Электротягач с программным управлением для автоматических транспортных систем

 

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем. Цель изобретения - повьшение производительности элёктротягача за счет обеспечения его равноценности при движении передним и задним ходом и исключения непроизводительных разворотов для стыковки с прицепом. На базовом шасси 1 электротягача размещены бамперы 2 и 3 безопасности , а также силовой цилиндр 4 двустороннего действия. На концах штока 5 этого цилиндра закреплены сцепки 6 и 7. На шасси 1 имеются также аккумуляторная батарея 8, программное устройство 9 и блок 10 управления . При перемещении штока 5 в одно из крайних положений одна из сцепок вводится в рабочее положение, а дру гая убирается из зоны соответствующего ей бампера безопасности. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 D 1/00 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ЕНИЯ

К ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854187/27-11 (22) 10.12.84 (46) 07.09.88. Бюл. ))- 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) А.А.Семенов (53) 639.114.3 (088.8) (56) Электротягач ЭТГА-0251. Проспект экспоната СССР на международной выставке "Электро-77", СССР,.Москва, .

Сокольники, 1977, 9-23 июня. (54) ЭЛЕКТРОТЯГАЧ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ (57) Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в часуности к электротягачам для автоматических

1 транспортных систем. Цель изобретения — повышение производительности электротягача за счет обеспечения его равноценности при движении передним и задним ходом и исключения непроизводительных разворотов для стыковкн с прицепом, На базовом шасси 1 электротягача размещены бамперы 2 и 3 безопасности, а также силовой цилиндр 4 двустороннего действия. На концах штока 5 этого цилиндра закреплены сцепки 6 и 7. На шасси 1 имеются также аккумуляторная батарея 8, программное устройство 9 и блок 10 управления. При перемешении штока 5 в одно из крайних положений одна из сцепок вводится в рабочее положение, а другая убирается из эоны соответствующего ей бампера безопасности. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1421546

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электротягачам для автоматических транспортных систем.

Цель изобретения — повышение производительности электротягача за счет обеспечения его равноценности при движении передним и задним ходом и исключения непроизводительных раз- 10 воротов для стыковки с прицепом, На фиг.I изображен электротягач, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху.

На базовом шасси 1 электротягача 15 размещены основной 2 и дополнительный 3 бамперы безопасности, силовой цилиндр 4 двустороннего действия, на концах штока 5 которого закреплены основная 6 и дополнительная 7 20 сцепки одинаковой конструкции, а также аккумуляторная батарея 8 и программное устройство 9,. связанное с блоком 10 управления. При этом общая длина штока 5 со сцепками 6 и 7 выби- 2- > рается такой, чтобы она превышала длину шасси 1 без бамперов 2 и 3 на величину максимально возможного хода штока 5.

Электротягач работает следующим 30 образом.

Оператор подключает аккумуляторную батарею 8 к сети электротягача, при этом программное устройство 9 определяет направление транспортирования прицепа и подает команду блоку 10 управления на включение гидропривода.

После этого шток 5 силового циЛиндра совершает ход, например, влево и убирает из зоны бампера 2 сцепку 6, @ выдвигая одновременно сцепку 7 в рабочее положение на уровень внешней грайицы бампера 3.

Электротягач по команде программного устройства 9 с помощью сцепки

7 стыкуется с прицепом задним ходом и после стыковки изменяет направление движения, При этом за счет опредепенной длины штока 5 сцепка 6 убрана внутрь шасси 1 и не препятствует деформации бампера 2 при соприкосновении с препятствием.

При необходимости транспортирования прицепа в противоположном направлении шток 5 силового цилиндра 4 совершает ход вправо и убирает сцепку 7 из зоны б.".мпера 3, выдвигая в рабочее положение r.öåïêó 6. В этом случае безопасность движения электротягача обеспечивается бампером 3, Ф о р м у л а и з о б р е т ения

1. Электротягач с программным управлением для автоматических транспортных систем, содержащий базовое шасси, оснащенное с одной стороны сцепкой для прицепа и бампером безопасности с другой его стороны, о т л и ч а ю— шийся тем, что., с целью повышения производительности электротягача за счет обеспечения его равноценности при движении передним и задним ходом

Й исключения непроизводительных разворотов для стыковки с прицепом, шасси имеет дополнительную сцепку, размещенную на противоположном основной сцепке конце шасси„ и дополнительный бампер безопасности, размещенный на противоположном основному бамперу безопасности конце шасси, при этом сцепки закреплены на концах стержня, смонтированного на шасси с возможностью принудительного возвратнопоступательного перемещения вдоль шасси и фиксации в крайних положениях, а общая длина стержня со сцепками превышает длину шасси без бамперов безопасности на величину хода стержня.

2. Электротягач по п.1, о т л и " ч а ю шийся тем что стержнем является шток прикрепленного к шасси силового цилиндра двустороннего действия, 1421546

Составитель Б.Кузьменков

Редактор В.Петраш Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðoøè

Заказ 4371/14

Тираж 558.

Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электротягач с программным управлением для автоматических транспортных систем Электротягач с программным управлением для автоматических транспортных систем Электротягач с программным управлением для автоматических транспортных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков

Изобретение относится к автомобилестрбению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в соетаве колесного трактора и полуприцепа

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам для параллельного соединения такторов

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх