Гусеничный движитель

 

Изобретение отиосится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости транспортного средства . Гусеничный движитель содержит основную раму I и дополнительную раму 2, связанные между собой тягами 5 и 6 и кронштейнами И. Основная рама 1 соединена с кронштейнами 11 неподвижно, а дополнительная рама 2 - с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно кронштейна в вертикальном направлении посредством цапфы 13, закрепленной на раме 2 и размещенной в пазу кронштейна 11. С цапфами 13 связаны штоки 17 и 18 амортизаторов. На осях 3 шарниров, соединяющих тяги 5 с рамой 2, установлены ведущие колеса, а на осях 7 шарниров, соединяющих тяги 5 и 6, - натяжные колеса Крутящий момент через зубья 16 ведущих колес передается гибкому обводу 14 приводя его в движение. Натяжение гибкого обвода осуществляется за счет сближения рам 1 и 2. I 3. п. ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

m 4 В 62 D 55 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН," . ", /

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .(fg (21) 4179243/27-11 (22) 07.01.87 (46) 07.01.89. Вюл. № 1 (75) М. И. Денисевич

{53) 629.113.012.49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1397355, кл.. В 62 D 55/08, 02.12.86.

Р

С:

f (— — — (1

2 18

А. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости транспортного средства. Гусеничный движитель содержит основную раму 1 и дополнительную раму 2, связанные между собой тягами 5 и 6 и кронштейнами 11. Основная рама 1 соединена

ÄÄSUÄÄ1449445 А1 с кронштейнами 11 неподвижно, а дополнительная рама 2 — с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно кронштейна в вертикальном направлении посредством цапфы 13, закрепленной на раме 2 и размещенной в пазу кронштейна 11. С цапфами 13 связаны штоки 17 и 18 амортизаторов. На осях 3 шарниров, соединяющих тяги 5 с рамой 2, установлены ведущие колеса, а на осях 7 шарниров, соединяющих тяги 5 и 6, — натяжные колеса.

Крутящий момент через зубья 16 ведущих колес передается гибкому обводу 14, приводя его в движение. Натяжение гибкого обвода осуществляется за счет сближения рам 1 и 2. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1449445

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение проходимости.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — натяжное колесо; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3.

Гусеничный движитель содержит основн ю и дополнительную рамы 1 и 2, установнные на дополнительной раме оси 3 ведуих колес 4, тяги 5 и 6, оси 7 и 8 натяжных опорных колес 9 и 10, кронштейны 11 с азами 12, жестко связанные с основной амой 1.

В пазах 12 установлены с возможностью еремещения цапфы 13 дополнительной раы 2, опирающейся на оси 3 и расположеной над верхней ветвью (не указана) гибого обвода 14. На основной раме 1 устаавливаются дополнительные опорные колеа 15. На ведущих колесах выполнены зуья 16. Штоки 17 и 18 амортизаторов свяаны с цапфами 13, установлены в кронтейнах 19 и опираются на пружины 20. а натяжных колесах 9 выполнены зубья 21. ривод 22 связан с ведущими колесами 4. ибкий обвод 14 выполнен с грунтозацепами 23 и отверстиями 24. Опорные и натяжные

Колеса 10 и 9 установлены на подшипниках 25 и 26. В натяжных барабанах выполнены конусные отверстия 27, ребра 28 и наклонные перемычки 29. Оси 3 выполнены с шейками 30. Ведущие колеса 4 установлены на осях 3 с помощью подшипников 31.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Крутящий момент от привода 22 передается ведущим колесам 4, вращающимся на осях 3, установленных в раме 2. Зубья 16 ведущих колес 4 входят в зацепление с поверхностями отверстий 24 гибкого обвода 14 и приводят его в движение, При этом оси 3, смещаемые вниз под действием веса транспортного средства, через ведущие колеса 4 воздействуют на верхнюю ветвь гибкого обвода 14, вызывая натяжение ее с опреде20

2S

40 ленным прогибом, а также уменьшение угла между тягами 5 и 6 за счет сокращения расстояния между осями 3 и 8. При сближении осей 3 и 8 увеличивается расстояние между осями 7 натяжных колес 9 и, следовательно, создается натяжение гибкого обвода.

Цапфы 13 рамы 2, перемещаясь в пазах 12, приводят в движение штоки 17 амортизаторов и с их помощью сжимают пружины. Таким образом обеспечивается амортизация за счет верхней ветви гибкого обвода, а также за счет амортизаторов.

При движении гибкого обвода 14 отверстия 24 ленты входят в зацепление с зубьями 21 натяжных колес и препятствуют боковому смещению гибкого обвода относительно продольной оси.

1. Гусеничный движитель, содержащий раму, опорные элементы, одними концами шарнирно закрепленные на раме, а другими связанные с опорными и натяжными колесами с охватывающим их гибким обводом, амортизаторы и ведущие колеса, размещенные над гибким обводом на пальцах шарниров крепления опорных элементов к раме, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, он снабжен дополнительной рамой, связанной с основной посредством тяг и кронштейнов, причем основная рама соединена с кронштейном неподвижно, а дополнительная рама — с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно кронштейна в вертикальном направлении, тяги одними концами шарнирно соединены с боковыми сторонами основной и дополнительной рам, а другими концами шарнирно соединены между собой посредством осей, на которых установлены натяжные колеса, ведущие колеса размещены на осях шарниров, соединяющих тяги с дополнительной рамой.

2. Движитель по и. 1, отличающийся тем, что узел подвижного соединения дополнительной рамы с кронштейном включает в себя цапфу, выполненную на раме и размещенную в пазу кронштейна.

1449445

Б-Б

27

Составитель В. Лплреев

Редактор Л. Зайцева Тепрел И. Верес Корректор В. Гирняк

За каз 6922/21 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроенрпо и позволяет повысить проходимость движителя гусеничного транспортного средства на слабых грунтах, С этой целью движитель снабжен колесами 15, установленными с помощью подпружиненных рычагов 16 с внутренней стороны гусеничного обвода 1 в междугусеничном пространстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин

Изобретение относится к транспрртному машиностроению и обеспечивает повьппение ремонтопригодности ходовой части гусеничного транспортрого средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и облегчение процесса сборки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх