Многогусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к многогусеничным транспортным средствам и позволяет повысить равномерность распределения нагрузки на опорную поверхность. На транспортном средст ве помимо приводных тележек 8 закрегглены бесприводные гусеничные тележки 16. Тележки 8 и 16 закреплены шаровыми опорами на вертикальных телескопических вьщвижных осях, верхние цы которых через блоки связаны тросами с приводами натяжения, выравнивающими вертикальную нагрузку на тележки , благодаря чему создается более равномерная нагрузка на опорную поверхность, например на перекрытие сооружения. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИН

„„SU„,, 1458269 А1 (51) 4 В 62 D 55/00 1 !

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ (21) 4307465/27-11 (22) 04.08.87 (46) 15.02.89. Бюл. В 6 (75) А.И.Цыганок и В.Я.Телегин (53) 621.1.032 (088.8) (56) Патент СИА Р 3439425, кл. 33-23 22.04.69. (54) МНОГОГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к многогусеничным транспортным средствам и позволяет повысить равномерность распределения нагрузки на опорную поверхность. На транспортном средсг. ве помимо приводных тележек 8 закреп лены бесприводные гусеничные тележки

16. Тележки 8 и 16 закреплены шаровыми опорами на вертикальных телескопических выдвижных осях, верхние кон цы которых через блоки связаны тросами с приводами натяжения, выравнивающими вертикальную нагрузку на тележки, благодаря чему создается более равномерная нагрузка на опорную поверхность, например на перекрытие сооружения. 1 з.п. ф-лы, 12 ил, 1458269

Изобретение относится к транспортому машиностроению, а именно к гусеичным транспортным средствам.

Целью изобретения является повы,шение равномерности распределения нагрузки на опорную поверхность.

На фиг. 1 изображено многогусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид снизу на гусеничные тележки: на фиг.3 - то же, la снизу после поворота рамы транс1 портного средства; на фиг.4 — рама транспортного средства с тележками трособлочной системой подвески; на фиг.5 - гусеничная тележка, вил сбоку; на фиг.6 — то же, вид сверху; на фиг.7 — поперечное звено гусеничной цепи, вид спереди; на фиг.8 — то

1 Вил сверху; на фиг 9 разрез 20

А-А на фиг.7: на фиг.10 — вид Б на фиг.9; на фиг. 11 — вариант выполне;ния поперечного звена гусеничной це-! пи с многоклиновым ремнем; на фиг.12;разрез В-В на фиг.11. 25

Многогусеничное транспортное средс тво солержит остов, включающий попе"

;речный ригель 1 и две пары телескопических опор 2 и 3, соединенных с поперечным ригелем и с двумя параллельными несущими балками 4. Поперечный ригель 1 остова снабжен грузовыми полиспастами 5. По краям несущих

1балок 4 смонтированы телескопические выдвижные вертикальные оси 6 с шаро,выми опорами 7 на нижних концах.

,Посредством шаровых опор 7 вертикаль ных осей 6 несущие балки 4 установ-! лены на приволные гусеничные тележки 8. Приводные гусеничные тележки

8 содержат раму 9 с вмонтированным в ней приводом (не показан) 1 расположенные по обе стороны рами опорные и поддерживающие колеса 10 и 11, натяжные и связанные с приволом ведущие колеса 12 и 13, охватываемые продольными гусеничными цепями 14.

На гусеничной цепи 14 закреплены поперечные звенья 15. На несущих балках 4 размещены дополнительные бесприволние гусеничные тележки 16, присоединенные к балкам 4 посредством телескопически вылвижних осей 17 и трособлочной выравнивающей системой подвески, которая включает закрепленные на балке 4 нижние отволные блоки

18 и верхние отводные блоки 19, закрепленные на вертикальных осях 6 и 17, через которые запасованы уравнительные тросы 20 и ?1, закрепленные одними своими концами на балке 4, а другими концами связанные с индивидуальными приводами 22 и 23. На концах

1 балок 4 установлены упоры 24 для опирания несущих балок 4 на опорную поверхность при выключении из работы трособлочной системы подвески. Для управления работой грузовых полиспастов на несущих балках 4 смонтированы также индивидуальные приводи 25.

Поперечные звенья 15 гусеничных цепей 14 приводных и бесприводных тележек 8 и 16 снабжены закрепленными на них с возможностью вращения цилиндрическими опорными роликами 26, оси вращения которых пролольны относи тельно гусеничных цепей 14. Ролики

26 могут быть выполнены обрезиненными. Лля предотвращения износа, уменьшения сопротивления и упрощения установки роликов 26 могут бить использованы антифрикционные (тефлоновые) втулки 27, вставляемые в соответствующие пазы в стенках звеньев 15 и фиксируемые штифтами 28 ° Крепление звеньев 15 к гусеничным цепям 14 может быть выполнено разъемным, например с помощью болтов (не показано).

B варианте выполнения (фиг. 11 и

12) ролики 26 могут быть выполнены в виле многоручьевых шкивов 29, на которых закреплены с натягом многоклиновые ремни 30 из износостойкого эластичного материала.

Транспортное средство работает следующим образом.

При подъеме груза на вылете поперечного ригеля 1 несущие балки 4 должны опираться на упоры 24. При недостатке устойчивости против опрокидывания упоры 24 необходимо заякорить. После подъема груза его переводят в такое положение, чтобы центр тяжести груза находился над центром описанного вокруг несущих балок прямоугольника. После этого включением приволов 22 и 23 выдвигают вертикаль-, ные оси 6 и 17 посредством трособлочной системы полвески. При этом упоры

24 оказываются приподнятыми над опорной поверхностью. Включением соответствующих приводных гусеничных тележек 8 транспортное средство с грузом перемещают по опорной поверхности к месту установки монтируемого груза. Затем устанавливают груз в

1458269 требуемое положение,и транспортное средство перемещается без груза.

Формула и з обретения

1. Многогусеничное транспортное

5 средство> содержащее остов, установленный на приводных гусеничных тележках с опорными и ведущими колесами, огибаемыми гусеничными цепями с поперечными звеньями, шарнирно связанными друг с другом и несущими опорные ролики с продольными осями вращения. контактирующие с опорной поверхностью, гусеничные тележки 15 объединены в две группы, гусеничные цепи одной группы установлены на опорной поверхности перпендикулярно с гусеничным цепям другой группы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузки на опорную поверхность, на остове размещены дополнительные бесприводные гусеничные тележки при этом все тележки закреплены шаровыми опорами на вертикальных телескопичес ких выдвижных осях, верхние концы которых связаны трособлочной выравнивающей системой подвески.

2. Транспортное средство по п.1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, опорные ролики на каждом поперечном звене гусеничной цепи связаны многоклиновым ремнем иэ иэносостойкого эластичного материала.

1458269

)458269

)458269

Составитель В.Лысунец

Техред lii.Ñåðäâêoâà Корректор В.Гирняк

Редактор Т.Парфенова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 3 15/23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государс-гвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию гусеничной цепи путем использования съйМных гребней в качестве съемных грунтозацепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к изготовлению транспортных средств, а именно к сборке гусеничных тракторов, и позволяет автоматизировать монтаж гусеничных лент на трактор

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественна к сборке и техническому обслуживанию транспортных средств на гусеничном ходу, и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к вездеходному транспорту, а именно к гусеничным движителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх