Механизм управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения условий эксплуатации . Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит ползуны 7 и 8, снабженные соответственно лунками 10 и II одинаковой ширины для взаимодействия с рычагом 9 управления. Последний вьшолнен с возможностью взаимодействия с лункой 11 ползуна 8 второго переключающего устройства 5 или обеими лунками. Хода ползунов 7 и 8 от включения переключаю1ц11ми устройствами 4 и 5 низшей передачи до включения высшей передачи выполнения равными , а направления перемещения ползунов 7 и 8 для включения каждым переклкмающим устройством высшей передачи вьтолнены противоположными, при этом рычаг управления подпружинен в направлении взаимодействия с лункой 11 ползуна 8 второго переключающего устройства 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135988/3!-)I (22) 17,10.86 (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (71) Белорусский политехнический институт (72) О ° К.Довнар, А.Т.Скойбеда, А .А.Черкас, А.И.Бобровник и П.А.Стецко (53) 629 ° )13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NP !281454, кл. В 60 К 41/28, !985. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например, на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах °

Цель изобретения — повьппение эффективности путем улучшения условий экХ

„„Я0„„1426861 А 1 (51)4 В 60 К 17/10 41/28, 20/00 сплуатации ° Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит ползуны 7 и 8, снабженные соответственно лунками 10 и )1 одинаковой ширины для взаимодействия с рычагом 9 управления. Последний выполнен с воэможностью взаимодействия с лункой ll ползуна 8 второго переключающего устройства 5 или обеими лунками. Хода ползунов 7 и 8 от включения переключающими устройствами 4 и 5 низшей передачи до включения высшей передачи выполнения равными, а направления перемещения ползунов 7 и 8 для включения каждым переключающим устройством высшей передачи выполнены противоположными, при этом рычаг управления подпружинен в направлении взаимодействия с лункой 11 полэуна 8 второго переключающего устройства 5, 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1426861

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например, на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения условий эксплуатации.

На фиг, 1 представлена кинематическая схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (по рычагу управления) .

15

Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных последовательно в силовой цепи коробки 1 передач между двигателем 2 и движителем 3 пе- 20 .реключающих устройства 4 и 5. передач, первое иэ которых имеет две позиции, а второе — по крайней мере две позиции, в данном случае три определенные позиции управления распредели- 25 теля 6, ползуны 7 и 8, управляемые переключающими устройствами 4 и 5, и рычаг 9 управления. Ползуны 7 и 8 снабжены лунками 10 и 11 одинаковой ширины для взаимодействия с рычагом

9 управления, рычаг 9 снабжен в нижней части уширенным концом 12 и в средней части сферой 13 для взаимодействия с лункой ll ползуна 8 или с обеими лунками 10 и 11 ползунов 7 и 8; хода ползунов 7 и 8 от включе35 ния каждым переключающим устройством (4 и 5) низшей передачи до включения высшей передачи выполнены равными, а направление перемещения ползунов 7 и

8 для включения каждым переключающим устройством (4 и 5) высшей передачи выполнены противоположными (на чертеже положение лунок 10 и 11 при включении переключающими устройствами 4 и 5 низшей передачи показано сплошными линиями и обозначено I, и при включении остальных высших передач показано пунктирными линиями и обозначено II и. III). Сфера 13 наряду с функцией выбора ползунов 7 и 8

50 служит и для обеспечения их перемещений для переключающих управляющих устройств 4 и 5, Целесообразно в механизм вводить пружину 14, установленную между рычагом 9 управления и

55 остовом 15 транспортного средства и обеспечивающую приоритетный выбор полэуна 8 переключающего устройства

5, имеющего преобладающую степень использования, особенно при большом числе переключаемых им передач.

Исходное положение механизма управления коробкой передач, при котором транспортное средство имеет наименьшую скорость, показано на схеме.

Для увеличения скорости полэун 8 перемещается влево, при этом переключающим устройством 5 лерврначально включается средняя передача (II) и затем высшая передача (III). В момент включения переключающим устройством

5 высшей передачи лунка 11 полэуна 8 устанавливается напротив лунки 10 полэуна 7. Для дальнейшего увеличения скорости рычаг 9 управления, сжимая пружину 14, поворачивается относительно остова 15 и вводится концом

12 в обе лунки 10 и ll, после чего оба ползуна 7 и 8 перемещаются вправо, При этом переключающим устройством 4 включается высшая передача 11, а переключающим устройством 5 — низшая передача I Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства осуществляется аналогично описанному, а именно за счет перемещения одного полэуна 8 влево переключающим устройством 5 включается первоначально средняя передача и затем высшая передача. Уменьшение скорости транспортного средства осуществляется аналогично описанному, а именно за счет перемещения одного полэуна

8 влево переключающим устройством 5 включается первоначально средняя передача и затем высшая передача, Для уменьшения скорости транспортного средства производятся операции, противоположные описанным.

Обязательным условием постепенного увеличения (или уменьшения) скорости транспортного средства при выполнении описанных операций является необходимость большего суммарного изменения передаточного числа от двигателя 2 к движителю 3 переключащим устройством 4, чем переключающим устройством 5.

Формула изобретения

1. Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий корпус, два установленных последовательно в силовой цепи коробок передач переключающих устройства

1426861

Составитель А. Барыков

Техред А.Кравчук

Редактор Т.Парфенова

Корректор Г . Решетник

Заказ 4817/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Умгород, ул . Проектная, 4 высших и низших передач, первое из которых имеет две позиции, а второе по крайней мере две позиции, ползуны управления переключающими устройства5 ми, рычаг управления, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения условий эксплуатации, ползуны размещены подвижно в осевом направлении в корпусе параллельно друг другу, при этом в каждом из ползунов выполнено по лунке, а рычаг управления выполнен с возможностью взаимодействия с лункой полэуна второго переключающего устройства и с лунками полэунов первого и второго переключающих устройств, причем хода ползунов выполнены равными.

2. Механизм по.п. l, о т л и ч а— ю шийся тем, что рычаг управле" ния подпру кинен в направлении взаимодействия с лункой нолэуна второго переключающего устройства.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления коробок передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта

Изобретение относится к облйсти

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам упраапения ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления многоступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями (ГМТ), преимущественно для транспортных средств большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенчатьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин
Наверх