Устройство для транспортировки млекопитающих

 

Изобретение относится к транспортировке млеко пит аюп5их, преимущественно китообразных, по берегу или по воде, а также при использовании различных видов транспорта и направлено на повышение удобства в эксплуатации И улучшение условий транспортировки. Дпя этого на носилках из реэинокордного материала смонтирован корпус в виде лотка из пневмоцилиндрических баллонов 1 и 2, соединенных между собой по образующей соединениями 3, выстланных оболочкой 5 из мягкого водонепроницаемого материала, скрепленной с корпусом с помощью охвата его баллонов 1 и шнурового соединения 9 с защитной оболочкой 6 днища корпуса. Транспортировка по воде осуществляется за счет положительной плавучести баллонов I и 2 устройства, по берегу - с помощью цилиндрических катков 19 из пневмобаллонов, при транспортировке другими вид.ами транспорта данное устройство амортизирует толчки, позволяет менять положение тела млекопитающего и снижать нагрузку на его тело за счет регулировки давления воздуха в днищевых баллонах. 3 3.п. ф-лы. 14 ил, (Л

° рсжооюзйЮ

1, .ТЕРТ" " > бФлл з". » к "- - союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (дц 4 А 01 К 63/02

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4278323/28-13 (22) 15.06.87 (46) 30.01.89, Бюл. 11 - 4 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.Г.И.Невельского (72) В.Г.Непейвода, А.В.Бедрин, А.А.Кузьмин и О.В.Антоненко (53) 004.3(088.8) (56) Патент СНА N - -3734058, кл 119-3, 197!, Патент США 11 - 44661459 кл. 5-82, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

МПЕКОПИТА1ОЩИХ (57) Изобретение относится к транспортировке млекопитающих, преимущественно китообразных, по берегу или по воде, а также при использовании различных видов транспорта и направлено на повышение удобства в эксплуатации и улучшение условий транспортировки.

„„SU„„1454333 А1

Для этого на носилках из реэинокордного материала смонтирован корпус в виде лотка из пневмоцилиндрических баллонов 1 и 2, соединенных между собой по образующей соединениями 3, выстланных оболочкой 5 из мягкого водонепроницаемого материала, скрепленной с корпусом с помощью охвата его баллонов 1 и шнурового соединения 9 с защитной оболочкой 6 днища корпуса. Транспортировка по воде осуществляется за счет положительной плавучести баллонов l и 2 устройства, по берегу — с помощью цилиндрических катков 19 из пневмобаллонов, при трансгортировке другими видами транспорта данное устройство амортизирует толчки, позволяет менять положение тела млекопитающего и снижать нагрузку íà его тело за счет регулировки давления воздуха в днищевых баллонах.

3 з.п. ф-лы. 14 ил, 14543.3

Изобретение относится к транспортировке млекопитающих, преимущественно морских животных (китообразных), по берегу или по воде, а также при использовании различных видов транспорта.

Цель изобретения — повьппение удоб-. ,ства в эксплуатации и улучшение усЬовий транспортировки млекопитающих. 10

Предлагаемое устройство удобно для длительной транспортировки млекопитающих, преимущественно китообразных различного размера, обеспечивает простую эаводку млекопитающего в воде, извлечение его на берег, перемещение к транспортному средству по каменистому или рыхлому грунту и поддержание достаточно щадящих условий для мпекопитающего на время транспор- 20 тировки.

На фиг.l изображено устройство для транспортировки млекопитающих, преимущественно морских животных, в аксонометрии; на фиг.2 — то же, поле- 25 речный разрез; на фиг.3 — то же, продольный разрез; на фиг.4 — разъемное соединение пневмобаллонов; на фиг.5—

TQ же, внд сбоку; HB.фиг.6-9 — пневмобаллон корпуса устройства с элемента- ЗО ми для изменения его длины; нафиг.10устройство для транспортировки млекопитающих с уменьшенной длиной, продольное сечение;. на фиг.11 — средство для перемещения в виде тележки; на фиг.12 — то же, вид сверху; на фиг.13 — устройство сприспособлением дпя изменения положения тела млекопитающего, поперечный разрез; на фиг. 14— устройство при использовании его в качестве малогабаритного бассейна, поперечный разрез.

Устройство для транспортировки млекопитающих, преимущественно морских животных состоит иэ корпусав 45 выполненного в форме лотка из пневматических цилиндрических бортовых 1 и днищевых 2 баллонов одинаковой длины.

Баллоны соединены между собой по образующим разъемными соединениями 3 и имеют ниппели 4 для заполнения воздухом.

Корпус изнутри выстлан мягкой водонепроницаемой оболочкой 5, длина которой превьппает длину корпуса, средняя часть внутренней оболочки 5, расположена по дну корпуса и прикреплена к дополнительной защитной оболочке 6 в месте своих складок по линиям верхних образующих 7 бортовых и днищевых баллонов. При этом защитная оболочка 6 охватывает днищевые баллоны 2 и имеет сквозной разрез, стянутый шнуровкой 8. Обблочка 5, облегающая бортовые баллоны, своими боковыми сторонами, снабженными люверсами, снаружи корпуса соединена посредством шнуровки 9 с оболочкой

6 (с обоих бортов). Торцовые кромки оболочки 5, снабженные также люверсами 10, скреплены с помощью стяжки

11, которая пропущена через люверсы

10 и своими концами прикреплена к петлям 12 на кромках торцов пневмобаллонов верхнего яруса. Оболочка 5 образует открытую водонепроницаемую ванну, в углах которой образуются складки 13. К наружной днищевой поверхности корпуса (поверх оболочки

6) посредством шнуровки 14 прикреплены носилки, выполненные из резинокордной пластины, снабженной по продольным кромкам отверстиями 15 для шнуровки (для соединения носилок с корпусом через шнуровку 8) и лямками

16 с ручками 17. В торцах к носилкам подсоединен буксирнььй трос 18.

Для перемещения устройства под днище корпуса установлены катки l9 иэ пневматических цилиндрических баллонов с любой формой оконечностей, снабженные по горцам ниппелями 20 для закачки воздуха.

На противоположных боковых поверхностях каждого пневмобаллона (ближе к оконечности, не имеющей ниппеля) целесообразно дополнительно установить крепежные элементы, выполненные в виде.й -образных в сечении петель

21 иэ резинокордных лент, снабженных отверстиями вдоль кромок. Петли 21 установлены на равных расстояниях от торцов баллонов исходя иэ необходимости регулирования длины устройства для перевозки млекопитающих различных размеров. На верхних наружных поверхностях бортовых баллонов верхнего яруса в плоскости петель 21 установлены петли 22. На внешней поверхности оболочки 5, прилегающей к днищевым баллонам и образующей торцовую стенку ванны (лотка), по всей ширине просвета между бортами лотка установлены петли 23, аналогичные петлям 21, ряды которых отстоят друг от друга соответственно рядам петель 21, но с продольным смещением их в сторо1454333

35 ну ближайших (укорачиваемых) оконечностей баллонов на расстояние, равное глубине корпуса, Средство для перемещения может

5 быть выполнено также в виде тележки, содержащей пневмобаллоны, снабженные по торцам полуосями 24, закрепленными в подшипниках 25 продольных связей

26 рамы, соединенных между собой t0 жесткими поперечными связями 27. Рама имеет лямки 28 с ручками 29.

Для изменения положения тела млекопитающего (для его переворачивания) устройство снабжено дополнитель- 15 ным оборудованием (см. фиг.13): цилиндрическими пневмобаллонами 30 и

31, закрепленными по своим образующим с двух сторон от поворотной пластины

32, которая шарнирно соединена кром- 20 кой с платформои 33. На торцах платформы ЗЗ установлены фиксаторы 34 поворотной пластины. Шланги 35 и 36 соединяют пневмобаллоны 30 и 31 с баллонами дна 2л, 2п.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно все пневмобаллоны

1 устройства через ниппели 4 заполняют воздухом. Вследствие этого обо- ЗО лочка 5, поперечные стяжки ll оболочка 6 и шнуровки 8, 9 и 14 растягиваются. В результате корпус устройства приобретает устойчивость и некоторую жесткость.

Для загрузки животного из воды устройство устанавливают на берегу у кромки воды, стяжку 11 на одном из торцов снимают с петель 12, торцовую часть оболочки 5 откидывают, 4О торец лотка при этом открывается.

Отловленное животное, переведенное из вольера для временного содержания в малогабаритный вольер, буксируют к берегу на глубину 60-80 -м. 45

Устройство для транспортировки заносят в вольер. Его открытый торец притапливают и подводят со стороны головы животного под его брюшную полость. В результате животное оказывается на дне лотка, который удержи- вается на плаву. При помощи лямок 16 с ручками 17 и буксирного троса 18 устройство вместе с животным буксируют по воде к берегу. У берега носовую часть корпуса устройства пригоднимают и под нее подкладывают отдельные пневмати=."еские катки (баллоны) 19 или тележку на пневмобаллонах. Затем корпус приводят в движение. По мере движения катки перемещаются относительно корпуса в направлении, противоположном направлению движения устройства, в носовую часть подкладывают сначала очередные катки комплекта, а затем катки, высвобождающиеся из-под корпуса устройства.

Таким способом животное перемещают по береговой полосе на небольшие расстояния.

Для транспортировки животного в транспортных средствах (автомобиле, самолете, вертолете) устройство при помощи пневмокатков и наклонной плоскости закатывают в грузовое помещение, воздух из пневмокатков выпускают (или вытаскивают их из-под корпуса лотка), стяжку 11 в открытом торце лотка прикрепляют к петлям

12, торец лотка закрывают избыточной частью оболочки 5. Внутрь образовавшегося резервуара, где размещено животное, заливают воду. В процессе транспортировки вода нагревается, и для избежания перегрева животного воду заменяют посредством насоса или черпака °

Для избежания черезмерного сдавливания поверхности тела животного силами тяжести в резурвуаре поддерживается уровень воды, обеспечивающий плавучесть животного, близкую к нулевой, Если нет воэможности обеспечить нулевую плавучесть животного, то для предупреждения образования пролежней у животного его периодически поворачивают с боку на бок. Для это-. го смежные днищевые баллоны посредством шлангов 35 и 36 соединяют с замкнутыми цилиндрическими оболочками 30 и 31, При этом одна из них, например оболочка 30, зажимается поворотной пластиной 32, закрепленной кромкой на платформе 33. Воздух из правого баллона 2п дна корпуса перетекает в оболочку 31. В результате животное, лежащее на этих баллонах, поворачивается в правую сторону (в сторону баллона с меньшим количеством воздуха), Для поворота животного в противоположном направлении отдают фиксатор 34, разворачивают пластину 32, освобождают оболочку 30, в которую начинает перетекать воздух иэ левого днищевого баллона 2л. По мере истечения воздуха из баллона те1454333

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить амортизацию животного при транспортировке эа счет выполнения корпуса иэ пневматических баллонов предупредить возникновение пролежней на теле животного при длительной транспортировке за счет обеспечения животному плавучести (частичной или полной ) в резервуаре, образованном мягкой водонепроницаемой оболочкой, выстилающей корпус, и за счет поворачивания животного с боку на бок путем попеременного изменения объема воздуха в баллонах корпуса, образующих его дно.

Кроме того, устроиство характеризуется воэможностью охлаждения животного эа счет поддержания под телом животного необходимого слоя воды, возможностью доставки животного по воде способом буксировки; возможностью с малыми затратами ручного труда перемещать устройство вместе с животным по необорудованному берегу и возможностью трансформировать

reáàðHòíóþ длину устройства в соответствии с размерами перевозимого животного.

Применение предлагаемого устройства позволит предотвратить гибель животных (китообразных) при транспортировке, особенно на дальние расстояния, и, следовательно, уменьшить расходы на дополнительный отлов животныхв

Формула и э о б р е т ения

1. Устройство для транспортировки млекопитающих, преимущественно морских животных, содержащее носилки и смонтированный на них корпус в виде лотка, образованного соединенными между собой по образующей пневматическими цилиндрическими баллонами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуа-.àöèè и улучшения условий транспортировки, оно снабжено установленным под носилками средством перемещения, образованным катками в виде цилиндрических пневмобаллонов, защитной оболочкой, охватывающей баллоны, образующие днище корпуса, и оболочкой из мягкого водонепроницаемого материала. расположенной внутри корпуса н имеющей длину, превышающук длину последнего„ при этом носилки выполло животного перекатывается на левый баллон, освобождая правый. Разворачивая пластину 32 относительно шарнира, сжимают оболочку 31, иэ которой воздух (под давлением) переходит в правый днищевой баллон 2п, обеспечивая подъем соответствующей стороны животного и еще более разворачивая его в другую сторону.

Сдавливая и освобождая одну иэ оболочек (30,или 31) при помощи гово ротной пластины 32 в течение малых промежутков времени, можно добиться поперечных колебаний животного, обес- 15 печивающих массирование его брюшной части тела и тем самым предупреждение образования пролежней.

При длительной транспортировке возникает необходимость обеспечить 20 животному условия обитания, близкие к естественным. Для создания таких условий воздух иэ днищевых баллонов

2 спускают и в резервуар устройства добавляют воду, В результате животное окаэывается на плаву, как в малогабаритном бассейне. Снимается нагрузка на тело животного и обеспечивается его сохранность.

Для перевозки животных с малыми ЗО

I размерами длину корпуса, устройства .уменьшают. Для.этого у каждого балло на оконечность, снабженную лентамн

,21, засовывают внутрь баллона на необходимую глубину, при которой одна ко могут быть соединень: между собой кромки лент 21, расположенных íà про тивоположных поверхностях баллонов. Эти кромки соединяют между собой посредством шнуровки. Затем баллоны эа- дО полияют воздухом. Скрепленные между собой кромками ленты 21 не позволяют запасованным оконечностям баллонов вернуться в исходное состояние, баллоны становятся короче, а укорочен- 4Ь ная оконечность приобретает форму подушки °

После укорачивания баллонов стяжку il вытаскивают из люверсов 10, пропускают сквозь отверстия попереч- SО иых петель 23 на наружной днищевой части оболочки 5 и закрепляют за соответствующие петли 22. ОбразовавШуюся избыточную часть оболочки 5 сворачивают в рулон и закрепляют на торце устройства посредством мягких гросиков 37.

Удлинение устройства осуществляется в обратной последовательности.

14543 иены из резинокордного материала и связаны по боковым сторонам с защитной оболочкой, средняя часть внутренней оболочки расположена по дну кор5 пуса и прикреплена к защитной оболочке, ее боковые стороны размещены с охватом баллонов, образующих боковые стенки корпуса, и своими кромками связаны - защитной оболочкой, а торцовые стороны имеют по кромкам люверсы и скреплены посредством стяжек, проходящих через люверсы, с верхними торцовьпм участками баллонов, образующих боковые стенки корпу- 15 са.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования eFo размеров по длине, оно допол- 2п нительно снабжено крепежными элементами шнурового типа, закрепленными на противоположных боковых сторонах цилиндрических поверхностей баллонов на равных расстояниях от их торцов 25 и на внешней стороне средней части водонепроницаемой оболочки на соотзз ветствующих расс" ояниях со смещениЕм элементов по длине оболочки Hà расстояние, равное глубине корпуса.

3. Устройство по и.!, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средство для перемещения дополнительно содержит тележку с рамой, на продольных связях которой установлены опорные подшипники, а цилиндрические пневмобаллоны снабжены по торцам полуосями для размещения в подшипниках рамы.

4, Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приспособлением для изменения положения тела млекопитающего, которое состоит из платформы, пластины, шарнирно закрепленной на последней с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, и двух цилиндрических пневмобаллонов, закрепленных по своим образующим с двух сторон пластины, при этом пневмобаллоны имеют шланги для сообщения их с баллонами, образующими дно корпуса, а на плат" форме смонтированы фиксаторы пластины.

f0 11 ф

ЯЦЯ, Д3 (О

je о

t4 54333

f3 Л Р /О

ФУг. 1З

1 454333

Составитель Л.Ушаков

Техред у,.Ходанич Корректор И.Самборская

Редактор И.Рыбченко

Заказ 7365/4 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки млекопитающих Устройство для транспортировки млекопитающих Устройство для транспортировки млекопитающих Устройство для транспортировки млекопитающих Устройство для транспортировки млекопитающих Устройство для транспортировки млекопитающих Устройство для транспортировки млекопитающих Устройство для транспортировки млекопитающих 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортировки рыбы и направлено на повышение эффективности и надежности устройств для транспортировки рыбы, закрепляемых на внешней подвеске вертолета

Изобретение относится к рыбоводству и направлено на повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации устройства для перевозки живой рыбы вертолетом
Изобретение относится к рыбоводству, в частности к способам получения водной среды для хранения и транспортировки кормовых организмов для рыб

Изобретение относится к области рыбной промышленности, а именно к установкам для содержания водных организмов с использованием жидких фторорганических соединений в качестве носителя кислорода

Изобретение относится к рыбоводству, в частности касается содержания живых рыб, преимущественно аквариумных, при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к области животноводства

Изобретение относится к устройству для транспортирования живой рыбы

Изобретение относится к любительскому лову, а именно к садкам, используемым для хранения пойманной рыбы в живом виде

Изобретение относится к рыболовному хозяйству и может быть применено для приема и содержания живой рыбы при перевозке ее на дальние расстояния
Наверх