 жестко закрепленное на выходном валу 32 вариатора, и несколько штифтов 56, свободно входя" 30 щих в отверстия ведущего барабана

57 вариатора. На концах последних установлены: с одной стороны — зубчатая полумуфта 58, входящая в зацепление с зубчатыми колесом 55 выходного вала 32 вариатора, и с другой стороны — муфта 59, сопряженная одним концом вилки 60 включения-выключения механизма, которая выполнена в виде двуплечего рычага с опорой посредине, 4р причем второй конец вилки 60 шарнирно соединен с рычагом 54 управления приводом гидравлического насоса и механизмом блокировки вариатора.

Механизм 61 управления устройст- 45 вом включает механизм осевого перемещения оси, выполненный в виде винтового механизма вал 62 с винтовой резьбой и неподвижная гайка 63) с рукояткой 64 включения устройства и блокирующим кулачком 65 механизма

l4 блокировки управления устройством, и ось 66, на которой жестко насажены педаль 67 управления устройством,. объемный конусообразный кулачок 68, выполненный с возможностью взаимодействия с концом рычага 54 управления приводом гидравлического насоса и механизма блокировки вариатора, 9

4 а также кулачковое программирующее устройство, содержащее плоский кулачок 69 подачи топлива, рабочая поверхность которого сопряжена с тягой

7 подачи топлива (при заблокированном состоянии вариатора) или с толкателем

6 пружины (при раэблокированном состоянии вариатора), переходной профиль 70 поверхности и плоский кулачок

7l (рабочая поверхность которого спрофилирована для обеспечения минимального расхода топлива), обеспечивающий открытие дроссельной заслонки 44 карбюратора 45 двигателя.

Механизм 14 блокировки управления устройством включает также двуплечий рычаг 72, шарнирно закрепленный средней частью к корпусу 1. Один конец двуппечего рычага 72 имеет воэможность сопрягаться с упором 25 штока

l9 силового цилиндра 18 при раэблокированном состоянии вариатора, а второй конец — шарнирно соединен с подпружиненным толкателем 73, имеющим направляющие. Свободный конец подпружиненного толкателя 73 выполнен с возможностью взаимодействия с прямоугольным пазом 74 блокирующего кулачка 65 винтовой пары при разблокированном состоянии вариатора с целью предотвращения процесса выключения устройства при разблокированном вариаторе. Механизм 15 регулирования скорости движения рабочей жидкости в подводящем канале золотника 20 гидравлического сервомотора 2 включает конусообразный плунжер 75 (спрофилированный согласно экспериментальным данным по величине приращения мощности двигателя и потребной мощности для движения транспортного средства, зависящей от приращения частоты вращения его коленчатого вала) и толкатель 76 кулачка, один конец которого жестко соединен с кулачком, а другой конец кинематически связан с подвижной в осевом направлении муфтой

39. Сигнализатор 16 включения блокировки вариатора включает подвижный

26 и неподвижный 77 (установленный на изоляторе) электрические контакты, а также сигнализирующую лампочку 78, включенные в электрическую цепь с источником 79 питания. Сигнализатор

17 максимального вдвижения подвижных дисков вариатора имеет неподвижный электрический контакт 80 и сигнализирующую лампочку 81, включенные в

1449379 электрическую цепь с тем же источником питания. Сигнализатор 17 имеет возможность фиксировать максимальное вдвижение дисков 82 вариатора. устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором работает следующим образом.

Ири движении транспортного сред- Ið ства на любой (кроме прямой) передаче ступенчатой коробки вариатор находится в заблокированном состоянии с помощью механизма 11 блокировки варнатора и вращается как одно целое вмес- 15 те с входным 35 н выходным 32 валами.

Механизм управления устройством находится в исходнои положении (фиг.!).

Педаль 67 управления устройством с помощью плоского кулачка 69 воздейст- 20 вует через систему тяг и рычагов 7, 40, 42 и 43 на положение дроссельной заслонки 44 карбюратора 45, которое соответствует заданному режиму движе" ния транспортного средства. Так как 25 привод 10 центробежного регулятора угловой скорости и гидравлического насоса выключен, центробежный регулятор 4 угловой скорости и гидравлический насос 8 не работают. Пружина

5 имеет незначительное поджатие, вследствие того что подвнжная в осевом направлении муфта 39 упирается в корпус I устройства. Иоджатие пружнны 5 необходимо для того, чтобы при выключенном устройстве за счет остаточного давления гидроаккумулятора 49 рабочая жидкость могла нагне таться в полость возврата штока 19 силового цилиндра 18 гидравлического сервомотора 2 в исходное положение, т.е. в такое положение, когда варнатор можно заблокировать. Ролик 28 органа управления вариатором не взаимодействует с рабочей поверхностью кулачка 27, а электрические контакты 26 и 77 замыкаются и горит сигнализирующая лампочка 78 сигнализатора 16 блокировки вариатора. Устройство подготовлено к работе.

Когда транспортное средство двигается на прямой передаче, устройство необходимо включить в работу. Для этого необходимо, после включения прямой передачи в коробке передач и при установлении минимальной устойчи- 55 вой частоты вращения коленчатого вала двигателя, повернуть рукоятку 64 включения устройства (показано сплошной стрелкой на фиг.3 и 4).

Тогда винтовая пара перемещает ось 66 влево таким образом, что объемный конусообразный кулачок 68, сопряженный с подпружиненным рычагом 54 управления приводом гидравлического насоса и механизмом блокировки вариатора, выключает механизм 11 блокировки варнатора и включает привод 10 центробежного регулятора и гидравлического насоса. 11лоский кулачок 69 через толкатель 6 пружины создает необходимое усилие поджатия пружины 5, а с помощью переходного профиля 70 плоский кулачок 71 сопрягаясь с тягой 7 подачи топлива через механизм 12 подачи топлива, открывает дроссельную заслонку 44 карбюратора 45 до положения обеспечивающего минимальный расход топлива. Иоджатие пружины 5, созда. ваемое рабочей поверхностью цилиндрического кулачка 69 через толкатель

6 пружины и подвижную в осевом направлении муфту 39, должно уравновешиваться усилием, создаваемым вращающимся центробежным регулятором 4 угловой скорости и передаваемым через упорный подшипник 36. Ири наступлении этого равновесия, что соответствует конкретной величине частоты вращения коленчатого вала двигателя, упорный подшипник 36, воздействуя íà подвижную в осевом направлении полую .ось

37, рычаг 24 управления гидравлическим сервомотором н шток 2!, устанавливает золотниковое устройство 20 в такое положение, что рабочая жидкость не поступает в полости силового цилиндра 18. Ири увеличении частоты вращения центробежного регулятора

4 угловой скорости усилие от центробежных сил превышает усилие предварительного поджатия пружины 5, созданного рабочей поверхностью плоского кулачка

69 через толкатсль 6 пружины и подвижную в осевом направлении муфту 39.

При этом упорный подшипник 36 вместе со свободным концом 38, подвижной полой осью 37 перемещается вниз, В этом же направлении перемещается и рычаг 24 управления гидравлическим сервомотором, и шток 21 эолотникового устройства. Рабочая жидкость по подводящему трубопроводу 22 нагнетается в полость силового цилиндра 18 гидравлического сервомотора 2, обеспечивая перемещение штока 19 вверх.

В этом случае снг аличнрунщая ламлоч1449379 ка 78 гаснет и рабочая поверхность клинообразного кулачка 27, взаимодействуя с роликом 28 органа 3 управления вариатором, начинает перемещать последний, вдвигая при этом подвижные диски 82 и уменьшая передаточное число вариатора. При этом увеличивается скорость и потребная для движения мощность транспортного средства, lo

Последняя превышает мощность двигателя, соответствующую минимальному расходу топлива при установленной поджатием пружины 5 частоте вращения коленчатого вала. Поэтому частота вращения коленчатого вала двигателя и, следовательно, усилие нажатия на пружину 5 со стороны центробежного регулятора 4 угловой скорости уменьшаются. Упорный подшипник 36 вновь 20 занимает такое положение, при котором рабочая жидкость не поступает в полости силового цилиндра 18 гидравлического сервомотора 2. Одновременно при увеличении частоты вращения цент- 25 робежного регулятора 4 угловой скорости толкатель 41 через рычаг 40 ускорителя и толкатель 42 с рычагом

43 управления механизма подачи топлива воздействует на дроссельную заслон" О ку карбюратора, уменьшая ее открытие и снижая мощность двигателя. При уменьшении частоть! вращения центробежного регулятора 4 угловой скорости все описанные операции выполняются

35 в обратном порядке, что приводит к увеличению передаточного числа вариатора, При этом уменьшается скорость и потребная для движения мощность транспортного средства. Последняя будет 40 меньше, чем мощность двигателя, соответствующая минимальному расходу топлива при определенном поджатии пружины 5 и частоте вращения коленчатого Вала Поэтому частота Вращения 45 коленчатого вала двигателя и усилие нажатия на пружину 5 со стороны центробежного регулятора 4 угловой скорости увеличивается. И итоге упорный подшипник 36 занимает положение, со . ответствующее равновесию усилий, действующих на пружину 5. Для увеличения скорости движения транспортного средства необходимо сильнее нажать на педаль 67 управления устройством, увеличивая при этом поджатие пружины

5 и передаточное число вариатора. В результате скорость транспортного средства несколько снижается, что уменьшает потребную д,пя движения мощность транспортного средства и повышает мощность двигателя. Полученный избыток мощности двигателя приводит к разгону транспортного средства, который прекращается как только частота вращения коленчатого вала двигателя уравновешивается силой упругости пружины 5 центробежного регулятора

4 угловой скорости. Гидравлический насос 8 с редукционным клапаном подает рабочую жидкость иэ емкости 9 по всасывающему трубопроводу 48 через подводящий трубопровод 22 в гидравлический сервомотор 2, Параллельно подводящему трубопроводу 22 подключен гидроаккумулятор 49, Обратный клапан установлен в подводящем трубопроводе

22 перед гидроаккумулятором 49. Рабочая жидкость отводится от гидравлического сервомотора 2 к емкости 9 рабочей жидкости с помощью отводящего трубопровода 23. При небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя (что соответствует небольшому поджатию пружины 5) приращение мощностИ двигателя и потребной для движения транспортного средства мощности по отношению к приращению частоты вращения коленчатого вала будет большим. Поэтому кулачок механизма регулирования скорости движения жидкости, установленный во впускном трубопроводе 22 гидравлического сервомотора 2 H связанный толкателем 76 кулачка с пружиной 5, почти полностью открывает отверстие впускного трубопровода 22. В этом случае при попадании рабочей жидкости в полость силового цилиндра 18 его шток 19 перемещается. При средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (что соответствует среднему и максимальному поджатию прудины 5) уменьшается отношение приращения мощности двигателя и потребной для движения транспортного средства мощности к приращению частоты вращения коленчатого вала. Отверстие впускного трубопровода 22 и скорость перемеще-. ния штока 19 силового цилиндра 18 гидравлического сервомотора 2 также уменьшается ° При максимальном вдвижении подвижных дисков 82 вариатора срабатывает сигналиэатор !7 максимального вдвижения дисков, зажигая сигнализирующую лампочку Hl. Это состояние работы устройства необходимо

9 1449379 10 знать водителю транспортного средства чтя того, чтобы при необходимости можно было изменить режим движения транспортного средства. Для выключе" ния устройства необходимо повернуть рукоятку 64 включения устройства (показано штриховой стрелкой на фиг.3 и

4) после того как механизм блокировки вариатора срабатывает и включается сигнализирующая лампочка 78 блокировки вариатора,при этом свободный конец подпружиненного толкателя 73 выходит из прямоугольного паза 74 блокирующего кулачка 65.

Формула изобретения

Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным много- 20 дисковым вариатором транспортного средства, содержащее корпус, емкость дпя рабочей жидкости, гидравлический сервомотор с золотником, имеющим подводящий и отводящий каналы, и с сило- 25 вым цилиндром, шток которого связан с органом управления устройством, при. вод с центробежным регулятором угловой скорости, связанным через упорный подшипник, и пружину с толкателем с подвижной в осевом направлении полой осью, кулачковое программирующее устройство, педаль управления устройством и подачей топлива, карбюратор с дроссельной заслонкой и кулачком ее управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя транспортного средства при работе на включенной в коробке передач прямой передаче, оно 40 снабжено вариатором, содержащим подвижные в радиальном направлении диски, ведущий барабан, установленный в корпусе с возможностью вращения, входной вал, размещенный в корпусе на подшип- 45 никах качения, на котором жестко saкреплено ведущее колесо привода гидравлического насоса и подвижно установлена муфта включения-выключения вариатора, выходной вал, на конце которого жестко закреплено зубчатое ко«. лесо, связанное с помощью зубчатой полумуфты и жестко установленных в ней штифтов, входящих с зазором в отверстия, выполненные в ведущем барабане, с муфтой включения-выключе- 55 ния вариатора, выполненной с воэможностью взаимодействия с одним концом двуплечего рычага, имеющего посредине опору, и другой конец которого шарнирно связан с рычагом управления приводом гидравлического насоса и механизмом блокировки вариатора, органом управления вариатором, включающим установленную на опорах на выходном валу вариатора ступицу, имеющую направляющие, подпружиненные относительно корпуса, причем со ступицей жестко связан шток, на конце которого закреплен ролик, выполнен» ный с воэможностью взаимодействия с клинообразным кулачком, неподвижно связанным со штоком силового цилиндра, гидравлическим насосом шестеренчатого типа, корпус которого жестко связан с корпусом устройства, причем на полом ведущем валу насоса, охватывающем входной вал вариатора, жестко закреплены внутри корпуса ведущая шестерня насоса и снаружи с одного конца — чувствительные элементы центробежного регулятора, а с другой шестерня привода насоса, связанная при помощи зубчатой полумуфты с вилкой включения, жестко закрепленной на рычаге управления приводом насоса и механизмом блокировки вариатора, всасывающим трубопроводом, связанным с емкостью для рабочей жидкости и насосом, подводящим трубопроводом, соединенным с насосом и с подводящим каналом золотника, параллельно кото-. рому установлен гидроаккумулятор, отводящим трубопроводом, соединенным с отводящим каналом золотника и с емкостью для рабочей жидкости, механизмом регулирования скорости движения рабочей жидкости в подводящем трубопроводе, содержащим в подводящем канале золотника конусообразный плунжер, выполненный с возможностью взаимодействия с впускным отверстием, причем шток плунжера жестко связан с толкателем, выполненным с возможностью взаимодействия с муфтой, неподвижно связанной с полой осью центробежного реГулятора, механизмом блокировки управления устройством, содержащим установленный в опорах толкатель с пружиной возврата его в исходное положение, с одним концом которого связан двуплечий рычаг, имеющий в средней части шарнирную опору в корпусе устройства и выполненный с возможностью взаимодействия свободным концом с упором штока силового цилиндра, сигналиэатором! 4ч9:379 нключення блокировки нариатора, содержащим неподвижный электрический контакт, связанный с корпусом устройства, подвижный электрический контакт, жестко связанный со штоком поршня силового цилиндра, и сигнальную лампочку, соединенную с источником питания,. сигнализатором максимального вдвижения дисков вариатора, содержащим неподвижный электрический контакт, связанный с корпусом устройства, и сигнальную лампочку, соединенную с источником питания, механизмом управления устройством, содержащим ось, на которой неподвижно закреплены конусообразный кулачок, выполненный с воэможностью взаимодействия с рычагом управления приводом гидравлического насоса и механизмом блокировки вариатора, педаль управления устройством и кулачковое программирующее устройство, выполненно» с возможностью нзаимодейстния с толкателем пру;мны центробежного регулятора и с механизмом подачи топлива, содержащим тягу подачи топлива, шарнирно связанную с днуплечпм рычагом ускорителя подачи топлива, свободный конец которого шарнирно соединен с

fQ толкателем полой оси центробежного регулятора, неподвижно связанного с рычагом управления золотником, налом механизма управления устройством, выполненным с воэможностью осевого перемещения, причем ы одном конце нала неподвижно закреплены рукоятка включения и снабженный пазом кулачок механизма блокиронки, ныполненпый с возможностью взаимодействия с толка 0 телем механизма блокировки управления, а другой конец вала шарнирно связан с осью механизма управления.

1449379!

449379

Рид Р

Составитель А.Барыков

Техред JI.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор Г.Гербер

Тираж 558

Подписное

Заказ 0916/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 303 5, Москва, Ж-3 5, Раущская наб ., д . 4 /5

Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления коробок передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх