Устройство для осушения и регулирования давления сжатого воздуха

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневматических тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности и расширение области применения устройства для осушения и регулирования давления сжатого воздуха. Устройство содержит корпус 1 с входным каналом 2, подключенным к компрессору 3, и выходным каналом 4, соединенным с ресивером 5, камеру 6 осушки, в которой размещены фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с адсорбентом 9. Входной канал 2 соединен с основным входом 10 камеры осушки и через предохранительный клапан 11 с дополнительным входом 12 камеры осушки, а через дренажный клапан 13 с атмосферой. Основной вход 10 камеры осушки соединен через фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с выходом 14 камеры осушки, который соединен через адсорбер 8 с дополнительным входом 12, а также через дроссель 15 с регенерационной емкостью 16 и через обратный, клапан 17 с выходным каналом 4, соединенным с входом 18 управляющего, клапана 19, выход 20 которого соединен с управляющим входом 21 дренажного клапана 13. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 С 05 П 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРГГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4216043/24-24 (22) 25.03.87 (46) 15,01. 89. Рюл. Н - 2 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР Производственного объединения "АвтоКраз" (72) С.Н.Зеленский, Л.С.Ломан, Н.К.Дьячков и И.В.Яровой (53) 621.646,4 (088.8) (56) Воздухоосушители типа LA62:

Проспект фирмы КИИЕК-BRENSE GNBH, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и мо- . жет использоваться в пневматических тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и расширение области применения устройства для осушения и регулирования давления сжатого воздуха. Устройство содержит корпус

Л0„, 1451661 А1

1 с входным каналом 2, подключенным к компрессору 3, и выходным каналом

4, соединенным с ресивером 5, камеру 6 осушки, в которой размещены фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с адсорбентом 9. Входной канал 2 соединен с основным входом 10 камеры осушки и через предохранительный клапан 11 с дополнительным входом

12 камеры осушки, а через дренажный клапан 13 с атмосферой. Основной вход 10 камеры осушки соединен через фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с выходом 14 камеры осушки, который соединен через адсорбер 8 с дополнительным входом 12, а также через дроссель 15 с регенерационной емкостью 16 и через обратный. клапан

17 с выходным каналом 4, соединенным с входом 18 управляющего клапана 19, выход 20 которого соединен с управляющим входом 21 дренажного клапана 13. 1 ил.

35

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в пневматических тормозных системах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение области применения устройства.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит корпус 1 с входным каналом 2, подключенным к компрессору 3, и выходным каналом

4, соединенным с ресивером 5 а так" же камеру 6 осушки, в которой размещены фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с адсорбентом 9. Входной канал 2 соединен с основным входом

10 камеры осушки и через предохнанительный клапан 11 с дополнительным входбм 12 камеры. осушки, а через дренажный клапан 13 - с атмосферой. Основной вход 10 камеры осушки соединен через фильтрующий элемент

7 и адсорбер 8 с выходом 14 камеры осушки, который соединен через адсорбер 8 с дополнительны входом 12, через дроссель 15 — с регенерационной емкостью 1б и через обратный клапан 17 — с выходным каналом 4, соединенным с входом 18 управляющего клапана 19, выход 20 которого соединен с управляющим входом 21 дренажного клапана 13, Устройство для регулирования давления и осущения сжатого воздуха работает следующим образом.

Цикл работы устройства делится на две стадии, В первой происходит осушение сжатого воздуха из компрес. сора 3 адсорбентом в адсорбере 8 и заполнение сжатым воздухом ресивера 5 и регенерационной емкости 16.

При этом давление воздуха в ресивере 5 и емкости 16 ниже верхнего предела рабочего давления, управляющий 19 и дренажный 13 клапаны находятся в положении, при котором входной канал 2 изолирован от атмосферы, а управляющий вход дренажного клапана сообщен с атмосферой через каналы в управляющем клапане 19.

Сжатый воздух из компрессора 3 проходит по входному каналу 2 через фильтр 7 к адсорберу 8, в котором осуществляется адсорбентом 9. В фильтре 6 задерживается влага, сконденсированная при охлаждении сжатого воздуха на пути от компрессора.

51661 2

Далее сжатый воздух наполняет через дроссель 15 емкость 16, открывает обратный клапан 17, попадает в управляющий клапан 19 и по выходному каналу проходит в ресивер 5, повьппая давление в нем.

При повьппении давления до верхнего предела рабочего давления сжатый воздух перемещает управляющий клапан 19, сжимая его пружину. При этом резиновый элемент управляющего клапана 19 разъединяет управляющий вход 21 дренажного клапана 13 и атмосферу, соединяя этот вход с входом 18 управляющего клапана 19.

Под действием сжатого воздуха клапан 13 перемещается вниз, при этом входной канал 2 соединяется с атмосферой, переводя компрессор 3 в режим разгрузки. Уменьшение давления перед обратным клапаном 17 приво1 дит к его закрытию.

Начинается вторая стадия цикла, в которой сухой сжатый воздух из регенерационной емкости 16 дросселируется через дроссель 15, проходя через адсорбер 18 в обратном направлении через адсорбент и регенерирует (осушает) его,а затем вместе с сжатым воздухом из компрессора выходит в атмосферу через дренажный клапан 19. Процесс регенерации продолжается до тех пор, пока давление в емкости 19 не сравняется с величиной противодействия компрессора 3 в режиме разгрузки, При уменьшении давления в ресивере 5

3а счет расхода воздуха потребителями до нижнего предела рабочего дав-.. ления управляющий клапан 19 перемещается вправо, его резиновый элемент при этом разъединяет вход 18 управляющего клапана и управляющий вход

21 дренажного клапана, соединяя его с атмосферой, клапан 13 перемещаетс:- вверх и закрывается.

Формула изобретения

Устройство для осушения и регулирования давления сжатого воздуха, содержащее корпус с входным и выходным каналами, ре генерационную емкость, а также размещенные в корпусе камеру осушки с фильтрующим элементом и адсорбером, обратный, управляющий, предохранительный, дренажный клапаны и дроссель, причем входной канал соединен с основСоставитель А. Габрильянц

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 7078/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1451661 ным входом камеры осушки и через фильтрующий элемент и адсорбер, :.ренажный клапан с атмосферой, вы о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, ход камеры осушки соединен через с целью повышения надежности и расдроссель регенерационной емкостью ширения области применения устройи через обратный клапан с выходным ства, камера осушки снабжена допол5 каналом, который соединен с входом нительным входом, который соединен управляющего клапана, выход которого с выходом камеры осушки через адсорсоединен с управляющим входом дренаж- бер, причем входной канал соединен ного клапана, а основной вход и п через предохранительный клапан с выход камеры осушки соединены через дополнительным входом камеры осушки.

Устройство для осушения и регулирования давления сжатого воздуха Устройство для осушения и регулирования давления сжатого воздуха Устройство для осушения и регулирования давления сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и установок различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в теплосетях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх