Регулятор давления газа

 

Изобретениа относится к области автоматического регулирования и 1у1ожет использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения. Цель изобретения. - повьшение точности регулятора давления газа.Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 камерами, между которыми расположено седло 4 подпружиненного первого клапана 5, связанного через толкатель 7 с первым поршнем 8, размещенным во втором поршне 9, нагруженном регулировочной пружиной 10, Причем торец первого поршня 8 со стороны регулировочной пружины образует со вторым поршнем 9 рабочую камеру 11, которая соединена через канал в поршне 8 с выполненным в толкателе 7 осевым каналом 12, вход которого образует заборник 13 газа, расположен-, ный в выходной камере 3 против седла 4 клапана 5, а торцы первого 8 и второго 9 поршней со стороны толкателя 7 образуют с корпусом промежуточную камеру 14, которая сообщена с выходной камерой 3. При этом рабочая камера 11 сообщена с промежуточной камерой 14 через седло 15 второго клапана 16,установленного в поршне 8с обеспечением свободного хода второго клапана и его упругой связи с корпусом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц 4 G 05 D 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236266/24-24 (22) 27.04.87 (46) 15. 01. 89. Бюл. Р 2 (72) Н.H.Pàñ÷åòíoí (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 954966, кл. G 05 D 16/10, !981.

Авторское свидетельство СССР

У 1275393, кл. G 05 D 16/10, 1984 ° (54) РЕГУЛЯТОР .ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения, Цель изобретения. - повышение точности регулятора давления газа. Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 камерами, между которыми расположено седло 4 подпружиненного первого клапана 5, связанного через голкатель 7 с пер„„SU,» 1451662 А1 вым поршнем 8, размещенным во втором поршне 9, нагруженном регулировочной пружиной 10, Причем торец первого поршня 8 со стороны регулировочной пружины образует со вторым поршнем 9 рабочую камеру 11, которая соединена через канал в поршне

8 с выполненным в толкателе 7 осевым каналом 12, вход которого образует заборник 13 газа, расположен-. ный в выходной камере 3 против седла 4 клапана 5, а торцы первого 8 и второго 9 поршней со стороны толкателя 7 образуют с корпусом промежуточную камеру 14, которая сообщена с выходной камерой 3. При этом рабочая камера 11 сообщена с промежуточной камерой 14 через седло 15 второго клапана16,установленного в поршне 8 с обеспечением свободного хода второго клапана и его упругой связи с корпусом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1451662

К Х

1, 4Р F

Изобретение относится к автоматическим регуляторам и может быть использовано в пневмосистемах машин . и аппаратов различного назначения.

Цель изобретения - повышение точности регулятора давления. газа.

На чертеже схематически показан предлагаемый .регулятор.

Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 камерами, между которыми расположено седло 4 подпружиненного первого клапана 5 с его пружиной 6, связанного через толкатель 7 с первым 8 поршнем, размещенным во втором 9 поршне, нагруженном регулировочной пружиной 10, причем торец первого поршня 8 .со стороны регулировочной пружины образует с вторым поршнем 9 рабочую камеру 11, которая соединена через канал в поршне 8 с выполненным в толкателе 7 осевым каналом 12, вход которого образует заборник 13 газа, расположенный в выходной камере 3 против седла 4 клапана 5, а торцы первого 8 и второго 9 поршней со стороны толкателя образуют с корпусом промежуточную камеру 14, которая сообщена с выходной камерой 3, при этом рабочая камера 11 сообщена с промежуточной камерой 14 через седло 15 второго клапана 16, установленного в поршне 8 с обеспечением свободного хода Х второго клапана и его упругой связи с корпусом, которая может быть выполнена, например, в виде пружины 17, установленной с поджатием в клапане

16 и связанной через шток 18 с корпусом.

Жесткость К регулировочной пру"жины 10, величина хода Х первого поршня 8, разброс 8Р выходного давления и площадь Fq второго поршня 9 связаны отношением а величина минимального перепада

ЛР„ц„давления между рабочей 11 и выходной 3 камерами, площадь F, первого поршня 8 и усилие Т толкателя 7 связаны отношением Рфин

1.

Т

Регулятор давления rasa работает следующим образом.

Когда при перекрытой выходной магистрали на вход настроенного регулятора подается давление, в выходной камере 3, заборнике 13 и рабочей камере 11 устанавливается требующееся выходное давление.

При этом клапан 5 поджат к седлу 4 автоматически устанавливающимся усилием герметизации, поршни 8 и 9 контактируют торцовыми поверхностями ао стороны рабочей камеры 11, а между контактными поверхностями этих поршней со стороны толкателя имеется зазор Х. Между седлом 15 и клапаном 16 имеется зазор Х, соответствующий свободному ходу затвора.

Когда потребитель начинает отбирать газ, давление в выходной камере 3 начинает понижаться. Равновесие сил на поршне 9 (усилия регулировочной пружины 10, выходного давления и усилия толкателя 7) нарушается, и чувствительный элемент через поршень 8 и толкатель 7 начинает отжимать клапан 5 от седла

4. Через образовавшийся кольцевой зазор между клапаном и седлом газовый поток направляется в выходную камеру 3 и заборник 13,. В заборнике вследствие торможения потока создается повышенное давление. Из заборника газ по осевому каналу 12 поступает в рабочую камеру 11, Но при ограниченном сечении этого отверстия и достаточном проходном сечении седла 15 и канала, соединяющего его с камерой 14, давление в рабочей камере 11 не повышается настолько, чтобы переместить поршень

8. По мере увеличения отбора газа потребителем и перемещение при этом поршня 9 выходное давление понижается, а зазор между клапаном

16 и седлом 15 уменьшается, При некотором положении поршня 9 седло 15 оказывается перекрытым и повысившимся давлением в рабочей камере 11 поршень 8 перемещается до упора его торца со стороны толкателя 7 в поверхность поршня 9 и остается в этом положении в течение всего времени работы регулятора с повышенным расходом.

При этом регулировочная пружина 10 дополнительно сжата, а выходное давление автоматически корректируется (увеличивается).

При дальнейшем увеличении расхода выходное давление уменьшается, 1662

К ° Х вЂ” 1, аР Рг

Формула изобретения

2. Регулятор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что упругая связь второго клапана с корпусом выполнена через пружину, которая установлена с поджатием во втором клапане.

Составитель А, Габрильянц

Техред М.Дидык Корректор B° . Гирняк

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 7078/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИГИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 145 о за счет указаннсй коррекции поле его отклонений уменьшено, С момента перекрытия седла 15 клапаном 16 шток 18 сжимает пружину 17, не препятствуя перемешению подвижной системы регулятора.

При уменьшении расхода rasa поршень 9 перемещается в направлении сжатия пружины 10. Выходное давление увеличивается, и при соответствующем положении поршня 8 седло

15 открывается, давление в рабочей камере 11 снижается и поршень 9 перемещается, уменьшая сжатие регулировочной пружины 10, Выходное давление снижается, а при дальнейшем уменьшении расхода начинает увеличиваться до значения, соответствующего безрасходному или малорасходному режимам.

1. Регулятор давления rasa, содержащий корпус с входной и выходной камерами, между которыми расположено седло подпружиненного первого клапана, связанного через толкатель с первым поршнем, размещенным во втором поршне, расположенном в корпусе и нагруженном регулировочной пружиной, причем торец первого поршня со стороны регулировочной пружины образует с вторым поршнем рабочую камеру, которая соединена через канал в первом поршне с выполненным в толкателе осевым каналом, вход которого образует эаборник газа, причем торцы первого и второго поршней со стороны толкателя образуют с корпусом промежуточ5 ную камеру, которая сообщена с выходной камерой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулятора, он снабжен вторым клапаном, установленным в первом поршне с обеспечением свободного хода второго клапана и его упругой связи с корпусом, причем рабочая и промежуточная камеры соединены через второй клапан, а эаборник газа расположен в выходной камере против седла подпружиненного первого клапана, при этом жесткость К регулирсвочной пружины, величина хода Х первого поршня, разброс ДР величины выходного давления и площадь F g второго поршня связаны отношением

26 а минимальная величина перепада

ЛРм„„давления между рабочей и выходной камерами, площадь F, первого поршня и усилие Т толкателя связаны отношением

30 Рмчн

7 1.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневматических тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и установок различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в теплосетях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх