Устройство для шлифования деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механической обработке шлифованием, например, конуса предохранительного клапана с черновой базой. Целью изобретения является повьшение точности обработки изделий. Для этого устройство содерШ О) NU ел 4 а С71

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (И) ag 4 В 24 В 5/)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41202) 2/27-08 (22) 16,09,86 (46) 30,01.89. Бюл. У 4 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Е.Б.Златкин (53) 621.923.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 152811, кл. В 24 В 5/02, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке шлифованием, например, конуса предохранительного клапана с черновой базой ° Целью изобретения является повышение точности обработки изделий. Для этого устройство содер1454654, жит основание 1, вращающийся барабан ,2, в котором смонтированы шпиндели 11

,с зажимами изделий 9, привод 14 вра щения изделий, привод барабана 3 и шлифовального круга 7. Для Фиксации барабана устройство содержит гибкую кольцевую пластину 18, жестко смонтированную на барабане, механизмы загрузки 4 и выгрузки 5, фиксатор по,ложения барабана и амортизатор 6 с упором. Привод вращения барабана содержит мальтийский крест 8. ШлифоваИзобретение относится,к машиностроению, в частности к механической обработке шлифованием, например, конуса предохранительного клапана е чер- 5 новой базой.

Целью изобретения является повышение точности обработки.

На фиг.l изображено описываемое, устройство для шлифования деталей, 1Q общий вид; на фиг ° 2 — вид А на фиг.l.

Устройство имеет основание 1, на котором смонтированы барабан 2 с приводом 3 вращения, механизмы загрузки 4 и выгрузки 5 с амортизатором 6 15 и шлифовальный круг 7 с приводом вращения.

Привод 3 вращения барабана включает механизм мальтийского креста 8, служащий для обеспечения подачи из- 20 делия 9 на шлифовальный круг 7. Мальтийский крест 8 кинематически связан с барабаном 2 так, что выход роликов водила 10 из пазов мальтийского креста 8 обеспечивает выстой барабану 2, который происходит, когда ось барабана 2 и ocb шпинделя 11 изделия 9 находятся в одной плоскости с осью шлифовального круга 7. Во время выстоя мальтийского креста 8 и барабана 2 происходит процесс шлифования без подачи, т.е. выхаживание издеЛия 9, а также выгрузка и загрузка.

Пятнадцать шпинделей с цанговыми зажимами устанавливают в барабане 2 35 станка для передачи вращения издели, ям 9, находящимся в цанге шпинделей.

Шпиндель ll установлен в радиальноние заключается в обработке деталей, смонтированных во вращающихся шпинделях вращающегося барабана 2, шлифовальным кругом 7 при изменении скорости вращения барабана от максимально допустимого значения до нуля, после чего производят выхаживание при совмещении оси шпинделя изделия 9 с плоскостью, проходящей через ось абразивного круга 7 и барабана при фиксации этого положения. 1 з.п. Ф-лы, 2 ил. упорйых подшипниках, смонтированных в барабане 2 станка. На конце шпинделя 11 находится шкив 12, связанный через плоскоременную передачу 13 с приводом 14 вращения шкива. В гильзе шпинделя ll находится цанга изделия

9, зажатая тарельчатыми пружинами 15, служащими для зажима иэделия 9.

Ролик амортизатора 6 установлен напротив механизма 5 выгрузки с возможностью обката по поверхности барабана 2 при его вращении. Амортизатор 6 содержит пружину 16 с преднатягом, большим усилия раэжима цанги шпинделя 11, и две гайки 17 для установки относительно барабана 2.

Узел фиксации барабана 2 предназназначен для фиксации е"o в период выстоя мальтийского креста 8 и выполнен в виде гибкой кольцевой пластины 18 толщиной 2 мм, закрепленной по периметру барабана 2, и смонтированного на станине зажимного приспособления в виде струбцины 19, Кольцевая пластина 18 имеет значительную жесткость в плоскости вращения барабана 2 и малую — в плоскости, перпендикулярной плоскости врашения барабана 2. Таким образом, фиксация пластины 18 в период выстоя мальтийского креста 8, т.е. в период выхаживания обрабатываемого изделия 9, исключает влияние зазоров в опорах и приводе барабана 2.

Устройство работает следующим образом.

Изделия 9 типа корпуса поступают из вибробункера по наклонному желобу ние зазоров в опорах и приводе барабана 2 на процесс обработки.

При поступлении изделия на позицию выгрузки срабатывает пневмоцивзаимодействуя с цангой шпинделя 11 изделия, сжимает плоские пружины 15 и разжимает деталь. Амортизатор 6 воспринимает нагрузки пневмоцилиндра указанного механизма 5, исключая пе- рекос барабана 2 во время обработки, за счет предварительного натяга пру!. Устройство для шлифования деталей, содержащее основание, связанный с приводом барабан с размещенными в нем шпинделями иэделий, связанными с приводом их вращения, шпиндель шлифовального круга и механизмы загрузки и выгрузки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности обработки, устройство снабжено узлом фиксации барабана, выполненным в виде закрепленной по периметру барабана гибкой кольцевой пластины и смонтированного на станине с возможностью взаимодействия с последней зажимного приспособления, а также расположенным на станине напротив механизма выгрузки с противоположной стороны барабана амортизатором с регулируемым упором, предназначенным для взаимодействия с торцом барабана. ...,2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод барабана снабжен мальтийским крестом. з

1454654 во втулку (не показано), смонтированную на.позиции загрузки устройства. Срабатывает пневмоцилиндр, шток которого автоматически загружает за5 готовку (9) в цангу шпинделя 11. Ес- линдр механизма 5 выгрузки, который, ли заготовка не входит в указанную цангу, происходит останов станка, Рабочая подача заготовок (9) к шлифовальному кругу 7 осуществляется tO вращением привода 3 барабана 2, смонтированного на основании 1, через привод вращения, Вращательное движение шпинделя 11 передается шкиву 12 плоским ремнем 13 через механизм при- 1 вода 14 вращения. Вращение шпинделя

-шлифовального круга 7, установленного в бабке, осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу (не показано). Процессы выхажи-20 вания иэделия 9 во время шлифования, отдача команды для выгрузки детали, загрузки заготовок и фиксации барабана 2 происходят одновременно при останове барабана 2. При этом механизм

25 мальтийского креста 8 кинематически связывают с барабаном 2 так, чтобы с начала выстоя, т.е. когда ролик водила 10 начинает выходить из паза пятипаэового,- мальтийского креста 8, ось барабана 2 и ось шпинделя 11 изделия находились в одной плоскости с осью шлифовального круга 7. Во время выхаживания иэделия 9 происходит фиксация барабана 2 кольцевой пластиной 35

18 и охватывающим с обеих сторон зажимным приспособлением в виде струбцины 19, содержащей опорную 20 и при" водную 21 шайбы, что исключает влия)454654

8ад4 г

Составитель В.Онегин

Редактор А.Маковская Техред М.Дидык Корректор А,Обручар

Заказ 7392/20 Тираж 663 Подписное

ВНИИПП осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для шлифования деталей Устройство для шлифования деталей Устройство для шлифования деталей Устройство для шлифования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в станках для шлифования деталей топливной аппаратуры

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переносным шлифовальным станкам, и может быть использовано при ремонте конических гидрокоробок буровых насосов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обработки на станках с ЧПУ конструкционных сталей и чугунов концевым твердосплавным, быстрорежущим и абразивным инструментом, а также в координатно-шлифовальных станках для шлифования конических поверхностей

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к внутреннему шлифованию, и предназначено для осуществления отделочной обработки внутренних конических поверхностей

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении дисков бесступенчатой коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании деталей, имеющих две осевые части и расположенную между ними среднюю часть большего диаметра, на которой выполнена рабочая поверхность в виде боковой поверхности усеченного конуса с прямолинейным или изогнутым в поперечном сечении контуром, и применяемых, например, в бесступенчатых коробках передач автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании деталей с отверстием и торцевой рабочей поверхностью в виде пологой боковой поверхности усеченного конуса, применяемых, например, в передачах с бесступенчато изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к области прецизионного машиностроения и может быть использовано при изготовлении электрошпинделей и пневмошпинделей

Изобретение относится к области обработки металлов шлифованием, а , , именно к устройствам для шлифования внутренних конических поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения, приборостроения и позволяет повысить производительность процесса и уменьшить габариты за счет получения двухкоординатного перемещения бабки изделия от одного привода
Наверх