Транспортное средство

 

Изобретение предназначено для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости . Транспортное средство состоит из установленных на ходовых тележках передней 1 и задней 2 полурам и грузовой платформы 3, связанной с полурамами 1 и 2 посредством вертикальных телескопических механизмов 4, верхняя часть которых закреплена па полурамах 1 н 2, нижняя - на грузовой платформе 3, и параллелограммных механизмов 5, верхняя часть которых связана с полурамами 1 и 2 ползуном 6, имеющим возможность перемещаться в направляющих 7, нижняя - шарнирно с грузовой платф ормой 3. В исходном .положении грузовая платформа 3 находится на уровне грунта. Подъем грузовой платформы 3 в транспортное положе ние осуществляется тяговыми элементами 8 и 9, проходящими внутри телескопических механизмов 4, концы которых закреплены на полурамах 1 и 2. Привод тяговых элементов 8 осуществляется штоком гидроцилиндра 13 через систему блоков 10. При подъеме грузовой платформы 3 ползуны 6, а следовательно, и сама платформа 3 имеют возможность фиксироваться в промежуточных и транспортном положениях. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1461657 (5!) 4 В 60 P 1/44, 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4170707/30-11 (22) 30.!2.86 (46) 28.02.89. Бюл. ¹ 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) И. П. Лиштаев, Ю. Л. Власов, Ю. Т. Новиков, А. В. Цуцоев и А. А. Хлевтов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1041338, кл. В 60 P 3/06, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение предназначено для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости. Транспортное средство состоит из установленных на ходовых тележках передней 1 и задней 2 полурам и грузовой платформы 3, связанной с полурамами 1 и 2 посредством вертикальных телескопических механизмов 4, верхняя часть которых закреплена па полурамах 1 и 2, нижняя — на грузовой платформе 3, и параллелограммных механизмов 5, верхняя часть которых связана с полурамами 1 и 2 ползуном 6, имеющим возможность перемещаться в направляющих

7, нижняя — шарнирно с грузовой платформой 3. В исходном положении грузовая платформа 3 находится на уровне грунта.

Подъем грузовой платформы 3 в транспортное положение осуществляется тяговыми элементами 8 и 9, проходящими внутри телескопических механизмов 4, концы которых закреплены на полурамах и 2. Привод тяговых элементов 8 осуществляется штоком гидроцилиндра 13 через систему блоков 10.

При подъеме грузовой платформы 3 ползуны

6, а следовательно. и сама платформа 3 имеют возможность фиксироваться в промежуточных и транспортном положениях, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1461657

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с длинномерным грузом, грузонесущая платформа на уровне полурам, общий вид; на фиг. 2 — транспортное средство, загружаемое крупногабаритным грузом, грузонесущая платформа на уровне грунта; на фиг. 3 — то же, грузонесушая платформа в промежуточном положении; HB фиг. 4— схема транспортного средства.

Транспортное средство состоит из установленных на ходовых тележках передней 1 и задней 2 полурам и грузонесущей платформы 3, связанной с полурамами 1 и 2 посредством направляющих устройств, например вертикальных телескопических механизмов 4 и поворотных звеньев в виде параллелограммных механизмов 5. Верхние части телескопических механизмов 4 жестко закреплены на полурамах 1 и 2, нижние — на платформе 3. Одним концом параллелограммные механизмы 5 шарнирно закреплены»а ползунах 6, перемещающихся в выполненных в полурамах и 2 направляющих 7, другHM концом шарнирно закреплены íà грузонесушей платформе 3. Привод телескопических механизмов 4, попарно установленных на передней 1 и задней 2 полурамах, осуществляется проходящими внутри их гибкими тяговыми элементами 8 и 9, концы которых закреплены в верхней части телескопическихх меха н измов 4. Тяговые элементы 8 и 9 проходят через блоки 10, установленные в нижней части телескопических механизмов 4, и систему блоков 11, установ ленных на грузонесугцей платформе 3. Натяжение и ослабление тяговых элементов 8 и 9 и подъем или опускание грузонесущей платформы 3 происходит под воздействием снабженного блоками 2 штока гидроцилиндра !3, установленного на грузонесущей платформе 3.

Загрузка транспортного средства крупногабаритным грузом (например, землеройная машина, экскаватор) производится при нахождении грузонесущей платформы .3 на уровне грунта (фиг. 2). Подъем грузонесущей платформы 3 осуществляется следующим образом. Выдвигающийся шток гидроцилиндра 13 через блоки 12 воздействует на тяговые элементы 8 и 9, за счет натяжения которых осуществляется подъем грузонесушей платформы 3. При этом секции телескопических механизмов 4 задвигаются одна в другую, звенья параллелограммных механизмов 5 поворачиваются в шарнирных соединениях с грузонесущей платформой 3 и с ползунами 6, а ползуны 6 движутся в направляющих 7.

При подъеме грузонесущей платформы 3 возникает момент М (фиг. 3), стремящийся повернуть полурамы 1 и 2 относительно грузонесущей платформы 3 в продольной вертикальной плоскости. Для предотвращения этого поворота служат поворотные звенья 5, сохраняющие параллельность грузонесущей платформы 3 и полурам 1 и 2 при их взаимном перемещении. Телескопические механизмы 4 предотвращают взаимное перемещение грузонесущей платформы 3 и полурам 1 и 2 в горизонтальном направлении.

При подъеме грузонесущей платформы 3 на величину, обеспечивающую необходимый для движения дорожный просвет (фиг. 3), выдвижение штока гидроцилиндра 13 прекращается. Производится фиксация ползунов 6 относительно направляющих 7 и взаимная фиксация секций нйправляюших механизмов

4 (фиксаторы не показаны), при этом грузонесущая платформа 3 жестко фиксируется относительно полурам 1 и 2.

Подъем грузонесущей платформы 3 до уровня полурам 1 и 2 (фиг. 1) для перевозки, например, длинномеров производится аналогичным образом.

Опускание грузонесущей платформы 3 производится под собственным весом при задвижении штока гидроцилиндра 13 и ослаблении натяжения тяговых элементов 8 и 9.

Возможность располагать грузонесущую платформу 3 на различной высоте относительно полурам 1 и 2 позволяет опускать ее по. ходу движения для уменьшения габарита транспортного средства по высоте (например, для проезда под мостами, линиями электропередач) или поднимать ее. увеличивая дорожный просвет для прохождения труднопроходимых участков дорог.

1. Транспортное средство, содержащее установленные на ходовых тележках переднюю и заднюю полурамы, грузонесушую платформу, шарнирно связанную с ними поворотными в продольной вертикальной плоскости звеньями, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости. оно снабжено ползунами, смонтированными в продольных направляющих, которые выполнены н пол урамах, и дополнительнь:ми шарнирными звеньями, закрепленными HB грузонесу цей платформе, причем звенья закреплены на соответствующих ползунах с образованием с последними и платформой шарнирных параллелограммных механизмов, а платформа дополнительно связана с полурамамп вертикальными телескопическими механизмами с приводом перемещения платформы.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод перемещения плат1461657

1 6 7

Фиг. 2

i

7 G 2 фиг. 3

Составитель А. Мазилкин

Техред И. Верее Корректор М. Шарон и

Тираж 523 Подписное

Ре ...< кт< > р А., l,îë H íè÷

Заказ 555 14

В1!!11!!1!! i <л,арсгвенного комитета по и «<бретения«и открытиям при ГЕ1!Т С: <.. ! 13035, .Чосква. )K — 35,, Раушская наб.. д. 4<5

11роизи;.<отi;< пн< -издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагари <ге формы выполнен в виде трособлочной системы, тяговые элементы которой пропущены чеФиг. 1

Г

-=

/ <<, /

Р б реа телескопические меха "памы и плат форму.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к области .механизации погрузоразгрузочных работ при транспортировке грузов на поддонах и может быть использовано в гражданской авиации

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых авто.мобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к транспортным средствам для производства ре.монтных работ в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гусеничным тележкам горных машин

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания груза

Изобретение относится к технике контейнерных автомобильных перевозок

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройства ми

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок,а также,к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочноразгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх