Устройство для останова груза

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов. Цель - расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения его работы с подвижным в вертикальной плоскости механизмом. Устройство содержит закрепленные на поворотной оси 3 двуплечий отсекающий рычаг (Р) 1, одноплечий Р и подвижной упор. При этом Р 1 имеет выступ 7, закрепленный на его верхнем плече 5, и две расположенные под углом одна к другой упорные поверхности (УП) 12, 13. На нижнем плече 9 установлен со смещением относительно оси его поворота противовес 10 для обеспечения установки Р 1 в рабочее вертикальное положение. Над выступом 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении установлен подвижный упор, жестко прикрепленный одним концом к корпусу клети. Устройство для останова груза устанавливается между роликами приводного рольганга 16, по которому перемещается груз 17 в клеть для подъема груза на другой уровень. При опускании клети подвижный упор, взаимодействуя с УП 13 выступа 7, открывает отсекатель. При подъеме клети упор может взаимодействовать с УП 12 верхнего плеча 5 Р 1, принудительно закрывая отсекатель. Груз 17, перемещаясь по рольгангу 16, упирается в амортизатор Р 1 отсекателя и останавливается. Привод рольганга отключается. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

ССЮЭ COBETCHNX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

- РЕСПУБЛИК 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ WHT СССР

f (21) 4433966/27-03 (22) 26.04.88 (46) 30.11.90.Бюл. № 44 (71) Специальное конструкторское бюро литейных автоматических линий .(72) П.А,Федорук и Б.С.Ииллер (53) 621,86?.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1461689, кл. В 65 G 13/075, 1987.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов.

Цель изобретения — расширение зксплу- атационных возможностей устройства путем обеспечения его работы с подвижным в вертикальной плоскости механизмом, Устройство содержит закрепленные на поворотной осН двуплечий отсекающий рычаг (P) 1, одноплечий Р и подвижный упор. При этом P 1 имеет выступ 7, закрепленный íà его верхнем плече 5, и две расположенные под углом одна к другой упорные поверхносА Ц

„,SU„„,1609724 А 1 (51)5 В 65 С 13/075

2 ти (УП) 12 и 13. На нижнем плече 9 установлен со смещением относительно оси его поворота противовес 10 для обеспечения установки P t в рабочее вертикальное положение. Над выступом 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении установлен подвижный, упор, жестко прикрепленный одним концом к корпусу клети. Устройство длн останова груза устанавливается между роликами приводного рольганга 16, го которому перемещается груз 17 в клеть для подъема груза на другой уровень.

При опускании клети подвижный упор, взаимодействуя с УП 13 выступа 7, от- р крывает отсекатель. При подъеме клети упор может взаимодействовать с .УП 12 верхнего плеча 5 P 1, принудительно закрывая отсекатель. Груз 17, перемещаясь по ропы ангу 16, упирается в амортизатор Р t отсекателя и останавливается; Привод рольганга отключа— ется. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

С5

1609724

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для остановки различных твердйх грузов, перемещающихся по рольгангам, расположенным на двух уровнях, между которыми имеется подвижный в вертикальной плоскости механизм разделения потока грузов.

Цель изобретения — расширение 10 эксплуатационных воэможностей устройства путем обеспечения его работы . с подвижным в вертикальной плоскости механизмом.

На фиг.1 схематически изображено 15 устройство для останова груза, вид на устройство против хода перемещения груза; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1 (момент начала открывания отсекателя устройства); на фиг.3— вид Б на Лиг.2.

Устройство для останова груза содержит подвижный в вертикальной плоскости отсекатель для груза, выполненный в ниде двуплечего отсекающего рычага 1 и одноплечего рычага 2.

Рычаги 1 и 2 жестко закреплены на концах горизонтальной поворотной оси

3, установленной в корпусе 4, Рычаг 1 выполнен в виде установленного 30 на горизонтальной оси 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечего неуравновешенного рычага.

На верхнем плече 5 отсекающего рычага 1 закреплен амортизатор 6 для груза из упругого материала, например резины. На верхнем плече 5 отсекающего рычага 1 закреплен выступ 7» образующий с рычагом 1 выемку.8. На 40 нижнем плече 9 рычага 1 установлен со смещением относительно оси его псворота противрвес 10 для обеспечения установки рычага 1 в рабочее вертикальное положение. 45

Противовес 10 смещен относительно вертикальной оси рычага 1 в сторону, противоположную смещению выступа 7 на верхнем плече 5, с целью полного уравновешивания выступа ° 50

На рычаге 2 установлен дополнительный противовес 11. Рычаг 2 с противовесом 11 и нижнее плечо 9 рычага 1 с противовесом 10 имеют большую массу, чем верхнее плечо 5 с амортизатором

6 и смещенным выступом 7. В результате чего исходное рабочее положение рычага .1 вертикальное. Выемка 8 рычага 1 образована двумя расположенными под углом одна к другой упорными поверхностями 12 и 13. Упорная поверхность 12 размещена на верхнем плече I

5 отсекающего рычага 1 и в рабочем положении отсекающего рычага 1 расположена вертикально, а упорная поверхность 13 в рабочем положении рычага 1 расположена на выступе 7 и о наклонена к упорной поверхности 12.

Верхнее плечо 5 рычага 1 находится в зоне подвижного механизма, выполненного, например, в виде опускающейся клети 14 грузового подъемника. К корпусу клети 14 жестко прикреплен одним концом подвижный упор 15, KQTopbIH установлен над выступом 7 и имеет возможность вместе с клетью 14 совершать возвратно-поступательное перемещение . в вертикальном направлении.

Упорная поверхность 13 расположена на выступе 7 с возможностью взаимодействия с подвижным упором 15 при отклонении отсекающего рычага 1 в нерабочее положение, а упорная поверхность

12 расположена на рычаге 1 с возможностью взаимодействия с упором 15 при возврате рычага 1 в рабочее вертикальное положение.

Устройство для останова груза устанавливается между роликами приводного рольганга 16, по которому перемещается груз 17 в клеть 14 для подъема груза 17 на другой уровень, например из подвала на первый этаж. В клети 14 установлен приводной рольганг 18.

Клеть 14 опускается в направлении стрелки 19 до основания 20 подъемника

21. Устройство цля останова груза устанавливается на рольганге 16 со стороны приема клетью 14 груза 17. При опускании клети 14 упор 15, взаимодействуя с упорной поверхностью 13 выступа 7, открывает отсекатель. При подъеме клети 14 упор 15 может взаимодействовать с вертикальной упорной поверхностью 12 верхнего плеча 5 рычага 1, принудительно закрывая отсекатель, если последний по каким-либо причинам не стремится занять исходное .положение.

Устройство для останова груза работает следующим образом °

Так как рычаг 2 с противовесом 11 и нижнее плечо 9 рычага 1 с противовесом 10 имеют большую массу, чем верхнее плечо 5 рычага 1 с амортизатором 6 и выступом 7, то ось 3, свободно поворачиваясь в корпусе 4, за1609 724 нимает такое положение, при котором рычаг 2 отсекателя всегда направлен отвесно вниз, а рычаг 1 с амортизатором 6 — вертикально вверх. Pyys 17, перемещаясь по рольгангу 16, упира5 ется в амортизатор 6 рычага 1 отсекателя и останавливается,,привод рольганга 16 отключается.

При опускании клети 14 подъемника 10 для приема и подъема груза 17 на более высокий уровень, например из подвала на первый этаж, упор 15, жестко связанный с клетью 14, нажимает на наклонную упорную поверхность 13

"выступа 7 рычага 1 отсекателя и поворачивает отсекатель в горизонтальное положение, открывая его.

По сигналу системы управления включаются приводы рольганга 16 и рольган- 20 га 18 клети 14, груз 17 перемещается в клеть 14 и останавливается. Привод рольганга 18 отключается.

По сигналу системы управления включается привод подъема клети 14 и последняя с грузом 17 поднимается на другой уровень.

При отходе упора 15 вместе с клетью 14 от упорной поверхности 13 выступа 7 отсекатель под воздействи30 ем противовесов 10 и 11 опять зани— мает вертикальное положение, надежно отсекая верхним плечом 5 рычага 1 поток грузов 17.

Если при отходе упора 15 от упорной поверхности 13 выступа 7 отсекатель под воздействием противовесов 10 и 11, закрепленных на рычагах 1 и 2, не стремится занять вертикальное положение вследствие, например, заедания 40 оси 3 в корпусе 4, при дальнейшем подъеме клети 14, упор 15 упирается в вертикальную упорную поверхность 12 верхнего плеча 5 рычага 1 и принудительно сдвигает отсекатель с места, 45 заставляя его закрыться.

Устройство для останова груза может работать с подвижными в вертикальной плоскости механизмами, в которых упор жестко связан с подъемной частью механизма, надежно отсекая груз в случае отсутствия подъемной части в исходном положении.

Формула и зобретения

1. Устройство для останова груза,: содержащее установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижный упор, установленный на горизонтальной оси с воэможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечий отсекающий рычаг с выступом и двумя расположенными под углом одна к другой упорными поверхностями, одна иэ которых расположена на выступе с возможностью взаимодействия с подвижным упором при отклонении отсекающего рычага в нерабочее положение, а другая расположена на отсекающем рычаге с возможностью взаимодействия с г здвижным упором при возврате отсекающего рычага в рабочее вертикальное положение, и противовес для установки отсекающего рычага в рабочее положение, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения его работы с подвижным в вертикальной плоскости механизмом, расположенная на отсекающем рычаге упорная поверхность и выс-, туп размещены на верхнем плече отсекающего рычага, при этом подвижный упор установлен над выступом с .возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет амортизатор для груза, расположенный на верхнем плече отсекающего рычага.

3. Устройство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что противовес установлен на нижнем плече отсекающего рычага со смещением относительно оси его поворота.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет жестко закрепленный на горизонтальной оси одноплечий рычаг с дополнительным противовесом.

5. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упорная поверхность на верхнем плече отсекающего рычага расположена в вертикальной плоскости в рабочем положении отсекающего рычага.

1609724

Составитель Л.Расторгуева

Редактор С.Киштулинец Техред И.Дидык Корректор А.ОсаУленко

Заказ 3702 Тираж 646 Подписное 1

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для останова груза Устройство для останова груза Устройство для останова груза Устройство для останова груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза

Изобретение относится к упору для остановки тела, движущегося на роликовом конвейере, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для обеспечения торможения перемещаемого груза и точного позиционирования его в рабочей зоне обрабатывающей машины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устр-вам для остановки различных твердых грузов, перемещающихся по рольгангам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвёйеррв для транспортирования штучных грузов
Наверх