Механизм управления транспортным средством

 

Механизм управления транспортные средством относится к транспортному машиностроению . Цель изобретения - повышение функциональных возможностей транспортного средства. Механизм управления транспортным средством содержит устройство автоматического управления распределяюш,им золотником, выполненное в виде двух гидроцилиндров 15 и 16, воздействующих на распределяюш,ий золотник 9 в направлении.включения соответственно нижней и высшей передач, двух распределителей 17, 18, один 17 из которых связан с управлением муфты сцепления 1, а другой снабжен гидроцилиндром 23 и механизмом одностороннего действия, взаимодействующим с управлением синхронизированными передачами и двух магистралей управления, одна из которых связана с распределителями, а другая - с гидроцилиндром 23 второго распределителя. Механизм управления обеспечивает автоматическое включение низшей переключаемой под нагрузкой передачи при начале движения транспортного средства или переходе с низшей на высшую синхронизированную передачу и автоматическое включение высшей переключаемой под нагрузкой передачи при переходе с высшей на низшую синхронизированную передачу, что, упрощая управление транспортным средством , улучшает условия его эксплуатации при наличии двух синхронизированных передач . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 К 41/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3926376/31-11 (22) 16.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. А. Черкас, А. И. Бобровник и П. А. Стецко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Патент США № 3783985, кл. В 60 К 21/00, 1974. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Механизм управления транспортныю средством относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение функциональных возможностей транспортного средства. Механизм управления транспортным средством содержит устройство автоматического управления распределяющим золотником, выполненное в виде двух гидроцилиндров 15 и 16, воздействующих на распределяющий золотник 9 в направлении. включения соответственно нижней

Л0» 1281454 А1 и высшей передач, двух распределителей

17, 18, один 17 из которых связан с управлением муфты сцепления 1, а другой снабжен гидроцилиндром 23 и механизмом одностороннего действия, взаимодействующим с управлением синхронизированными передачами и двух магистралей управления, одна из которых связана с распределителями, а другая — с гидроцилиндром 23 второго распределителя. Механизм управления обеспечивает автоматическое включение низшей переключаемой под нагрузкой передачи при начале движения транспортного средства или переходе с низшей на высшую синхронизированную передачу и автоматическое включение высшей переключаемой под нагрузкой передачи при переходе с высшей на низшую синхронизированную передачу, что, упрощая управление транспортным средством, улучшает условия его эксплуатации при наличии двух синхронизированных передач. 1 ил.

1281454

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение функциональных возможностей транспортного средства.

На чертеже приведена кинематическая схема механизма управления транспортным средством.

Механизм управления транспортным средством содержит муфту 1 сцепления с педалью 2, управление переключаемой двумя фрикционными муфтами 3 и 4 коробки 5 передач, состоящее из источника 6 рабочей жидкости, подающего рабочую жидкость из гидробака 7, и подключенного к его нагнетательной магистрали 8 распределителя 9 с позициями 10 и 11, две синхронизированные передачи 12 и 13, управляемые рычагом 14. В позиции 10 распределитель 9 включает низшую переключаемую под нагрузкой передачу, а синхронизированная передача 12 является низшей и синхронизированная передача 13 высшей. Устройство автоматического управления распределяющим золотником 9 выполнено в виде двух гидроцилиндров 15 и 16, двух распределителей 17 и 18, при этом распределитель 7 с позициями 19 и 20 связан с педалью 2 муфты 1 сцепления, а распределитель 18 с позициями 2! и 22 снабжен гидроцилиндром 23 и механизмом одностороннего действия, состоящим из стержня 24 с пружиной

25, взаимодействующего с канавкой 26, выполненной на ползуне 27, связанном с рычагом 14 управления синхронизированными передачами 12 и 13. К распределителю 17 подведена нагнетательная магистраль 8 источника давления с одной стороны и магистраль 28 гидроцилиндра 23, сливная магистраль 29 и магистраль 30 связи его с распределителем 18 с другой, а распределитель 18 снабжен сливной магистралью 31 со стороны магистрали 30 и магистрали

32 и ЗЗ гидроцилиндров 15 и 6 с другой стороны.

Механизм работает следующим образом.

Для начала движения транспортного средства муфта 1 сцепления, воздействием водителя на педаль 2, выключается и рычагом 14 включается низшая синхронизированная передача 12, после чего муфта 1 сцепления включается и транспортное средство начинает движение. При включении муфты 1 сцепления в распределителе 17 за счет его связи с педалью 2 включается позиция 20, связывающая магистраль 30 с нагнетательной магистралью 8 источника давления и через распределитель 18, находящийся в позиции 21, и магистраль 32— с гидроцилиндром 15, что, подавая в него давление, и в любом случае устанавливает распределитель 9 в позицию 10, при которой включается низшая переключаемая под нагрузкой передача, управляемая фрикционной муфтой 3. Гидроцилиндр 16 при этом через магистраль 33, распределитель 18 и магистраль 31 связан с гидробаком 7. Таким образом, транспортное средство начинает движение на низшей синхронизированной и низшей переключаемой под нагрузкой передачах. После включения муфты 1 сцепления оба гидроцилиндра 15 и 16 связываются с гидробаком

7, обеспечивая возможность ручного управ1pния распределителем 9.

Для увеличения скорости транспортного средства распределитель 9 устанавливается водителем в позицию 11, что включает высшую переключаемую под нагрузкой передачу, управляемую фрикционной муфтой 4, и муфта 1 сцепления выключается и рычагом

14 включается высшая синхронизированная передача 13, после чего муфта 1 сцепления включается. Аналогично описанному, в распределителе 9 включается позиция 10, при которой включается низшая переключаемая

2О под нагрузкой передача, управляемая фрикционной муфтой 3. Одновременно стержень

24 входит в канавку 26 ползуна 27, связанного с рычагом 14. Для дальнейшего увеличения скорости распределитель 9 устанавливается водителем в позицию 11, что включает высшую переключаемую под нагрузкой передачу, управляемую фрикционной муфтой 4.

При начале движения транспортного средства или при переходе с низшей на высшую синхронизированную передачу (как описывалось) необходимо включить низшую переключаемую под нагрузкой передачу.

При переходе с высшей на низшую синхронизированную передачу необходимо, наоборот, включить высшую переключаемую под нагрузкой передачу. Для этой цели и служит гидроцилиндр 16 и распределитель 18. При выключении муфты сцепления за счет распределителя 17 первоначально распределитель 9 устанавливается в позицию 10, при которой включается низ40 шая переключаемая под нагрузкой передача, управляемая муфтой 3. В то же время при перемещении рычага 14 для включения низшей синхронизированной передачи 2 ползун 27, воздействуя на стержень 24, переводит распределитель 18, так как гидроцилиндр 23 в данный момент связан с гидробаком 7, в позицию 22. Это связывает гидроцилиндр 15 с гидробаком, а гидроцилиндр 16 — с источником давления, в результате чего в распределителе включается позиция 11, при которой включается высшая переключаемая под нагрузкой передача, управляемая фрикционной муфтой 4. После включения муфты 1 сцепления распределитель 17 возвращается в позицию 19, при этом гидроцилиндр 23 через магистраль 28 р5 связывается с магистралью 8 источника 6 давления, что, подавая в него давление, выводит стержень 24 из канавки 26 ползуна 27, а распределитель 18 переводит B no1281454

Формула изобретения

Состав ител ь А. Ба ры ко в

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7161/14 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная. 4 зицию 21, обеспечивая связь гидроцилиндров 15 и 16 с гидробаком 7 для возможности ручного управления распределителем 9.

Даный механизм может быть использован и на транспортных средствах, имеющих число переключаемых под нагрузкой передач более двух.

Механизм управления транспортным сред-10 ством, содержащий систему управления муфтой сцепления с педалью сцепления, систему управления переключаемой, по крайней мере, двумя фрикционными элементами низших и высших передач коробки передач, дополнительной коробки с рычагом управления, снабженным ползуном, состоящую из источника рабочей жидкости, который связан через золотник распределителя с полостями фрикционных элеметов, устройства автоматического управления распредели- Z0 телем, связанного с системой управления муфтой сцепления и органом ручного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей транспортного средства, устройство автоматического управления снабжено двухпозиционным четырехлинейным управляемым золотниковым гидроаппаратом с гидроцилиндром управления и механизмом одностороннего действия, двухпозиционным четырехлинейным клапаном управления сцеплением, при этом автоматически управляемый распределитель выполнен двухпозиционным четырехлинейным, а органы управления-в виде гидроцилиндров с поршнями, причем торцы золотника связаны со штоками поршней гидроцилиндров, кроме того, один из торцов соединен с органом ручного управления, причем первая линия автоматически управляемого распределителя соединена с гидронасосом и первой линией двухпозиционного четырехлинейного клапана управления сцеплением, который кинематически связан с педалью управления сцеплением, вторая линия золотникового распределителя соединена со сливом, а третьям и четвертая соответственно с полостями фрикционных элементов низшей и высшей передач, вторая линия клапана управления сцеплением соединена с гидроцилиндром управления, шток которого соединен с золотником гидроаппарата, при этом механизм одностороннего действия выполнен в виде подпружиненного стержня с возможностью взаимодействия при включении высшей синхронизированной передачи с канавкой, выполненной на ползуне рычага, третья линия клапана управления сцеплением соединена со сливом, а четвертая — с третьей линией гидроаппарата, первая и вторая линии которого соединены с гидроцилиндрами, которые связаны с торцами распределителя, четвертая линия соединена со сливом, причем в первой позиции распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой, во второй позиции первая соединена с четвертой, а вторая — с третьей, в первой позиции клапана управления сцеплением первая линия соединена со второй, а третья — с четвертой, во второй позиции первая линия соединена с четвертой, а вторая — с третьей, в первой позиции гидроаппарата первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой, а во второй позиции первая линия соединена с четвертой, а вторая — с третьей.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх