Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Иэобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повьпиении надежности и упрощении конструкции. Кузов самосвального транспортного средства содержит основание I, на котором жестко закреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, на верхней части которых шарнирно посредством кронштейнов 11 установлены надставные боковые откидные борта 5. Механизм открьшания-закрьшания надставньсх боковых откидных бортов 5 включает в себя вертикальные тяги 7, верхний конец которых закреплен посредством шарнира 6 в верхней части надставных торцовых бортов 4, а нижний снабжен противовесом 8. На верхнем конце тяг 7 жестко закреплены двуплечие рычаги 9, на концах которых установлены кулачки 10 для взаимодействия с кронштейнами 1I надставных боковых бортов 5. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1449391 А1 (51)4 В 60 P !/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

G.ь-.;;„" -"Л

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЧХ ГРУЗОВ (21) 4256826/31-11 (22) 05.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. Ф I (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева (72) Е,В. Сливинский, О.С. Аблялимов, А.П. Бондаренко, Б.Б. Тян, В.А, Хон н Н.Н. Тульчинская (53) 629.114.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У !258727, кл. В 60 P 1/28, 1985 ° (57)Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении надежности и упрощении конструкции.

Кузов самосвального транспортного средства содержит основание 1, на котором жестко закреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, на верхней части которых шарнирно посредством кронштейнов ll установлены надставные боковые откидные борта 5. Механизм открывания-закрывания надставных боковых откидных бортов 5 включает в себя вертикальные тяги 7, верхний конец которых закреплен посредством шарнира 6 в верхней части надставных торцовых бортов 4, а нижний снабжен противовесом 8. На верхнем конце тяг

7 жестко закреплены двуплечие рычаги

9, на концах которых установлены ку— лачки 10 для взаимодействия с кронштейнами 11 надставных боковых бортов 5. 2 ил.

1449391 2 ставиых откидных боковых бортов 5, открывают их и производится выгрузка хлопка-сырца иэ кузова.

После разгрузки кузов с помощью

rидроцилиндра 12 возвращают в исход«ое положение. 1lри этом вертикальная тяга 7 с противовесом 8 и двуплечими рычагами 9 занимают исходное положение. Одновременно происходит закрывание надставного откидного бокового борта 5. После этого закрывают основной откидной боковой борт 3. В трансИзобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, пред5 назначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения — повышение на— дежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан кузов самосваль-10 ного транспортного средства в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из основания 1, на котором жестко закреплены основные торцовые борта 2 и основные боковые откидные барта 3. На основных торцовых щ бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, на которых шарнирно установлены надставные откидные боковые борта 5, На надставных торцовых бортах 4 посредством шарниров

6 закреплены вертикальные тяги 7, 25 нижние концы которых снабжены противовесами 8, Вертикальные тяги 7 жестко соединены с двуплечими рычагами 9, концы которых снабжены кулачками 10 для взаимодействия с кронштейнами ll надставных откидных боковых бортов 5. .Опрокидывание кузова осуществляется гидроцилиндром 12.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. 35

Для разгрузки хлопка-сырца открывают .основной боковой откидной борт

3 со стороны выгрузки и с помощью гидроцилиндра 12 опрокидывают кузов.

При этом вертикальная тяга 7 с проти- 40 вовесом 8 поворачивается в шарнире

6, сохраняя свое вертикальное положение под действием противовеса 8.

Одновременно с вертикальной тягой

7 поворачиваются двуплечие рычаги 45

9, причем кулачки 10 одних плеч, взаимодействуя с кронштейнами 11 надпортном положении самопроизвольное открывание надставных откидных боковых бортов 5 за счет качания противовеса 8 ограничено фиксацией бортов 5 основными откидными бортами 3.

Формула изобретения

Кузов самоснального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий основание, на котором шарнирно закреплены основные откидные борта и жестко — основные торцовые борта, жестко закрепленные на последних нацставные торцовые борта, надставные боковые борта, шарнирно связанные посредством кронштейнов с верхними частями надставных торцовых бортов, и механизм открыванияэакрывания надставных боковых бортов, включающий в себя вертикальные тяги и жестко связанные с их верхними концами двуплечие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с кронштейнами надставных боковых бортов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, нижние концы вертикальных тяг снабжены противовесами, а верхние шарнирно закреплены на надставных торцовых бортах, при этом на концах двуплечих рычагов установлены кулачки для взаимодействия с кронштейнами иацстав— ных боковых бортов.

144939!

Составитель Ю. Барышников

Редактор Г. Гербер Техред Л.Олийнык Корректор H. Муска

Заказ 6917/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов

Изобретение относится к сельско .хозяйственным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки удобрений, а также сыпучих материалов

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области безрельсовых транснортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к самосвальным автомобильным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перегрузки легковесных грузов в большегрузные транспортные средств;

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для обеспечения разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх