Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах. Цель изобретения - повьшение надежности . Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства содержит блок 2 сравнения, к выходу которого подключена катушка 6 реле, на котором выполнен блок обнаружения боксования с узлом коррекции , в качестве которого используется резистор 7, часть которого зашунтирована контактами 8 исполнительного блока 9, подключенного к выходу логического злемента И 10, один из входов которого связан через контакты 11 блока обнаружения боксования с источником 12 опорного напряже101я, а другой подключен к выходу порогового элемента 13, подключенного входом к цепи из соединенных последовательно интегратора 14, порогового элемента 15, блока 16 вьщеления производной и датчика 17 напряжения тягового генератора. 1 ил. « (Л ел N9 tc

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„.1452Ò21

А1 (51)4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4275786/27-11 (22) 02.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. К 3 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) В.Е.Гайдуков, Н.А.Шесточенко и В.П.Андреиченко (53) 621.335.11 (088.8) (56) Гайдуков В.Е. и др. Исследование противобоксовочного устройства на тепловозе 2ТЭ116. Указатель

ВИНИТИ, депонированные рукописи, 1982, N 6, с. 80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА11 ИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах.

Цель изобретения - повьппение надежности, Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства содержит блок 2 сравнения, к выходу которого подключена катушка

6 реле, на котором выполнен блок обнаружения боксования с узлом коррекции, в качестве которого используется резистор 7, часть которого зашунтирована контактами 8 исполнительного блока 9, подключенного к выходу логического элемента И 10, один из входов которого связан через контакты 11 блока обнаружения боксования с источником 12 опорного напряжения, а другой подключен к выходу порогового элемента 13, подключенного входом к цепи из соединенных последовательно интегратора 14, порогового элемента 15, блока 16 выделения производной и датчика 17 напряжения тягового генератора. 1 ил.

1452721

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функцио: нальная схема устройства для защиты, от боксования автономного транспорт,ного средства.

Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства содержит выполненный на диодах

1 блок 2 сравнения, подключенный входами к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тяговых двигателей, а выходом — к резистору

5, и цепи из соединенных последовательно катушки 6 реле, на котором выполнен блок обнаружения боксования, и одной из частей резистора 7, другая часть которого шунтирована размыкающим контактом 8 исполнительного блока 9, подключенного входом к 25 выходу логического элемента И 10, один из входов которого через размы кающий контакт 11 блока обнаружения боксования связан с выходом источника 12 опорного напряжения, а другой вход подключен к выходу порогового элемента 13, один из входов которого соединен с подвижным выводом регисто( ра 5, а другой - с выходом интегратора 14> подключенного входом к выходу порового элемента 15, вход кото35 рого соединен с выходом блока 16 выделения производной, подключенного входом к выходу датчика 17 напряжения тягового генератора, причем размыкающие контакты 18 и 19 соответственно исполнительного блока 9 и блока обнаружения боксования включены параллельно соответственно части ре. зистора 20 и резистору 20, который включен между выходом блока 21 задания возбуждения тягового генератора и входом блока 22 уставок селективного узла. Блок регулирования тяговых усилий тяговых двигателей выполнен на резисторе 20 и блоках 21 и 22.

Узел коррекции блока обнаружения боксования выполнен на резисФоре 7, который подключен к одним из выводов тягового генератора и блока 2 срав55 нения.

Устройство работает следунлцим образом.

При боксовании какой-либо колесной пары на выходе блока 2 сравнения появится сигнал, под действием которого срабатывает блок обнаружения боксования и его размыкающие контакты 19 включат между блоками задания возбуждения 2 1 и уставок селективного узла 22 часть резистора 20, не зашунтированную контактами 18, чем прекращается боксование.

Если произошел отказ функционирования системы формирования динамических жестких характеристик и напряжение тягового генератора начнет возрастать, на выходе блока 16 выделения производной появится сигнал, превышающий величину зоны нечувствительности порогового элемента 15. Интегратор 14 начнет выдавать сигнал, поступающий через пороговый элемент

13 на один из входов логического элемента 10, на другой вход которого поступает сигнал от источника 12 опорного напряжения. На выходе логического элемента 1О появится сигнал, который включит исполнительный блок

9, контакты 8 и 18 которого размыкаются, вводя части резисторов 20 и 7, чем повышается чувствительность блока обнаружения боксования и противобоксовочное воздействие устройства.

Наличие связи порогового элемента

13 с выходом блока 2 сравнения обеспечивает автоматическую коррекцию уровня срабатывания исполнительного блока 9 в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Формула из о брет ения

Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства, содержащее блок сравнения, подключенный входами к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, а выходом — к блоку обнаружения боксования с узлом коррекции, и блок регулирования тяго-. вых усилий тяговых двигателей, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком напряжения тягового генератора, пороговыми и ключевыми элементами, интегратором, блоком вь1деления производной, источником опорного напряжения, исполнительным блоком и логическим элементом И, подключенным выходом к входу исполнительного блока, а входами — к выхоСоставитель Л.Резникова

Техред M.Ходанич Корректор И.демчик

Редактор Н.Рогулич

Заказ 7122/11

Тираж 523 Подписное

ВН1ШПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4 з 145272 дам ключевого элемента и одного из пороговых элементов, один из входов которого соединен с выходом блока сравнения а другой — с выходом ин1

5 тегратора, подключенного входом к выходу блока выделения производной, вход которого соединен с выходом датчика напряжения, причем один из входов ключевого элемента подключен к выходу источника опорного напряжения, а другой - к выходу блока обнаружения боксования, управляющий вход узла коррекции которого и управляющий вход блока регулирования тяговых усилий тяговых двигателей соединены с выходами исполнительного блока.

Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар двухосного электровоза и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх