Останов конвейера

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы останова при реверсированном перемещении груза. Останов включает корпус /К/ 1 и приспособление для торможения груза. Оно выполнено в виде двух расположенных в вертикальной плоскости дугообразных двуплечих рычагов /Р/ 2 и 3, шарнирно закрепленных на К 1 при помощи осей 4 и 5. Нижние концы Р 2 и 3 обращены друг к другу. Упор для груза выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направляющих К 1 и подпружиненного относительно К 1 пружиной вертикального стержня 8. На его нижнем конце закреплена упорная тарелка 6. Она установлена в К 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали в пазах 9 и 10, выполненных в боковых стенках К 1. Для удержания Р 2 и 3 в требуемом положении на К 1 выполнен выступ 11. Для обеспечения вертикального перемещения К 1 служит направляющий стержень 16, на котором расположена пружина 17, предназначенная для удержания К 1 в нижнем нерабочем положении. Перемещаемый по роликам рольганга поддон наезжает на один из свободных концов Р 2 и 3 и утапливает его. При этом упор 8 выступает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону, который, упираясь в упор 8, останавливается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 13/075

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР

1 (21) 4637592/27-03 (22) 13..01.89 (46) 30. 11.90. Бюл. В 44 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию заводов тракторного и сельскохозяйt1 ственного машиностроения Тракторопроект" (72) E.Ï.ßêèìoâ (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1361064, кл. В 65 G 13/075, 1986. (54) ОСТАНОВ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров. Цель изобретенияповышение надежности работы останова при реверсированном перемещении груза. Останов включает корпус (К) 1 и приспособление для торможения груза.

Оно выполнено в виде двух расположенных в вертикальной плоскости дугообразных двуплечих рычагов (Р) 2 и 3, шарнирно закрепленных на К 1 при помощи осей 4 и 5. Нижние концы Р 2 и 3 г

ÄÄSUÄÄ 1609726 А 1

2 обращены друг к другу. Упор для груза выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направляющих К 1 и подпружиненного относительно К пружиной вертикального стержня 8. На его нижнем конце закреплена упорная тарелка 6. Она установлена в К 1 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали в наэах 9 и 10, выполненных в боковьм стенках К 1. Для удержания

P 2 и 3 в требуемом положении на К 1 выполнен выступ 11. Для обеспечения вертикального перемещения К 1 служит направляющий стержень 16, на котором расположена пружина 17. предназначенная для удержания К 1 в нижнем нерабо чем положении. Перемещаемый по роликам рольганга поддон наезжает на один из свободньм концов P 2 и 3 и утапливает его. При этом упор 8 высту пает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону, который, упираясь в упор 8, останавливается.

4 ил.

1609726 то же, рабочее положение при наличии п оддона.

Останов конвейера содержит корпус 15

1, приспособление дпя торможения груза, выполненное;в виде двух расположенных в вертикальной плоскости дугообразных двуплечих рычагов 2 и 3, шарнирно закрепленных на корпусе 1 20 при помощи осей 4 и 5. Нижние концы дугообразных рычагов 2 и 3 обращены друг к другу. Между рычагами 2 и 3 размещена упорная тарелка 6, подпружиненная относительно корпуса 1 с по- 25 мощью пружины 7. Упор для груза выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направляющих корпуса 1 и также подпружиненного от-I0 носительно последнего пружиной 7 вертикального стержня 8 с жестко закрепленной на его нижнем конце упорной тарелкой 6. Тарелка 6 установлена в корпусе 1 с возможностью возвратно- 3 поступательного перемещения по вертикали в пазах 9 и 10, выполненных в боковых стенках корпуса 1. Для удержания двуплечих рычагов 2 и 3 в требуемом положении на корпусе 1 выполнен выступ 11, который может быть регулируемым. Корпус 1 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, подпружинен относительно осно- 4 вания и жестко присоединен к подвижному элементу 12 привода 13. в качест ве которого может быть использована пневмокамера, а также пневмо- или гидроцилиндры и т.п. В свою очередь привод неподвижно закреплен на крон- . штейнах 14 и 15 неподвижного основания, которым может быть, например, рама рольганга, Дпя обеспечения вертикального перемещения корпуса 1 служит 5 направляющий стержень 16, на котором размещена возвратная пружина 17 для удержания корпуса 1 в нижнем нерабочем положении. Нижние концы двуплечих зом.

В исходном положении привод 13 выключен, корпус 1 под действием возвратной пружины 17 находится в крайнем нижнем положении. Под воздействием пружины 7 на тарелку 6 смежные концы двуплечих рычагов 2 и 3 прижаты к выступу 11. Свободные концы рычагов 2 и 3, а также упор 8 не выступают над верхним уровнем роликов

19 рольганга (фиг.2). Поддон 18 с изделиями или без них свободно проходит по рольгангу.

При получении сигнала от блока управления 06 остановке поддона 18 привод 13 включается в работу и переводит корпус 1 в крайнее верхнее положение, при котором свободные концы

5 двуплечих рычагов выступают над верхним уровнем роликов 19 на 25-30 мм, а упор 8 находится ниже этого уровня (фиг.3). Воувратная пружина 17 находится в сжатом состоянии.

Перемещаемый по роликам 19 рольганга поддон 18 наезжает на один из свободных концов рычагов 2 и 3 (в зависимости от направления движения поддонов) и утапливает его. Противодействие пружины 7 создает тормозящий эф-. фект, в результате которого скорость движения поддона падает. При утапливании конца двуплечего рычага 2 упор 8 выступает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону 18 .;оторый, упираясь в него, останавливается (фиг,4).

При необходимости дальнейшего движения поддона 18 по рольгангу подают

5 сигнал от блока управления. Привод

13 выключается иэ работы, пружина

17 переводит корпус 1 в крайнее ниж нее положение и, таким образом, останов переходит в исходное положение.

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы останова при реверсивном перемещении груза.

На фиг.1 изображен останов, поперечный разрез; на фиг.2 — останов, нерабочее положение, вид сбоку; на фиг.3 — то же, рабочее положение при отсутствии поддона; на фиг.4— рычагов 2 и 3 расположены между выступом 11 корпуса 1 и упорной тарелкой 6 с воэможностью взаимодействия с ними.

Останов крепят на рольганге парал- лельно движению поддона 18 между его несущими роликами 19 так, чтобы двуплечие рычаги 2 и 3 в нерабочем положении не выступали над верхним уровнем роликов 19, в а рабочем положении выступали на 25-30 мм, при .этом упор

8 должен находиться ниже верхнего уровня роликов 19.

Останов работает следующим обра) б097

Предлагаемый останов позволяет снизить скоРость движения поддона при переходе его к упору при движении поддона как в прямом, так и в обратном направлениях. Предварительное торможе5 ние поддона значительно снижает динамические нагрузки как ва устройство, так и на поддон с изделиями.

Использование принципа самоторможения поддона повышает надежность срабатывания останова.

Формула изобретения 35

Останов конвейера, содержащий установленный на корпусе с возмож". ностью.перемещения подвижный упор для груза и расположенный на основании привод, о т .л и ч а ю. шийся. тем, что,. с целью повышения надежности работы останова при реверсивном пе» ремещении груза, он снабжен приспо26 6

Г соблением для торможения груза, выпол. ненным в виде двух шарнирно закрепленных на корпусе и расположенных в вертикальной плоскости дугообразных двуплечих рычагов, нижние концы которых обращены друг к другу, а упор для груза выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направляющих корпуса и подпружиненного относительно последнего вертикального стержня с жестко закрепленной на его нижнем конце упорной тарелкой, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, жестко соединен с приводом, подпружинен относительно основания и выполнен с выступом, при этом нижние концы двуплечих рычагов расположены между выступом корпуса и упорной тарелкой с возможностью взаимодействия с ними.

1609726

Составитель Л.Расторгуева

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Дидык Корректор А. Осауленко

Заказ 3702 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-+.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Останов конвейера Останов конвейера Останов конвейера Останов конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза

Изобретение относится к упору для остановки тела, движущегося на роликовом конвейере, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для обеспечения торможения перемещаемого груза и точного позиционирования его в рабочей зоне обрабатывающей машины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устр-вам для остановки различных твердых грузов, перемещающихся по рольгангам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвёйеррв для транспортирования штучных грузов
Наверх