Способ долбления блоков зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано для обработки двухвенцовых зубчатых колес разных диаметров. Цель изобретения - повышение периода размерной стойкости инст .румента за счет выравнивания условий резания на обеих боковых режущих кромках его зубьев. Долбление блока колес производят двумя соосно размещенными долбяками. Перед выполнением каждого прохода , начиная со второго долбяка, и одновременно с движением радиального врезания сообщают дополнительное угловое врезание в противоположные стороны, при этом п.еред выполнением каждого последующего п рохода направление дополнительного углового врезания изменяют на противоположное . При выполнении последнего прохода величину дополнительного углового врезания устанавливают такой, чтобы припуск снимаемой обеими боковыми режущими кромками зубьев обоих долбяков был равен между собой. 2 ил. 9 (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261884/31-08 (22) 15.06.87 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (71) Новополоцкий политехнический институт им. Ленинского Комсомола Белоруссии (72) А. И. Голембиевский (53) 621.913.3-52:621.833.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028447, кл. В 23 F 5/12, 1981. (54) СПОСОБ ДОЛБЛЕНИЯ БЛОКОВ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано для обработки двухвенцовых зубчатых колес разных диаметров. Цель изобретения — повышение периода размерной стойкости инстИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано для обработки двухвенцовых: зубчатых колес разных диаметров.

Цель изобретения — повышение периода размерной стойкости инструмента за счет выравнивания условий резания на обеих боковых режущих кромках его зубьев.

На фиг. 1 приведена схема взаимодействия двухвенцового блока зубчатых колес и долбяков; на фиг. 2 — схема срезания припуска вдоль боковой режущей кромки зуба долбяка на очередном черновом проходе.

Двухвенцовый блок 1, состоящий из зубчатых колес 2 и 3, устанавливают в исходное для обработки положение относительно долбяков 4 и 5, установленных соосно с возможностью совместного поступательновозвратного движения и независимого друг от друга вращения.

ÄÄSUÄÄ 14 115 А 1 румента за счет выравнивания условий резания на обеих боковых режущих кромках его зубьев. Долбление блока колес производят двумя соосно размещенными долбяками. Перед выпрлнением каждого прохода, начиная со второго долбяка, и одновременно с движением радиального врезания сообщают дополнительное угловое врезание в противоположные стороны, при этом перед выполнением каждого последующего прохода направление дополнительного углового врезания изменяют на противоположное. При выполнении последнего прохода величину дополнительного углового врезания устанавливают такой, чтобы припуск снимаемой обеими боковыми режущими кромками зубьев обоих долбяков был равен между собой. 2 ил.

Двухвенцовому блоку после ускоренного подвода в исходное для обработки положение сообщают движение П1 радиального врезания на часть припуска, срезаемого на первом черновом проходе, а долбякам 4 и 5— поступательно-возвратное движение П скорости резания.

Одновременному двухвенцовому блоку 1 сообщают вращательное движение Вд, долбяку 4 — вращательное движение В4 и долбяку 5 — вращательное движение В .

Вращательное движение Вз и согласованное с ним вращательное движение В долбяка 4 совместно образуют движение профилирования (обката) зубчатого колеса 2. Вращательное движение Вз и согласованное с ним вращательное движение В долбяка 5 совместно образуют движение профилирования зубчатого колеса 3.

После врезания на заданную часть припуска, срезаемого на первом проходе, движение врезания Hi прекращают и в тече1458115

После врезания на втором проходе, рота двухвенцового ся второй черновой

Пя ние одного поворота двухвенцового блока 1 осуществляют первый черновой проход.

По окончании первого прохода, не прекращая движения обката, выполняемого с круговой подачей S двухвенцового блока 1, последнему сообщают движение врезания П на часть припуска, срезаемого на втором проходе. Одновременно долбякам 4 и 5 сообщают дополнительное угловое врезание в противоположные стороны соответственно движениями В6 и В7 так, что зубья долбяков занимают положение, соответствующее срезанию припуска на втором черновом проходе вдоль одной боковой режущей кромки, например входной долбяка 4 и выходной долбяка 5.

На фиг. 2 позицией 6 показан припуск, срезанный зубом 7 долбяка на первом проходе. При дополнительном угловом врезании на величину уи с подачей 5а, противоположной по направлению круговой подаче S, на втором черновом проходе срезается припуск 8 вдоль выходной режущей кромки 9 зуба 7. Аналогично осуществляется дополнительное угловое врезание на другом долбяке, но в противоположном направлении с подачей Sd, совпадающей с круговой подачей S. В итоге этот долбяк на, втором черновом проходе срезает припуск вдоль входной режущей кромки. на припуск, срезаемый в течении одного повоблока 1 осуществляети роход.

Затем аналогично выполняется третий черновой проход и т. д. На каждом последующем черновом проходе направление дополнительного углового врезания изменяют на противоположное.

Перед выполнением чистового прохода дополнительное угловое врезание долбяков осуществляют так же как и при черновых проходах. Однако величину этого врезания для чистового прохода устанавливают такой, что на проходе обе боковые режущие кромки зубьев обоих долбяков срезают одинаковый по толщине припуск.

Формула изобретения

Способ долбления блоков зубчатых колес двумя соосно установленными долбяка-. ми, совершающими возвратно-поступательное движение, каждый из которых обрабатывает одно колесо за несколько проходов в условиях обката, причем в начале каждого прохода долбякам сообщают движение радиального врезания на часть припуска, отличающийся тем, что, с целью повышения периода размерной стойкости инструмента за счет выравнивания условий резания на обеих боковых режущих кромках его зубьев, перед выполнением каждого прохода, начиная с второго, долбякам одновременно с движением радиального врезания сообщают дополнительное угловое врезание в противоположные стороны, при этом перед выполнением каждого последующего прохода направление дополнительного углового врезания изменяют на противоположное.

1458115 !

Составитель В. Рудометкин

Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Горват ехред . ер

Подп и си ое

Заказ 300/15 Тираж 831

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрет ни, р етениям и отк ытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

О1 б т «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1

П оизводственно-издательскии комбинат «

Способ долбления блоков зубчатых колес Способ долбления блоков зубчатых колес Способ долбления блоков зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано при изготовлении зубчатых деталей по методу обкатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нарезании цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке зубчатых колес зубодолблением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения точности обработки зубчатых колес на зубодолбежном станке

Изобретение относится к станкостроению , в частности к зубодолбежным станкам, работающим в условиях обката

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке зубчатых колес

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение при обработке зубчатых колес с бочкообразными зубьями

Изобретение относится к области станкостроения , в частности к зубообрабатывающим станкам, и может быть использовано для производства шахтных и многовенцовых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в различных областях машиностроения, а именно, для обработки различных закаленных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, в частности к станкам для чистовой обработки зубьев зубчатых колес крупного модуля, преимущественно закаленных

Изобретение относится к области механической обработки зубчатых поверхностей и может быть использован при обработке различных зубчатых профилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке в условиях обката долбяком зубчатых колес с криволинейной формой по длине зуба

Изобретение относится к зубообработке, преимущественно криволинейных по длине зубьев цилиндрических зубчатых колес с наружными и внутренними зубьями в условиях обката
Наверх