Шинопровод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрической сети локомотивов и на электрических станциях. Цель - повышение надежности. К опорному изолятору 5 с помощью винтов прикреплена пластина. Перпендикулярно пластине расположены скобы 3, верхние части которых вьтолнены в виде клиньев 7. Хомут 1 с размещенной внутри него токоведущей шиной 4 устанавливают перпендикулярно пластине. Затем поворотом опорного изолятора 5 обеспечивают вхождение клиньев 7 внутрь хомута 1 и заклинивание токоведущей шины 4. Изолятор с закрепленной.шиной прикрепляют к опорным конструкциям. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„„)450034 Д1 (51) 4 Н 02 G 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтв скому СвИДЬткЛьСтвм

Уиг. 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196779/24-07 (22) 15 ° 12.86 (46) 07.01.89. Бюл. В 1

; (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) И.Л. Бичуч, В.Н.Сеферовский и Г.Ф.Синица (53) 621. 16. 35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 760272, кл. Н 02 C 5/00, 1974. (54) ШИНОПРОВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрической сетя локомотивов и на электрических станциях. Цель — повышение надежности. К опорному изолятору 5 с помощью винтов прикреплена пластина. Перпендикулярно пластине расположены скобы 3, верхние части которых выполнены в виде клиньев 7.

Хомут 1 с размещенной внутри него токоведущей шиной 4 устанавливают перпендикулярно пластине ° Затем поворотом опорного изолятора 5 обеспечивают вхождение клиньев 7 внутрь хомута 1 и заклинивание токоведущей шины 4. Изолятор с закрепленной. шиной прикрепляют к опорным конструкциям.

4 ил °

1450034

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в токопроводах, устанавливаемых в электрической сети локомотивов и на элек5 трических станциях.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показан шинопровод, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1;1р на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — положение шинопровода перед монтажом.

Шинопровод содержит хомут 1, выполненный в виде прямоугольной рамы, пластину 2 с жестко закрепленными на ней скобами 3, токоведущую шину 4, прикрепляемую к опорному изолятору 5:, Пластина 2 прикреплена к опорному изолятору 5 с помощью винтов 6.

Верхняя часть скоб 3 выполнена в виде клиньев 7. Клинья 7 расположены перпендикулярно к пластине 2 и имеют скосы, параллельные друг другу и направленные к наружной стороне пластины 2. . 25

Токоведущая шина 4 размещена внутри хомута 1 и зажата между клиньями

7 и верхней частью хомута 1, :нижняя часть хомута 1 установлена внутри скоб 3.

Ионтаж шинопровода производится следующим образом.

Хомут 1 со скобами 3 устанавливается с помощью винтов на изолято ре 5.

Хомут 1 с размещенной внутри него

35 токоведущей шиной 4 устанавливают перпендикулярно пластин» 2. Затем опорный изолятор 5 перемещают B направлении, указанном стрелкой на фиг.3, и с усилием зажимают токоведущую шину 4 между хомутом 1 и клиньями 7.

Скосы на клиньях 7 позволяют беспрепятственно осуществить вхождение клиньев 7 внутрь хомута l при повороте пластины 2 с опорным изолятором 5.

После заклинивания токоведущей шины 4 закрепляют изолятор 5 на основании (не поКазано).

Применение изобретения позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить надежность за счет исключения зазора между токоведущей шиной и элементами крепления.

Формула из обр ет ения

Шинопровод, содержащий токоведущую шину, пластину, прикрепленную к

ОПОРНОМУ ИЗОЛЯТОРУ С ПОМОЩЬЮ ВИНТОВ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен хомутом в виде прямоугольной рамы и двумя скобами, жестко закрепленными на концах пластины, при этом верхние части скоб выполнены в виде клиньев со скосами, направленными к внешней стороне пластины, нижняя часть хомута размещена внутри скобы, а шина зажата внутри хомута между его верхней частью и клиньями.

Составитель Б.Филипов

Техред М.Дидык редактор С.Пекарь

Корректор О.Кравцова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6972/51 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шинопровод Шинопровод Шинопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение в конструкциях токопроводов с жесткими шинами на напряжение 6,10 и 35 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже токопроводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях трубчатых токопроводов напряжением 6-35 кВ с тросовой подвеской фаз

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже токопроводов,, предназначенных для распределения электроэнерУ q лш // гии между приборами низковольтной электрической аппаратуры

Изобретение относится к узлам электрического соединения двух трубчатых проводниковdэлектрического устройства , в частности заключенного в металлический корпус высоковольтного распределительного устройства с жид -ri кой или газообразной изолирующей средой с повышенной диэлектрической прочностью по сравнению с воздухом при атмосферном давлении.Концы двух полых трубчатых проводников 1 и 2 соединены между собой с помощью экрана 3, обхватывающего с перекрытием место соединения проводников 1 и 2, Экран прикреплен к трубчатым проводникам с помощью винтов, установленных радиально по отношению к соединяемым проводникам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения токоведущих шин между собой или с электрическими аппаратами

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на локомотивах,электростанциях и подстанциях .Цель изобретения повышение надежности шинодержателя

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в закрытых экранированных токопроводах , предназначенных для работы в электрической цепи с напряжением до 24 кВ на ток до 10000 А и электродинамической стойкостью до 750 кА

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления шин круглого профиля к опорным элементам на электрических станциях и подстанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при передаче электроэнергии по токопроводам в металлической оболочке

Изобретение относится к гибкому кабелепроводу для передачи электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов, более точно к кабелепроводам, которые применяют в жилых или служебных помещениях и которые возможно подключать практически в любом положении по их длине для съема электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и, более конкретно, к проводящим устройствам

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе шинопроводов для электрической камеры распределительного устройства

Изобретение относится к области электротехники, в частности к участку высоковольтной установки генераторного выключателя

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3), выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1)

Изобретение относится к устройству для защиты от аварийной электрической дуги системы сборных шин, которая содержит по крайней мере первую и вторую сборные шины с по крайней мере закрепленным на первой сборной шине первым электродом аварийной электрической дуги и закрепленным на второй сборной шине вторым электродом аварийной электрической дуги, причем первая кромка первого электрода аварийной электрической дуги противостоит второй кромке второго электрода аварийной электрической дуги так, что возникающая при коротком замыкании первой и второй токопроводящей шины электрическая дуга горит между первой и второй кромками

Изобретение относится к области первичной техники для генераторных и распределительных установок

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в шинных опорах высокого напряжения
Наверх