Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства

 

СИСТЕМА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего дверной проем, содержащая платформы для укладки последних, устройства для горизонтального поперечного и горизонтального продольного, а также вертикального перемещений указанных платформ, направляющие для ориентации платформ и привод с трособлочной системой, отличающаяся тем, что, с целью, повышения производительности и уменьшения простоев путем сокращения перевалок грузов, указанное устройство для горизонтального поперечного перемещения платформ состоит из смонтированных внутри и на опорной площадке вне транспортного средства расположенных поперек транспортного средства приводных рольгангов со звездочками, указанное устройство для горизонтального продольного перемещения платформ состоит из расположенных внутри транспортного средства рамок, включающих в себя вертикальные стойки, в каждой из которых по всей высоте выполнен паз, при этом стойки жестко связаны между собой в верхней части соединительным поясом, на котором установлен указанный привод, а рамки смонтированы с возможностью продольного перемещения посредством последнего, указанное устройство для вертикального перемещения платформ содержит смонтированные в указанных пазах каретки, попарно соединенные опорными планками для поддержания указанных платформ и связанных с указанной I трособлочной системой привода, а направляющие размещены в полу и стенах кузова (Я транспортного средства, причем платформы выполнены перфорированными у продольных кромок, а звездочки смонтированы с возможностью взаимодействия с перфорированными зонами платформ, при этом расстояние между указанными стойками рамок равно дверному проему кузова транспортного средства , а площадь пола транспортного средстю ва кратна площади передвижной пла тформы со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ

„„ЯЦ„„1129103

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3431784/27-11 (22) 23.04.82 (46) 15.12.84. Вюл. № 46 (72) M. П. Кабинетов (71) Краснодарский крайпотребсоюз (53) 621.869.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 806494, кл. В 60 P 1/44, 1979 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И

В ЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего дверной проем, содержащая платформы для укладки последних, устройства для горизонтального поперечного и горизонтального продольного, а также вертикального перемещений указанных платформ, направляющие для ориентации платформ и привод с трособлочной системой, отличающаяся тем, что, с целью, повышения производительности и уменьшения простоев путем сокращения перевалок грузов, указанное устройство для горизонтального поперечного перемещения платформ состоит из смонтированных внутри и на опорной площадке вне транспортного средства расположенных поперек транспортного средства приводных рольгангов со звездочками, указЬВ В 61 D 3/00 // В 61 D 47/00 //

// В 60 Р 1/44 занное устройство для горизонтального продольного перемещения платформ состоит из расположенных внутри транспортного средства рамок, включающих в себя вертикальные стойки, в каждой из которых по всей высоте выполнен паз, при этом стойки жестко связаны между собой в верхней части соединительным поясом, на котором установлен указанный привод, а рамки смонтированы с возможностью продольного перемещения посредством последнего, указанное устройство для вертикального перемещения платформ содержит смонтированные в указанных пазах каретки, попарно соединенные опорными планками для поддержания указанных платформ и связанных с указанной трособлочной системой привода, а направ- Е ляющие размещены в полу и стенах кузова транспортного средства, причем платформы Q) выполнены перфорированными у продольных е кромок, а звездочки смонтированы с возможностью взаимодействия с перфорированными зонами платформ, при этом расстояние между указанными стойками рамок равно дверному проему кузова транспортного средства, а площадь пола транспортного средства кратна площади передвижной платформы Р сО

1129103

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах.

Известна система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства, имеющего дверной проем, содержащая платформы для укладки последних, устройства для горизонтального поперечного и горизонтального продольного, а также вертикального перемещений указанных платформ, а направляющие-для ориентации плат форм и привод с трособлочной системой (11.

Недостатками устройства являются большой объем ручного труда, применяемого при погрузке и выгрузке платформ, отсутствие механизации перегрузочных работ, обусловленное наличием несъемных платформ, низкая грузоподъемность транспортного средства, вызванная необходимостью образования пустых мест для обеспечения работоспособности системы.

Цель изобретения — повышение производительности и уменьшение простоев путем сокращения перевалок грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в системе для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства, имеющего дверной проем, содержащий платформы для укладки последних, устройства для горизонтального поперечного и горизонтального продольного, а также вертикальЗО ного перемегцений указаиных платформ, направляющие для ориентации платформ и привод с трособлочной системой, устройство для горизонтального поперечного перемещения платформ состоит из смонтированных

35 внутри и на опорной площадке вне транспортного средства поперек расположенных приводных рольгангов со звездочками, устройство для горизонтального продольного перемещения платформ состоит из расположенных внутри транспортного средства ра- 40 мок, включающих вертикальные стойки, в каждой из которых по всей высоте выполнен паз, при этом стойки жестко связаны между собой в верхней части соединительным поясом, на котором установлен привод, а рамки смонтированы с возможностью продольного перемещения посредством последнего, устройство для вертикального перемещения платформ содержит смонтированные в пазах каретки, попарно соединенные опорными планками для поддержания платформ и 50 связанных с трособлочной системой привода, а направляющие размещены в полу и стенах кузова транспортного средства, причем платформы выполнены перфорированными у продольных кромок, а звездочки смонтированы с возможностью взаимодействия с пер55 форированными зонами платформ, при этом расстояние между стойками рамок равно дверному проему кузова транспортного средства, а площадь пола транспортного средства кратна плошади передвижной платформы.

На фиг. 1 изображен железнодорожный вагон системы для погрузки и выгрузки (про* дольный разрез средней части вагона); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3— кинематическая схема механизма продольного перемещения передвижных платформ; на фиг. 4 — нижняя часть рамок механизма продольного перемещения передвижных платформ с опорными планками; на фиг. 5— передвижная платформа; на фиг. 6 — схема погрузки или выгрузки платформ .с грузом из железнодорожного вагона.

Грузовой вагон содержит кузов 1, в полу которого в средней части, против дверного проема, закреплены рольганги 2 с приводом 3, снабженные с двух сторон концевыми приводными звездочками 4. Вдоль кузова по полу вагона закреплены направляющие 5, а по боковым стенам — верхние направляющие 6, соответственно, прокатываются нижние и верхние опорные ролики 7 и 8 механизма 9 горизонтального продольного перемещения платформ, который включает в себя рамки 10, внутренний размер которых по шири не и высоте соответствует размерам дверного проема кузова транспортного средства. На плдщадке 11 верхнего соединительного пояса, жестко связывающего рамки, смонтированы привод 12 горизонтального продольного перемещения, приводящий во вращение ходовые ролики 8 через удлинительные валы 13 и цепные передачи 14 и привод 15 подъема кареток 16 с трособлочной системой, несущих опорные планки 17 для передвижных платформ 18 с грузом 19.

Стойки рамок 10 механизма горизонтального продольного перемещения выполнены из двух обращенных друг к другу швеллеров, образующих коробчатое сечение, по внутренним полкам которого на катках 20 тросом 21, прикрепленным к проушине 22, смонтированы с возможностью вертикального перемещения каретки 16, имеющие в нижней части расширяющиеся к низу ребра 23 жесткости, соединяющие две каретки одной планкой 17. К нижним концам стоек приварены косынки 24, а для придания жесткости конструкции стойки рамок в нижней части связаны распорной планкой 25. Для ограничения хода кареток 16 в нижней части стоек рамок 10 приварены ограничители 26 хода кареток. Концы троса 21 намотаны на барабаны 27 через отклоняющие блоки 28. Высота подъема кареток 16 в стойках рамок 10 ограничивается конечными выключателями.

Ф

Г1ередвижная платформа состоит из рамы 29 настилом. По периметру платформа имеет буртик (не показан), обшитый уголком и служащий для проката:по рольгангу и захвата платформы механизмом продольного перемещения. Для перемещения в вагон

1129103

10 и из вагона платформа по длине оборудована перфорацией 30.

Перемещение платформы в вагон и из вагона производится напольным рольгангом, снабженным приводными концевыми звездочками, входящими в зацепление с отверстиями перфорации платформы, что исключает пробуксовки и не допускает движения платформы по инерции на входе и выходе ее из вагона при погрузо-разгрузочных работах.

Устройство работает следующим образом

При подаче на погрузку железнодорожного вагона платформа 18 с пакетированным грузом 19 подается рольгангом 2, смонтированным на погрузочной площадке в одном уровне с рольгангом 2, в вагон через дверной проем. При достижении движущейся платформой 18 концевого выключателя, установленного на рольганге 2 в вагоне, платформа с грузом останавливается и занимает среднее по ширине вагона положение

Включается привод 15 подъема кареток 16.

При этом тросы 21, наматываясь на барабаны 27 через блоки 28, поднимают каретки 16 с планками 17, которые захватывают платформу 18 под буртик и поднимают ее.

После подъема на необходимую высоту привод подъема 15 выключается и включается привод 12, подающий через удлинительные валы 13 и цепные передачи 14 вращение ходовым роликам 8, и платформа с грузом перемещается механизмом горизонтального продольного перемещения 9 по направляющим 6 и 5 в нужном направлении вдоль вагона.

Предлагаемое устройство позволяет повы15, сить механизацию погрузочно-разгрузочных работ и вести погрузку и разгрузку пакетированных грузов в автоматическом режиме, сократить простои транспортных средств на погрузочно-разгрузочных операциях, сократить излишние перевалки грузов при по20 грузочно-разгрузочных работах.

1129103

1129103!

129!03

1129103

77

Фиг.8

Составитель Б. Жировецкий

Редактор H. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8953/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх