Гидротормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства . Цель изобретения - расширение диапазона регулирования тормозного момента гидротормоза и повышение долговечности рабочего органа путем изменения интенсивности вихреобразования в жидкости. Эластичная оболочка 4 выполнена в форме профиля Жуковского с изменяющейся геометрией хвостовой части. При максимальном давлении воздуха в полости оболочки 4. она обладает наименьшим сопротивлением жидкости. При снижении давления воздуха в ней происходит деформация хвостовой части, вызывающая образование интенсивных вихревых потоков, т.е. возрастает тормозной момент на валу. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (я) 4 F 16 D 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СС Р (21) 4287176/25-27 (22) 20.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (72) В.А.Фетисов и А.Н.Иванов (53) 62-592.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1059316, кл. F 16 D 57/00, 1982. (54) ГИДРОТОРМОЗ (57) Йзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования тормозного момента гидротормоза и повышение долговечности рабочего органа путем изменения интенсивности вихреобразования в жидкости. Эластичная оболочка 4 выполнена в форме профиля

Жуковского с изменяющейся геометрией хвостовой части. При максимальном давлении воздуха в полости оболочки 4. она обладает наименьшим сопротивлением жидкости. При снижении давления воздуха в ней происходит деформация хвостовой части, вызывающая образование интенсивных вихревых потоков, т.е. возрастает тормозной момент на валу. 3 ил.

1460468

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования тормозного момента гидротормоза и повышение долговечности путем изменения интенсивности вихреобразования в жидкости. 1р

На фиг. 1 представлен гидротормоз, разрез; на фиг.2 и 3 — эластичная оболочка, разрез.

Гидротормоз содержит корпус 1, заполненный жидкостью, в котором на 15 подшипниках 2 установлен полый вал

3, к нижней части которого крепятся выполненные по форме профиля Жуковского эластичные оболочки 4, сообщаемые через штуцеры 5 с полостью а. ва- 20 ла.

Устройство работает следующим образом.

При вращении в подшипниках 2 относительно заполненного жидкостью 25 корпуса 1 полого вала 3 происходит обтекание жидкостью выполненных по форме профиля Жуковского эластичных оболочек 4. При наличии в полости сс вала 3 и связанной с ней штуцером 3р

5 полости эластичной оболочки 4 максимального рабочего давления последняя соответствует правильному профилю Жуковского (фиг.2) и имеет минимальное гидравлическое сопротив35 ление. Направление движения оболочки

4 показано стрелкой.

Таким образом, вал 3 обладает наименьшим тормозным моментом. В случае, когда величину тормозного момента необходимо повысить, производится уменьшечие рабочего давления в полости а и внутренней полости эластичной оболочки 4, вследствие чего за счет упругих сил, действующих в. ней, происходит деформация хвостовой части оболочки (фиг.3). В результате этого в среде оболочки в жидкости возникают интенсивные вихревые потоки, на образование которых расходуется энергия, передаваемая валом 3 от испытываемого устройства, т.е. возрастает тормозной момент гидротормоза. Интенсивность вихреобразования определяется давлением газа в полости а.вала 3. Чем ниже величина давления, тем выше значение тормозного момента.

Формула и з обретения

Гидротормоз, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в ней ротор, состоящий из полого вала, сообщающегося с источником регулируемого пневмодавления, и связанного с валом рабочего органа, выполненного в виде эластичной оболочки, сообщающейся с полостью вала, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента и повышения долговечности, эластичная оболочка выполнена по форме профиля

Жуковского с изменяемой геометрией хвостовой части.

1460468

Составитель А.Васильев

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А.Шандор

Заказ 523/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина,101

Гидротормоз Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах

Изобретение относится к машино/ строению и может быть использовано при испытаниях двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах для поглощения энергии ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных машин и приводов

Изобретение относится к области малшностроения, а именно к гидравлическим тормозам лопастного типа с

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для торможения

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх