Способ изготовления дорожного покрытия

 

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству слоев шероховатости на их поверхности. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик за счет увеличения к . сохранения во времени величины коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. В матричных формах спекают смесь песка.со стекольным порошком, затем стеклокристаллические элементы 1 приклеиваютк бумажной подложке 3 цилиндрической частью после чего на элементы надевают гибкую сетку и скручивают в рулоны. Затем рулоны раскатывают по свежеуложенному песчаному асфальтобетонному покрытию элементами вниз, после чего покрытие прикатывают до заглубления стеклокристаллических элементов, а по окончании прикатки гибкую сетку снимают. 2 з..п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

COLLHAËÈCTÈ×EÑHÈÕ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1)5 Е 01 С 11/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H АВТОРСКОМУ (:ВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЩМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 15. 11. 92. Бюл. Р 42 (2i) 4137263/33 (22) 22. 10.86 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт "СОЮЗДОРНИИ" (72) В.М. Юмашев, Я.А. Федоровский, P.Б. Сурмалян и А.Б. Сурмалян (56) Патент Великобритании

1(992782, кл. С 1 М, 1965. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству слоев шероховатости на их поверхности. Целью изобретения является повышение эксплуатационных

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству для изготовления сло- ев шероховатости на их поверхности.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик за счет увеличения и сохранения во времени величины коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

На фиг.1 изображено дорожное покрытие; на фиг. 2 — схема способа получения дорожного покрытия;на фиг.3матричные разъемные формы для получения гранул; на фиг.4 — гранула с вертикальными бороздками; на фиг.5— покрытие с сеткой и бумагой.

Способ изготовления дорожного покрьггия включает нагрев смеси стекольхарактеристик эа счет увеличения и сохранения во времени величины коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. В матричных формах спекают смесь песка со стекольным порошком, затем стеклокристаллические элементы 1 приклеивают к бумажной подложке 3 цилиндрической частью после чего на элементы надевают гибкую сетку и скручивают в рулоны. Затем рулоны раскатывают по свежеуложенному песчаному асфальтобетонному покрытию элементами вниз, после чего покрытие прикатывают до заглубления стеклокристаллических элементов, а по окончании прикатки гибкую сетку снимают. 2 з:п.ф-лы.

В

5 ил. ного порошка и песка до температуры спекания в печах, охлаждение смеси в формах, приклеивание гранулированных элементов 1, находящихся в формах и имеющих борозды 2 к бумажной подложке 3, смазанной клеем, скручи-. вание рулонов. Затем рулоны раскатываются по свежеуложенному покрытию гранулированными элементами вниз и прикатываются катком. После приклеивания на гранулированные элементы надевают сетку для фиксации гранулированных элементов при прикатке.

Устройство для изготовления шероховатого слоя дорожного покрытия содержит дозатор, смеситель, пресс и печь для обжига смеси песка и сте1457470 ного .;знуса с размерами большего диаметра a=14 мм, меньшего диаметра

8,00 мм, высотой 16,5 мм. Высота формы 20 ьм. Расстояние между ячейками

2,5 мм. Затеи смесь в формах уплотняют с помощью пресса и течение

3 мин при давлении i,5+3,0 ИПа.

После снятия с поверхности форм излишка смеси проводят профилировщиком для придания начальной микрошероховатости, они загружаются в электрическую печь, где их выдерживают при температуре спекания 760 С в

15 течение 1 ч.. Полученные зерна искусственного каменного материала охлаждают в этих же формах, потом слегка вибрируют в течение 5 с.

Приклеинание гранулированных эле20 ментов в формах к рулонной бумажной основе, предварительно смазанной клеем, осуществляют с помощью трафарета или электромагнита, расположенного над формой, при этом между маг25 нитом и бумагой расположен слой IIoролона толщиной )0 мм. При включении электромагнита металлические толкатели притягиваются к нему, выталкивая гранулированные элементы из ячеек и прижимая их к бумаге. После приклеивания включают магнит и на поверхность приклеенных гранулированных элементов надевают гибкую термостойкую сетку толщиной более 2 мм из искусственного материала (линолеума, металлические сетки), одновременно скручивая бумагу в рулон.

Для получения "черных" гранулированйых элементов перед скручиванием

50 кольного порошка в разъемных магричных формах.

Формы представляют собой матрицы с рядами ячеек правильной геометрической формы. Размер (глубина и ширина) ячеек выбирается из условия работы гранулированных элементов в покрытии и колеблется в пределах 820 мм для скоростных дорог (для осгальных дорог 20-50 мм), при этом расстояние между соседними ячейками в ряду и между рядами составляет

0,25-0,5 от ширины гранулированных элементов.

Днище ячеек выполнено в ниде Т-об-. разнык металлических толкателей высотой более глубины ячейки, установ- ленных с возможностью вертикального перемещения, при этом головка толкателя выполнена шероховатой для повы". шения адгезионных свойств нижней поверхности гранулированных элементов.

Боковые грани ячеек имеют вертикальные борозды. Приклеивание гранулированных элементов в формах к рулонной бумажной основе, предварительно смазанной клеем, осуществляют с помощью трафарета или электромагнита,расположенного над формами при одновременной вибрации последних. При этом, с целью улучшения качества приклеивания путем увеличения контакта поверхности гранулированных элементов с бумагой, между бумагой и электромагнитом расположен слой упругого материала (поролон, губка) толщиной

10-15 мм. При включении электромагнита металлические толкатели притягиваются к нему, выталкивая гранулированнь1е элементы иэ ячеек и прижимая их к бумаге. После приклеивания и выключения магнита на приклеенные гранулированные элементы надевают гибкую сетку, одновременно, 4 скручивая бумагу в рулон на ось.После раскатывания рулонов-бумаги по покрытию их прикатывают катками и снимают гибкую сетку, скручивая ее для повторного использования.

Изготовление дорожного покрытия

Ьсуществляют следующим образом.

Смесь стекольного порошка (крупность зерен менее 0,063 мм с удель" ной поверхностью Я 2600 см ) и песка (крупность зерен до 2,5 мм) в пропорции 60/40 закладывают в матричные формы в виде ячеек со сьемныи днищем. Ячейки имеют форму усеченв рулон с помощью пульверизатора обрабатывают битумом. Затеи рулон раскатывают на свежеуложенное покрытие и прикатывают катками, снимают гибкую сетку для повторного использования.

Использование изобретения позволяет получить следующие преимущества: увеличивается и сохраняется во времени величина коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием, повышается долговечность слоя шероховатости, улучшается однородность, повьппаются ацгеэионные свойства гранулированных элементов, улучшается декоративность поверхности покрытия, повышается заводская готовность и культура производства, создается воэможность применения автоматизиро" ванной технологии изготовления.

1457470

О 0 О О О формула изобретения

1. Способ изготовления дорожного покрытия, включанлий укладку асфальтобетонной смеси, нанесение на поверхность покрытия стеклокристаллических гранулированных элементов, их распределение по поверхности покрытия и прикатку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных характеристик за счет увеличения и сохранения во времени величины коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, стеклокристаллические элементы изготовляют с нижней частью в виде усеченного конуса и верхней " в виде цилиндра, основание каждого из которых приклеивают к бумажной подложке.

2, Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что Снизу на стеклокристаллические элементы надевают съемную гибкую сетку для фиксации

10 гранулнрованных элементов при при" катке, 3. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что на боковых по-. верхностях конусных частей грянулированных элементов выполняют вертикальные борозды.

1457470

Составитель И. Ермолова

Техред М.Дидык Корректор И. Муска

Редактор Е. Месропова

Заказ 548 Тираж Подписное

ВЯИИПЯ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления дорожного покрытия Способ изготовления дорожного покрытия Способ изготовления дорожного покрытия Способ изготовления дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим по - вышение фрикционных свойств покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх