Ограждение дока

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока. Цель изобретения - сокращение продолжительности и трудоемкости приведения ограждения в рабочее положение. Ограждение содержит монолитные щиты 1 в средней части дока 2 и двухсекционные щиты в оконечностях 4 дока. Секция 5 щита может перемещаться на катках относительно секции 8. Боковые кромки смежных щитов соединены между собой щарнирами 14. Перемещение щитов осуществляется гидродомкратами, щтоки которых щарнирно связаны с соответствующими щитами. При установке ограждения в рабочее положение создают давление в гидросистеме , при этом щтоки гидродомкратов начинают выдвигаться и перемещают щиты по направлению к корпусу судна до тех пор, пока они не займут рабочее положение. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Ьг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4248134/31-11; 4246439/31-11 (22) 18.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, С. А. Огай и С. И. Мессерман (53) 629.128.72 (088.8) (56) Финкель Г. Н. Прогрессивные методы докового ремонта судов. М., 1978, с. 226. (54) ОГРАЖДЕНИЕ ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока. Цель изобретения — сокращение продолжительности и трудоемкости приведения ограждения в рабо„„SU „„144945() 511 4 В 63 С 1/02 чее положение. Ограждение содержит монолитные щиты 1 в средней части дока 2 и двухсекционные щиты в оконечностях 4 дока. Секция 5 щита может перемещаться на катках относительно секции 8. Боковые кромки смежных щитов соединены между собой шарнирами 14. Перемещение щитов осуществляется гидродомкратами, штоки которых шарнирно связаны с соответствующими щитами. При установке ограждения в рабочее положение создают давление в гидросистеме, при этом штоки гидродомкратов начинают выдвигаться и перемещают щиты rro направлению к корпусу судна до тех пор, пока они не займут рабочее положение. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1449450

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока.

Цель изобретения — сокращение продолжительности и трудоемкости приведения ограждения в рабочее положение.

На фиг. 1 изображено ограждение судна в доке в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — поперечное сечение по щиту е средней части дока; на фиг. 3 — поперечное сечение щита в оконечности дока; на иг. 4 — ограждение судна в доке в нерабо- 10, ем положении, поперечное сечение.

Ограждение судна в доке содержит моно литные щиты 1 в средней части дока 2 по длине и двухсекционные щиты 3 в оконеч ностях 4 дока. Секция 5 щита 3 может пере- „

,мешаться на катках 6 по направляющей 7

1 ,секции 8 щита 3. Нижние уширенные части 9 щитов 1 и 3 снабжены катками 10, опираю,шимися на стапель-палубу 11 дока. Верхние части щитов 1 и 3 снабжены резиновыми секционированными козырьками 12, шарнир- 20, но закрепленными с помошью полукруглых осей 13. Боковые кромки смежных щитов 1 .и 3 соединены между собой шарнирами 14.

Все носовые (или все кормовые) кромки щитов 1 и одной секции (5 или 8) щитов 3 соединены шарнирами 15 со штоками 16 гид- 2 родомкратов 17. Возможно также соединение штоков гидродомкратов с другими участками щитов, например с их серединой. Цилиндры 18 гидродомкратов 17 соединены шарнирами 19 с башней 20 дока.

В корпусе цилиндра 18 каждого гидродомкрата 17 имеются штуцеры 21 и 22, сообшающиеся с двумя полостями цилиндра 18, разделенными поршнем (не показаны). Штуцеры 21 и 22 соединены шлангами 23 с патрубками 24, снабженными запорными клапанами 25, соединенными с магистралью 26, питающейся от пневмогидравлического насоса (не показан), работающего от доковой магистрали сжатого воздуха низкого давления и создающего в гидравлической части давление около 15 МПа. 40

Ограждение устанавливают в рабочее положение следующим образом.

Открывают запорные клапаны 25 патрубков 24, с которыми соединены шланги 23, прикрепленные к штуцерам 21. Подают масло в магистраль 26, поршни и штоки 16 гидродомкратов 17 начинают выдвигаться, и щиты 1 и 3 перемещаются на катках 10 по направлению к корпусу судна, при этом секции 5 щитов 3 выдвигаются на катках 6 по направляющим 7 секций 8, и длина щитов 3 увеличивается в соответствии с обводами корпуса. Когда монолитные шиты 1 вне оконечностей дока (в месте, где судно имеет цилиндрическую вставку) занимают рабочее положение, запорные клапаны 25 соединены с гидродомкратами 17 этих щитов, перекрываются. В гидродомкраты 17 двухсекционных щитов 3 продолжает поступать масло под давлением, при этом секции 5 и 8, приближаясь к корпусу судна, разворачиваются и раздвигаются друг относительно друга.

Когда щиты 3 с выдвинутыми секциями 5 занимают рабочее положение, запорные клапаны 25 этих щитов также перекрываются. Ограждение приведено в рабочее положение.

После этого находившиеся в вертикальном положении резиновые козырьки 12 опускают до соприкосновения с корпусом судна с помощью ручных лебедок и тросов (не показаны).

Уборка ограждения производится в обратном порядке при подаче масла в гидродомкраты 17 через штуцеры 22.

Формула изобретения

1. Ограждение дока, содержащее установленные по длине дока на его стапельпалубе и соединенные друг с другом щиты, отличающееся тем, что, с целью сокращения продолжительности и снижения трудоемкости приведения ограждения в рабочее положение, боковые кромки смежных щитов шарнирно связаны одна с другой, а нижние кромки щитов снабжены катками, при этом каждый шит снабжен гидродомкратом двойного действия для его перемещения, причем цилиндр каждого гидродомкрата шарнирно связан с соответствующей башней дока, а его шток шарнирно связан с соответствуюЩИМ ЩИТОМ.

2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что каждый из щитов в оконечностях дока выполнен из двух телескопически соединенных между собой по длине дока секций.

3. Ограждение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый гидродомкрат снабжен шлангами с запорными клапанами с возможностью сообщения с обшей гидравлической системой.

1449450

7 г

1449450

Составитель Ю. Серов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6921/21 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограждение дока Ограждение дока Ограждение дока Ограждение дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву

Изобретение относится к судостроению

Кессон-док // 1439032
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к области судостроения , а именно к передаточным докам

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению , а именно к балластным системам плавучих доков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к закрытию участка дока

Изобретение относится к области судостроения и позволяет обеспечить равную скорость всех тянущих тележек при вводе судна в док

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх