Стенд для испытания поршневых колец

 

Изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний путем приближения условий испытаний к реальным. Стенд содержит поршень 3 в цилиндре 1, имеющий два комплекта .испытуемых колец 4, образующих между поршнем и цилиндром межкольцевое пространство 8. Поршень 3 имеет каналы 10 и отверстие 9. В поршне 3 размещен неподвижный плунжер I1. Пространство 8 связано с ресивером 7 через клапан 6. При перемещении поршня кольца работают в реальных условиях, а поршень не испытывает осевых нагрузок . Стенд позволяет имитировать работу поршневых колец и потребляет меньше мощности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11} (511 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21.) 4163792/25-06 (22) 18.12.86 (46) 30.01.89. Вюп, 11 4 (71) Московский институт химического машиностроения (72) В.М.Васильев, Д.В.Горелов, В.А.Крыжапольский и Н.T.Ðîìàíåíêî (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Химическое и нефтяное машиностроение, 1975, М 4, с ° 34-35. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЕВЫХ

КОЛЕЦ (57) Изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний путем приближения условий испытаний к реальным. Стенд содержит поршень 3 в цилиндре 1, имеющий два комплекта испытуеыях колец 4, образующих между поршнем и цилиндром межкольцевое пространство 8, Поршень 3 имеет каналы

10 и отверстие 9. В поршне 3 размещен неподвижный плунжер 11. Пространство 8 связано с ресивером 7 через клапан 6. При перемещении поршня кольца работают в реальных условиях, а поршень не испытывает осевых нагрузок. Стенд позволяет имитировать ра-. боту поршневых колец н потребляет меньше мощности. 3 ил.

1455262

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания уплотнительных поршневых колец, и может быть использовано в компрессоро- и двигателестроении.

Цель изобретения — повышение дос товерности путем приближения условий испытания к реальным.

На фиг.1 представлен стенд для ис,пытания поршневых колец; на фиг.2— схема сил, действующих на кольца в верхнем комплекте; на фиг,3 — то же, в нижнем комплекте Р,, Р - давление перед кольцом и,за кольцом; Г сила трения, Pã га — суммарное давление.

Стенд содержит цилиндр 1 с торцо" вой крьппкой 2. В цилиндре 1 с возможностью возвратно-поступательного движения размещены поршень 3 с дву мя комплектами исследуемых колец 4 и трубопровод 5 с обратным (всасываю щим) клапаном 6, соединяющий ресивер

7 с мажкольцевым пространством 8 меж,ду цилиндром 1 и поршнем 3. В поршне ! со стороны крышки 2 параллельно оси цилиндра 1 выполнено отверстие 9,,,соединенное радиальными каналами 10 ! с межкольцевым пространством 8. В поршне размещен упирающийся в крьппку неподвижный плунжер 11, нагруженный пружиной 12 относительно поршня.

В процессе работы стенда поршень

3 движется вниз. Прн этом плунжер 11 остается на месте под действием пружины 12, прижимающей его к крышке 2.

Объем отверстия 9 под плунжером 11 увеличивается и за счет этого внутрь объема отверстия 9, каналов 10 и межкольцевого пространства 8 через клапан 6 трубопровода 5 поступает воздух иэ ресивера 7; При движении поршня вверх воздух в полостях отверстия 9, каналов 10 и межкольцевого пространства 8 сжимается, давление поднимается до рабочего. В даль" нейшем процесс повторяется, а поступление воздуха происходит только в нижней мертвой точке на величину утечек через уплотнительные кольца 4.

Благодаря такой конструкции стенда экономится работа, которая эатрачивалась бы в реальном компрессоре на сжатие и нагнет у не воздуха. В этом же < твиде энергия, затраченная на сжатие, невелика и возвращается в процессе расширения газа при обратном ходе поршня. Поэтому затраты ,энергии в стенде во много раз меньше, чем в компрессоре, имеющем такие же значения давления начала и конца сжатия. В стенде условия работы уплотнительных колец практически одинаковы с усповиями работы колец в реальном компрессоре.

Под реальными условиями испытаний. подразумевается переменное давление газа в канавках поршня. Чем больше соответствует изменение давления га15,эа в поршневых канавках поршня стенда изменению давления газа в поршне вых канавках поршня реального компрессора, тем большим является приближение работы стенда к реальным

20 условиям. Это объясняется тем, что при одинаковых размерах и материа" лах деталей цилиндро-поршневой группы и одинаковых скоростях движения поршней стенда и реального компрессора интенсивность износа колец sa" висит практически только от силы прижатия колец к цилиндру. Причем значение интенсивности износа можно определить по формуле

Зо -k. Р". „ где - — интенсивность износа; — коэффициент, зависящий от свойств материалов, смазки и теда р

Р— давление прижатия;

m " коэффициент, значение которого колеблется от 1 до

3.

Влияние других факторов, напримур

40 температуры газа, на износ значительно меньще, чем влияние силы прижатия колец к цилиндру.

При движении поршня стенда к верхней мертвой точке давление в полостях поршня (фиг-.1) растет де давления нагнетания Р„ „„ . При движении поршня стенда к нижней мертвой точке давление в укаэанных полостях падает до давления, чуть меньшего, 50 чем давление в ресивере 7, которое соответствует давлению всасывания

Р реального компрессора (падение давления ниже давления Ре необходимо для Открытия всасывающего клапа» на 6). За один цикл работы стенда давление в пространстве 8 меняется от значения Р до Ри, т.е. так же, как и в реальном компрессоре.

1455262

4 где k 0,!.

Отсюда видно, что сила трения на порядок меньше газовых сил и ее можно не учитывать. Указанное соотноше5 ние (!) имеет место в любой момент цикла.

Отверстие в крышке 2 выполнено

10 для удаления утечек, перетекающих че" реэ верхний комплект поршневых колец. Это отверстие предотвращает сжа" тие газа в полости между поршнем и крьппкой. l5

Предлагаемый стенд позволяет имитировать работу поршневых колец в реальном компрессоре. При этом мощность, потребляемая стендом, в 6-7 раэ мень"

20 ше мощности реального компрессора, так как в стенде сжимается не более 12Х количества газа, сжимаемого в реальном компрессоре.

25Формула изобретения

30 р, + р р„ — р 35 хга <. 2 2 (зазор между цилиндром и поршнем много меньше радиальной толщины кольца).

Сила трения 40

F k P где Р„- сила, прижимающая кольцо к цилиндру.

Очевидно, что Рн = Р, Таким 45

Г га образом

ТГа р отношение

Р ва Р а 1 (! ) 60

Р kР Ь k

Как известно, уплотнение газа поршневыми кольцами происходит благодаря прижатию поршневых колец к цилиндру и торцовым поверхностям ка навок поршня за счет сил упругости кольца и газовых сил. Чем больше дав ление в ступени, тем большую роль в создании уплотнения играют газовые силы. Минимальным количеством газа, необходимым для создания реальной картины уплотнения, очевидно, является количество газа, равное утечке через поршневое уплотнение. Утечка через поршневое уплотнение составляет 2- б7 всасывающего в ступень газа.

Так как в стенде испытываются два комплекта уплотнений, то количество газа, подаваемого в стенд, составляет не более 12Х объема газа, всасываемого ступенью реального компрес- . сораа.

Кольца верхнего и нижнего комплектов уплотнений работают практически одинаково. В этом можно убедиться,,рассмотрев силы, действующие на коль:ца в верхнем и нижнем комплектах (фиг.2).

Пусть давление перед кольцом со стороны пространства 8 равно Р,, за кольцом P причем P, ) Р . Равнодействующая газовых сил, действующих по горизонтальной и вертикаль ной осям

Стенд для испытания поршневых колец на долговечность, содержащий цилиндр с торцовой крьппкой, поршень с двумя комплектами поршневых колец, трубопровод с обратным клапаном и ресивер, причем поршень размещен в цилиндре с возможностью возвратнопоступательного движения в нем, два комплекта колец образуют между поршнем и гильзой межкольцевое пространство, которое через трубопровод с обратным клапаном связано с ресивером, отличающийся тем, что, с целью повьппения достоверности путем приближения условий испытания к реальным, стенд дополнительно содержит неподвижный плунжер и пру" жину, а поршень выполнен с глухим отверстием, параллельным оси поршня, и с радиальными каналами, связывающими отверстие с межкольцевьм пространством, причем неподвижный плунжер размещен в отверстии и с помощью пружины, взаимодействующей с поршнем, прижат к крышке.

1455262

Составитель Н.Патрахальдев

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор И.1 асарда

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7449/50 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Госупарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания поршневых колец Стенд для испытания поршневых колец Стенд для испытания поршневых колец Стенд для испытания поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к эксплуатации двигателей, позволяет расширить его функциональные возможности путем использования для контроля работы фильтров тонкой очистки топлива двигателя

Изобретение относится к машиностроению и.позволяет снизить трудоемкость операций

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность определения зазора путем исключения погрешности от деформации коленчатого вала (КБ)

Изобретение относится к беэразборной дефектации рабочих лопаток турбомашины в процессе их эксплуатации и ремонта и позволяет повысить точность работы устройства

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх