Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам. Цель изобретения - снижение стоимости эксплуатации дока путем повышения эффективности использования доковых кранов. Док содержит понтон 1 и бортовые башни 2 и 3, топ-палуба которых оснашена рельсами 4 для перемещения докового крана 5. К бортовым башням 2, 3 с помош,ью шарниров присоединены поворотные створки 7 и 8, на палубе которых установлены рельсы 9, а под дниш,ем - катки 10, опирающиеся на боковые кринолины 11 и служащие для уменьшения нагрузки на шарниры. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ i 449451

15114 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4283656/27-11 (22) 13.07.87 (46) 07.01.89. Бюл. ¹ 1 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) Ю. А. Биндусов, С. И. Лычинский, Г. И. Сергутов и В. А. Лейбензон (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252241, кл. В 63 С 1/02, 1985. (54) ПЛАВУЧИ1Ч ДОК (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам. Цель изобретения — снижение стоимости эксплуатации дока путем повышения эффективности использования доковых кранов. Док содержит понтон 1 и бортовые башни 2 и 3, топ-палуба которых оснащена рельсамй 4 для перемещения докового крана 5. К бортовым башням 2, 3 с помощью шарниров присоединены поворотные створки 7 и 8, на палубе которых установлены рельсы 9, а под днищем — катки 10, опирающиеся на боковые кринолины 11 и служащие для уменьшения нагрузки на шарниры. 5 ил.

1449451

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам. .Цель изобретения — снижение стоимости эксплуатации дока путем повышения эффективности использования доковых кранов.

На фиг. 1 представлен вид на носовой торец дока; на фиг. 2 — док, продольный разрез; на фиг. 3 — док с развернутой створкой левой башни и краном на ней, вид сверху; на фиг. 4 — то же, со створками, соединенными между собой, и краном на створке пра- 10 вой башни; на фиг. 5 — то же, с развернутой ,створкой правой башни и краном на по:следней.

Док (фиг. 1 и 2) содержит понтон 1 и, бортовые башни 2 и 3, топ-палуба которых

: оснащена рельсами 4 для перемещения доко, вого крана 5. К бортовым башням 2 и 3 с по, мощью шарниров 6 присоединены поворот ные створки 7 и 8, на палубе которых уста, новлены рельсы 9, а под днищем — катки 10, : опирающиеся на боковые кринолины 11 и служащие для уменьшения нагрузки на шарниры.

Для перемещения с башни 2 на башню 3 докового крана 5 створки 7 и 8 используются следующим образом (фиг. 3 — 5).

С помощью, например, гидравлического 2 привода или доковых шпилей и трособлочной системы (не показано) створка 7 поворачивается на 90 до положения вдоль дока. После совмещения торцов башни 2 и створки 7 стыкуются между собой расположенные на их палубах рельсы 4 и 9, и кран 5 перемещается на створку 7 (фиг. 3). Затем послед-. няя возвращается в исходное положение, соединяется со створкой 8, и расположенные на них рельсы 9 стыкуются между собой, после чего кран 5 перемещается на створку 8 (фиг. 4) . После этого последняя отсоединяется, поворачивается на 90 до положения вдоль дока и совмещается с башней 3, а затем рельсы 4 и 9 стыкуются между собой, и кран 5 перемещается на вторую башню (фиг. 5).

Возврат крана в начальное положение осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий кринолины, понтон с установленными на нем башнями, оборудованными на торцах поворотными створками двухстворчатого закрытия, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости эксплуатации дока путем повышения эффективности использования доковых кранов, каждая створка закрытия выполнена в форме призмы и соединена с башней шарниром, закрепленным на внутренней стенке дока, при этом длина обеих створок равна расстоянию между башнями, причем на палубе каждой створки установлены рельсы для перемещения докового крана, а под днищем — катки, опирающиеся на кринолины.

144945!

5 7 фигЗ

9

5 фиг. Ф

Составитель Г. Л>ценко

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6921 21 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву

Изобретение относится к судостроению

Кессон-док // 1439032
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к области судостроения , а именно к передаточным докам

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению , а именно к балластным системам плавучих доков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к закрытию участка дока

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх