Устройство для параллельного соединения тракторов

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам . Цель - снижение металлоемкости путем уменьшения действующих нагрузок . Устройство для параллельного соединения тракторов содержит несущую и замыкающую траверсы, шарнирно соединенные одними концами с одним трактором . С другим трактором траверсы связаны шарнирами, выполнеиньми в виде цапф, взаимодействуюш|1х с продолговатыми по вертикальной оси отверстиями . Одни из цапф взаимодействуют с вогнутыми поверхностями вертикальных контуров отверстий несущей и замыкающей траверс. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1 (19) (11) 1Ю 4 В 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4140798/30-11 (22) 20,08,86 (46) 15.09.88. Бюл. )1- 34 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.И.Ляшенко (53) 629.11.0)3.3/4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1055363, кл. В 60 D 1/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам. Цель — снижение металлоемкости путем уменьшения действующих нагрузок. Устройство для параллельного соединения тракторов содержит несущую и замыкающую траверсы, шарнирно соединенные одними концами с одним трактором. С другим трактором траверсы связаны шарнирами, выполненными в виде цапф, взаимодействующих с продолговатыми по вертикальной оси отверстиями. Одни из цапф взаимодействуют с вогнутыми поверхностями вертикальных контуров отверстий несущей и замыкающей траверс, 5 ил.

1423433

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а частности к сельскохозяйственным тракторам.

Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения действующих нагрузок.

На фиг.1 изображено параллельное соединение тракторов, вид сверху; на фиг.2 — продолговатое отверстие соединительного шарнира несущей траверсы, аксонометрия; на фиг.3 — цапфа соединительного шарнира несущей траверсы, аксонометрия; на фиг.4 - про- 15 долговатое.-отверстие соединительного шарнира замыкающей траверсы, аксоно" метрия; на фиг.5 — цапфа соединительного шарнира замыкающей траверсы, аксонометрия. 20

Устройство для параллельного соединения тракторов содержит несущую 1 и замыкающую 2 траверсы, соединенные шарнирами 3-6 с тракторами 7 и 8.

Шарниры 3 и 5 имеют сферические го- 25 ловки, оси которых параллельны продольным осям тракторов. Шарниры 4 и 6 выполнены в виде вертикально расположенных продолговатых отверстий 9 и 30 сопряженных с цапфами 11 и 12, уста- 30 новленными на траверсах. Продолговатое отверстие 9 снабжено вертикальными ребрами 13 и 14 расположенными под углом к направлению движения. Продолговатое Отверстие 10 образовано подвижной рамкой l5 с фиксатором 16, шарнирно закрепленной на тракторе через кронштейн 17. Кронштейн 17 имеет вертикальное ребро i8, установленное под углом к направлению движения, и ограничителъную пластину 19, образующую вместе с подвижной рамкой 15 продолговатое отверстие 10 шарнира 6 замыкающей траверсы 2. Передний вертикальный обрез подвижной рам- 45 ки 15 и вертикальный обрез ребра 13 имеют форму вырезанных по радиусу вогнутых направляющих 20 и 21. Передний торец цапфы 11 имеет форму усеченного конуса, Горизонтальное положение несущей 1 и замыкающей 2 траверс обеспечено их кинематической связью в вертикальной плоскости с трактором через пружины 22 и 23. Направляющие

20 и 21 сопряжены с роликами 24 и 25, установленными на траверсах 1 и 2.

Устройство для параллельного сое" динения тракторов работает следующим образом.

При открытом вертикальном продолговатом отверстии 10 шарнира 6 замыкающей траверсы 2 подвижная рамка 15 расфиксирована и отведена назад, Маневрированием трактора 7 цапфу 11 несущей траверсы l заводят в продолговатое отверстие 9 и перемещением трактора вперед цапфу 12 вводят в сопряжение с пластиной 19 продолговатого отверстия 10 шарнира 6 замыкающей траверсы 2. Поворотом подвижной рамки 15 и ее креплением фиксатором 16 замыкают продолговатое отверстие 10.

Формула и э обретения

Устройство для параллельного соединения тракторов, содержащее шарнирно связанные одними концами с одним трактором несущую и замыкающую траверсы с цапфами, которые взаимодействуют с отверстиями, выполненными в кронштейнах, закрепленных на другом тракторе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения действующих нагрузок, отверстия кронштейнов выполнены продолговатыми вдоль вертикальной оси, а несущая и замыкающая траверсы выполнены с горизонтально-поперечными цапфами, причем задний вертикальный контур отверстия несущей траверсы и передний вертикалъный контур отверстия замыкающей траверсы, выполненные с возможностью взаимодействия с горизонтально-поперечными цапфами, имеют вогнутые поверхности, при этом задний вертикальный контур отверстия несущей траверсы выполнен в виде ребер, установленных под углом к движению.

1423433

1423433

Составитель Г,Гандыбин

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Р едак тор А. Р евин

Заказ 4481/22 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для параллельного соединения тракторов Устройство для параллельного соединения тракторов Устройство для параллельного соединения тракторов Устройство для параллельного соединения тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к автомобилестрбению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в соетаве колесного трактора и полуприцепа

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам для параллельного соединения такторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх