Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повьшение надежности и улучшение виброакустических характеристик.Электрическая машина содержит ротор 1, установленный на двух шарикоподшипниках 2 и 3, наружные и внутренние кольца которых плавают в сопрягаемых с ними деталях. Кольца подшипников подпружинены упругими элементами 4, 5, 6 и 7. При необходимости более жесткого ограничения осевого люфта один из подшипниковых узлов может быть зафиксирован с помощью подшипниковой крьш1ки и уплотнякнцей гайки. Изобретение позволяет уменьшить требования к точности механической обработки заплечиков вала и корпуса для установки наружной обоймы шарикоподшипника. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. « (Л с

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (И) lsd 4 Н 02 К 5/173

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flpM ГКНТ СССР (21) 4229609/24-07 (22) 14 ° 04.87 (46) 15.01.89. Бюл. ¹ 2 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" (72) Н.Е.Дубина, И.M.Ðåøoâ и В.Н.Самгоненко (53) 62 1.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 492496, кл. Н 02 К 5/173, 1980. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИАИИПА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение надежности и улучшение виброакустических характеристик.Электрическая машина содержит ротор 1, установленный на двух шарикоподшипниках 2 и 3, наружные и внутренние кольца которых "плавают" в сопрягаемых с ними деталях. Кольца подшип" ников подпружинены упругими элемен" тами 4, 5, 6 и 7. При необходимости более жесткого ограничения осевого люфта один из подшипниковых узлов может быть зафиксирован с помощью подшипниковой крышки и уплотняющей гайки. Изобретение позволяет уменьшить требования к точности механической обработки эаплечиков вала и корпуса для установки наружной обоймы шарикоподшипника. 1 з.п. ф"лы, 2 ил.

1451809

25

Изобретение относится к элекi-ромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах постоянного и переменного тока с высокими требованиями по виброакустическим параметрам, подшипниковые узлы которых укомплектованы шарикоподшипниками.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение виброакустических характеристик электрической машины.

На фиг.1 изображена предлагаемая конструкция подшипниковых узлов электрической машины, общий вид; на фиг." — то же, с ограничением осевого люфта вала электрической машины.

Электрическая машина содержит ротор 1, установленный на двух шарикоподшипниках 2 и 3, наружные и внутренние кольца которых "плавают" в сопрягаемых с ними деталях. Наружные кольца подшипников подпружинены упругими элементами 4 и 5, а внутренние кольца — элементами 6 и 7, установленными между заплечиками вала и торцом кольца. Упругие элементы 4 — 7 одновременно выполняют три функции". гасят вибрацию, препятствуют провороту обойм подшипника при вращении ротора и одновременно фиксируют ротор в осевом направлении, ограничивая люфт ротора в пределах упругой деформации.

При необходимости более жесткого ограничения осевого люфта один из подшипниковых узлов может быть зафиксирован с помощью подшипниковой крышки 8 (через упругие элементы 9) и уплотняющей гайки 10 (через упругие элементы 11).

Величина осевого люфта ротора регулируется усилием затяжки болтов

12 и уплотняющей гайки lO, а уровень вибрации — соотношением между усилиями затяжки болтов 12 и уплотняющей гайки 10.

При работе машины осевые вибрации, передаваемые на вал двигателя от внутренних колец шарикоподшипников, частично гасятся в упругих элементах 6 и 7, а осевые вибрации, передаваемые на корпус двигателя, в упругих элементах 4 и 5, Наличие силы трения между кольцами шарикоподшипников и упругими элементгми препятствует провороту колец шарикоподшипников. Устранение перекосов внутренних и наружных колец подшипников изза скользящей посадки колец, как наружного, так и внутреннего, повышает долговечность подшипников.

Наличие двух плавающих" колец шарикоподшипника в сочетании с установкой на торцах заплечика вала и подшипникового щита (корпуса для наружного кольца) упругих элементов улучшает виброакустические параметры электрических машин, увеличивает их долговечность и надежность. Одновременно уменьшаются требования к точности механической обработки заплечиков вала и корпуса для установки наружной обоймы шарикоподшипника.

Формула изобретения

1. Электрическая машина, содержащая подшипниковые щиты и ротор с валом, установленным на двух шарико.подшипниках, наружное кольцо одного из которых выполнено плавающим и подпружинено упругими элементами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения виброакустических характеристик, наружное кольцо второго шарикоподшипника и внутренние кольца обоих шарикоподшипников выполнены также плавающими, а между заплечиками вала и торцом внутреннего кольца каждого шарикоподшипника установлены дополнительно введенные упругие элементы.

2, Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ограничения осевого люфта, она снабжена подшипниковой крышкой, соединенной болтами с подшипниковым щитом, и установленной на валу уплотняющей гайкой, а каждое из колец шарикоподшипника дополнительно подпружинено упругими элементами, которые по наружному кольцу шарикоподшипника зафиксированы подшипниковой крышкой, а по внутреннему кольцу— уплотняющей гайкой.

1451809

Составитель Ю.Скобарихин

Редактор А.Маковская Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Заказ 7088/53 Тираж 645 Подписное

ВН1ЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх