Колесно-гусеничный движитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя. Колесно-гусеничный движитель содержит центральное ведущее колесо 1, ролики 6 и 7, упругие элементы (рессоры) 8 дугообразной формы, средние части которых соединены с осями роликов 6 и 7, гибкий обод 3, охватывающий колесо и ролики. На наружной стороне рессор установлены ролики 11. взаимодействующие с внутренней поверхностью гибкого обода 3. Сверху обода 3 в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса 1, установлен призкимной каток 12 Крутящий момент от колеса 1 передается гибкому ободу 3 и за счет взаимодействия последнего с грунтом реализуется в тяговое усилие. Для предотвращения проскальзывания колеса 1 относительно обода 3 обод прижимается к колесу кат-; ком 12. 1 ил.-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 55 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4301274/31-11 (22) 25 ° 08. 87 (46) 15. 02. 89. Бюл. М- 6 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Бойков, А.Н.Орда, И.Ю.Свирщевскнй и А.Я.Котлобай (53) 629. 113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1081057, кл. В 62 D 55/04, 1984. (54) КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности движителя.

Колесно-гусеничный движитель содержит центральное ведушее колесо 1, „„SU„„1458270 А 1 ролики 6 и 7, упругие элементы (рес» соры) 8 дугообразной формы, средние части которых соединены с осями роликов 6 и 7, гибкий обод 3, охватывающий колесо и ролики. На наружной стороне рессор установлены ролики 11 взаимодействующие с внутренней поверхностью гибкого обода 3. Сверху обода 3 в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса 1, установлен прижимной каток 12. Крутящий момент от колеса 1 передается гибкому ободу 3 и за счет взаимодействия последнего с грунтом реализуется в тяговое усилие. Для предотвращения проскальзывания колеса 1 относительно обода 3 обод прижимается к колесу кат- ком 12. 1 ил..—

1458270 реализуется в тяговое усилие, необходимое для движения колесно-гусеничного движителя. Выпуклая форма обола

3, способствующая улучшению проходимости транспортного средства обес7 печивается за счет придания рессорам

8 выпуклой формы и возлействия их через ролики 11 на обод. Копирование местности движителем осуществляется за счет деформации рессор 8 при воздействии на них усилия от гибкого обола 3. передаваемого через ролики

11. Для предотвращения проскальзывания колеса 1 относительно обода 3 обод к колесу прижимается катком 12 .

Формула изобретения

Составитель В.Анлреев

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Т.Парфенова

Заказ 315/23

Тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. .Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с колесно-гусеничным движителем.

Цель изобретения — повьппение на5 лежности движителя.

На чертеже схематично изображен предлагаемый колесно-гусеничный движитель. общий вил.

Движитель состоит из колеса 1 установленного на ведущей оси 2 транспортного средства, гибкого обода 3.

На оси 2 установлены вертикальная рама 4, выполненная в виде кронштейна. и горизонтальный двуплечий рычаг

5, на концах которого с возможностью вращения на осях установлены ролики

1 ,6 и 7, диаметр которых меньше.диамет ра центрального ведущего колеса 1. 20

Упругие элементы выполнены в виде рессор 8, концы которых установлены ,в отверстиях вертикальной рамы 4 и закреплены с возможностью регулирова1 ния натяжения гайками 9. Средние час- 25 ти рессор 8 установлены на осях боковых роликов 6 и 7. На наружной стороне рессор 8 установлены кронштейны

10 с вращающимися на их осях роликами 11. Последние взаимолействуют с внутренней поверхностью гибкого обода 3. Сверху обода 3 в вертикальной плоскости, прохолящей через ось 2 колеса 1, установлен прижимной каток

12, ось 13 которого через кронштейн ,14 связана с рамой. Гибкий обод 3 может быть выполнен как в виде сплош ной резинометаллической ленты, так и из траков, соединенных между собой с помощью шарниров.

Колесно-гусеничный движитель работает следующим образом.

Крутящий момент от колеса 1 за счет сил сцепления передается гибкому ободу 3 и за счет взаимодействия последнего с грунтовым основанием

Колесно-гусеничный движитель сот держащий раму, центральное ведущее колесо1 ролики меньшего лиаметра, расположенные по обе стороны от укаэанного колеса симметрично относительно его продольной горизонтальной оси, гибкий обол, охватывающий колесо и ролики, упругие элементы, соединяющие ролики с рамой и прижимной каток, размещенный с внешней стороны гибкого обода над ведущим колесом по . его вертикальной оси, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый упругий элемент выполнен в ниде рессоры дугообразной формы, расположенной симметрично о носительно продольной оси колеса, середина дуги которой связана с осью ролика, а свободные концы закреплены в вертикальной плоскости на раме, установленной на оси центрального ведущего колеса, причем лвнжитель снабжен поддерживающими роликами, установленными на внешней стороне дуги каждой из рессор и взаимодействующими с внутренней стороной гибкого обода.

Колесно-гусеничный движитель Колесно-гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой колесно-гусеничный движитель с упругим гусеничным обводом, обеспечивающим высокие тягово-сцепные качества и надежность в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх