Электротягач с программным управлением для автоматических транспортных систем
Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем. Цель изобретения - повьшение производительности элёктротягача за счет обеспечения его равноценности при движении передним и задним ходом и исключения непроизводительных разворотов для стыковки с прицепом. На базовом шасси 1 электротягача размещены бамперы 2 и 3 безопасности , а также силовой цилиндр 4 двустороннего действия. На концах штока 5 этого цилиндра закреплены сцепки 6 и 7. На шасси 1 имеются также аккумуляторная батарея 8, программное устройство 9 и блок 10 управления . При перемещении штока 5 в одно из крайних положений одна из сцепок вводится в рабочее положение, а дру гая убирается из зоны соответствующего ей бампера безопасности. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 D 1/00 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ЕНИЯ
К ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854187/27-11 (22) 10.12.84 (46) 07.09.88. Бюл. ))- 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) А.А.Семенов (53) 639.114.3 (088.8) (56) Электротягач ЭТГА-0251. Проспект экспоната СССР на международной выставке "Электро-77", СССР,.Москва, .
Сокольники, 1977, 9-23 июня. (54) ЭЛЕКТРОТЯГАЧ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ (57) Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в часуности к электротягачам для автоматических
1 транспортных систем. Цель изобретения — повышение производительности электротягача за счет обеспечения его равноценности при движении передним и задним ходом и исключения непроизводительных разворотов для стыковкн с прицепом, На базовом шасси 1 электротягача размещены бамперы 2 и 3 безопасности, а также силовой цилиндр 4 двустороннего действия. На концах штока 5 этого цилиндра закреплены сцепки 6 и 7. На шасси 1 имеются также аккумуляторная батарея 8, программное устройство 9 и блок 10 управления. При перемешении штока 5 в одно из крайних положений одна из сцепок вводится в рабочее положение, а другая убирается из эоны соответствующего ей бампера безопасности. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
1421546
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электротягачам для автоматических транспортных систем.
Цель изобретения — повышение производительности электротягача за счет обеспечения его равноценности при движении передним и задним ходом и исключения непроизводительных раз- 10 воротов для стыковки с прицепом, На фиг.I изображен электротягач, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху.
На базовом шасси 1 электротягача 15 размещены основной 2 и дополнительный 3 бамперы безопасности, силовой цилиндр 4 двустороннего действия, на концах штока 5 которого закреплены основная 6 и дополнительная 7 20 сцепки одинаковой конструкции, а также аккумуляторная батарея 8 и программное устройство 9,. связанное с блоком 10 управления. При этом общая длина штока 5 со сцепками 6 и 7 выби- 2- > рается такой, чтобы она превышала длину шасси 1 без бамперов 2 и 3 на величину максимально возможного хода штока 5.
Электротягач работает следующим 30 образом.
Оператор подключает аккумуляторную батарею 8 к сети электротягача, при этом программное устройство 9 определяет направление транспортирования прицепа и подает команду блоку 10 управления на включение гидропривода.
После этого шток 5 силового циЛиндра совершает ход, например, влево и убирает из зоны бампера 2 сцепку 6, @ выдвигая одновременно сцепку 7 в рабочее положение на уровень внешней грайицы бампера 3.
Электротягач по команде программного устройства 9 с помощью сцепки
7 стыкуется с прицепом задним ходом и после стыковки изменяет направление движения, При этом за счет опредепенной длины штока 5 сцепка 6 убрана внутрь шасси 1 и не препятствует деформации бампера 2 при соприкосновении с препятствием.
При необходимости транспортирования прицепа в противоположном направлении шток 5 силового цилиндра 4 совершает ход вправо и убирает сцепку 7 из зоны б.".мпера 3, выдвигая в рабочее положение r.öåïêó 6. В этом случае безопасность движения электротягача обеспечивается бампером 3, Ф о р м у л а и з о б р е т ения
1. Электротягач с программным управлением для автоматических транспортных систем, содержащий базовое шасси, оснащенное с одной стороны сцепкой для прицепа и бампером безопасности с другой его стороны, о т л и ч а ю— шийся тем, что., с целью повышения производительности электротягача за счет обеспечения его равноценности при движении передним и задним ходом
Й исключения непроизводительных разворотов для стыковки с прицепом, шасси имеет дополнительную сцепку, размещенную на противоположном основной сцепке конце шасси„ и дополнительный бампер безопасности, размещенный на противоположном основному бамперу безопасности конце шасси, при этом сцепки закреплены на концах стержня, смонтированного на шасси с возможностью принудительного возвратнопоступательного перемещения вдоль шасси и фиксации в крайних положениях, а общая длина стержня со сцепками превышает длину шасси без бамперов безопасности на величину хода стержня.
2. Электротягач по п.1, о т л и " ч а ю шийся тем что стержнем является шток прикрепленного к шасси силового цилиндра двустороннего действия, 1421546
Составитель Б.Кузьменков
Редактор В.Петраш Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðoøè
Заказ 4371/14
Тираж 558.
Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4