Стыковое соединение рельсов

 

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкциям стыковых скреплений рельсов. Цель изобретения - повышение надежности. Торцовые поверхности соединяемых рельсов 1 и 2 образованы в зоне подошв вертикальными плоское-- тями 9 и 10, перпендикулярными продольной оси рельсов 1 и 2, а в зоне шеек и головок образованы каждая двумя вертикальными плоскостями 13 и 14, 15 и 16, расположенными под углом oi одна к другой, при этом линии пересечения указанных вертикальных плоскостей 13 и 14, 15 и 16 лежат в вертикальных плоскостях 9 и 10, Боковые накладки, соединяющие рельсы 1 и 2, имеют приливы 18 и 19, вьтолненные на высоту головок рельсов 1 и 2, а боковые поверхности их образованы вертикальными плоскостями 20 и 21, направленными параллельно вертикальным плоскостям соответственно 13 и 15, 14 и 16. Приливы 18 и 19 вьтолнены с возможностью взаимодействия с подошвами рельсов 1 и 2. 5 ил. с (Л DO СО сл р: cpf/e.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (19) (11) А1 (5D4 E 0l В 11 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ га в

1у га

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3971073/27-11 (22) 28.10.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (75) Анат, Никит. Холин и Алекс. Никиф. Холин (53) 625.143.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 76764, кл. Е 01 В 11/24, 1947. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкциям стыковых скреплений рельсов. Цель изобретения — повышение надежности. Торцовые поверхности соединяемых рельсов 1 и 2 образованы в зоне подошв вертикальными плоскостями 9 и 10, перпендикулярными проI дольной оси рельсов 1 и 2, а в зоне шеек и головок образованы каждая двумя вертикальными плоскостями 13 и 14, 15 и !6, расположенными под углом, одна к другой, при этом линии пересечения указанных вертикальных плоскостей 13 и 14, 15 и 16 лежат в вертикальных плоскостях 9 и 10. Боковые накладки, соединяющие рельсы 1 и 2, имеют приливы 18 и 19, выполненные на высоту головок рельсов 1 и 2, а боковые поверхности их образованы вертикальными плоскостями 20 и 21, направленными параллельно вертикальным плоскостям соответственно

13 и 15, 14 и 16. Приливы 18 и 19 выполнены с возможностью взаимодействия с подошвами рельсов 1 и 2. 5 ил.

5606

45

1 1ЗЗ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкциям стыковых креплений рельсов.

Цель изобретения — TIQBblIIIBHHe надежности, На фиг. 1 изображено стыковое соединение рельсов, вид сбоку; на фиг.2— то.же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг ° 2; на фиг„ 4 — стык рельсов, вид сверху (при максимальном зазоре); на фиг, 5 — то же, при минимальном зазоре.

Стыковое соединение рельсов 1 и 2 содержит боковые накладки 3 и 4, размещенные между головками 5 и 6 и подошвами 7 и 8 рельсов 1 и 2. Торцовые поверхности соединяемых рельсов 1 и 2 образованы в зоне подошв 7 и 8 вертикальными плоскостями 9 и 10, перпендикулярными продольной оси рель сов 1 и 2, а в зоне шеек 11 и 12 и головок 5 и 6 образованы каждая двумя вертикальными плоскостями 13 и 14, 15 и 16, расположенными под углом одна к другой, симметрично относительно продольной оси и расходящимися к боковым поверхностям рельсов 1 и 2, при этом линии пересечения указанных вертикальных плоскостей лежат в вертикальных плоскостях 9 и 10 подошв

7 и 8.

Боковые накладки 3 и 4, стянутые болтовыми соединениями 17, имеют приливы 18 и 19 на высоту головок 5 и 6 соединяемых рельсов 1 и 2. При этом в плане указанные приливы 18 и 19 имеют очертания равнобедренных треугольников, направленных один к другому вершинами, а боковые поверхности приливов 18 и 19 образованы вертикальными плоскостями 20 и 21, размещенными параллельно вертикальным плоскостям соответственно 13 и 15 и

14 и 16.

Стыковое соединение рельсов работает следующим образом.

Между вертикальными плоскостями

13 и 20, 14,и 21, 20 и 15, 21 и 16, а также 9 и 10 имеется зазор. Колесо транспортного средства, проходя по стыку, постепенно переходит с рель са 1 на приливы 18 и 19 и на рельс 2, В момент опирания колеса на приливы 18 и 19 нагрузка передается на подошвы 7 и 8 соединяемых рельсов 1 и 2. При разогреве последних зазоры между вертикальными плоскостями

13 и 20, 14 и 21, 20 и 15, 21 и 16, а также 9 и 10 выбираются.

Формула изобретения

Стыковое соединение рельсов, содержащее стянутые болтами боковые накладки, размещенные между головкой и подошвой соединяемых рельсов и имеющие приливы на высоту головки рельса в виде ее части, при этом торцовая поверхность каждого иэ соединяемых рельсов образована в зоне подошвы плоскостью, перпендикулярной продольной оси рельса, а головка orpa z eva двумя вертикальными плоскостями, расположенными под углом одна к другой, симметрично относительно продольной оси и расходящимися к боковым поверхностям головки, боковая поверхность каждого прилива образована плоскостями, параллельными соответствующим вертикальным плоскостям, ограничивающим головки соединяемых рельсов, с возможностью прилегания друг .к другу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, торцовая поверхность каждого соединяемого рельса в зоне шейки и головки образована указанными расположенными под углом одна к другой двумя вертикальными плоскостями, при этом линия пересечения их лежит в торцовой плоскости подошвы, а приливы выполнены до нижней поверхности каждой боковой накладки.

1335606

1 17

1335606

Zf 27

Qluz.5

Составитель Л. Разина

Редактор И. Горная Техред B. Кадар Корректор А.Тяско

Заказ 4021!24 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение рельсов Стыковое соединение рельсов Стыковое соединение рельсов Стыковое соединение рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Рельс // 2161668
Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек
Наверх