Автомобиль-самопогрузчик для перевозки контейнеров

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Р 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3696374/27-11 (22) 10.10.83 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) M.Ã.Ýïøòåéí, Ф.Н.Штутман, П.Б.Лендер, Г.М.Ломов и Л.П.Розенбаум (53) 621.869.44(088.8) (56) Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. M.:

ЦБНТИ, 1972, с. 24-25. (54)(57) АВТОМОБИЛЬ-САМОПОГРУЗЧИК

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащий раму, на которой шарнирно установлена портальная стрела со стойками и грузоподъемным механизмом, и аутригеры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и уменьшения энергозатрат, на раме шарнирно установлен П-образный рычаг, шарнирно соединенный с указанной стрелой и жестко — с аутри.герами, которые связаны между собой плоской фермой, верхний пояс кото- рой служит для фиксирования контейнера в транспортном положении, причем в нижней части каждой стойки стрелы имеется косяк, в котором шарнирно установлены подпружиненный фиксатор и основной упор, на

П-образном рычаге закреплен подпружиненный замок, а на хвостовой части рамы размещены копир с возможностью взаимодействия с фиксатором и дополнительный упор с возможностью взаимодействия с замком, который установлен с возможностью контакта с основным упором.! 2) 2853

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и уменьшение энергозатрат.

На фиг. 1 представлен автомобиль-самопогрузчик в транспортном положении на фиг ° 2 †. то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в момент погрузки контейнеров, на фиг. 4 — портальная стрела, рычаг и фиксатор в транспортном положении, на фиг. 5-портальная стрела, рычаг, фиксатор и замок в рабочем положении, на фиг ° 6 — автомобильсамопогрузчик, вид сзади.

Автомобиль-погрузчик состоит из базового автомобиля 1, на котором установлена рама 2 с передней стойкой 3, на которую опирается портальная стрела 4 с грузоподъемным механизмом 5 в транспортном положении.

На раме 2 шарнирно установлен П-образный рычаг б, который жестко соединен с аутригерами 7, связанными между собой плоской фермой 8, К основанию стойки стрелы 4 приварены косяки 9, в которых шарнирно установлены подпружиненные фиксаторы 10, отжатые пружиной ll )о упора в копиры 12, встроенные в раме

2, На П-образном рычаге б закреплены замки 13 с пружинами 14. В раме

2 под П-образным рычагом 6 встроены дополнительные упоры 15 для взаимодействия с замками 13 и управляемые регулируемыми основными упорами 16. Аутригеры 7 соединены между собой плоской фермой 8, верхний пояс 17 которой служит ограничителем контейнера в транспортном положении при движении. Гидроцилиндры 18 опираются шарнирно на раму 2 и предназначены для поворота стрелы 4.

Автомобиль-самопогрузчик работает спедующим образом.

Автомобиль-самопогрузчик подъезжает к контейнеру задом и становится против него. Гидроцилиндры 18 !

О поворачивают стрелу 4 совместно с рычагом 6 до положения соприкосновения с рамой 2. Аутригеры 7, которые составляют одно целое с рычагом 6, опираются на грунт. При соприкоснове-!

5 нии рычага 6 с рамой 2 аутригеры 7 становятся вертикально и опираются на грунт, фиксатор 10 находит на копир 12, стрела 4 расфиксируется, вследствие чего может поворачивать20 ся относительно рычага 6. При повороте портальной стрелы 4 упор 16 освобождает замок 13 и последний фиксирует рычаг б относительно рамы .2, взаимодействуя с дополнитель25 ным упором 15. При погрузке стрела

4 поворачивается до положения грузоподъемного механизма над контейнером и производит погрузку. После погрузки стрела 4 посредством гидроЗ0 цилиндра 18 поворачивается в крайнее переднее положение (выходя из рабочей зоны, т.е. за центр переднего контейнера) до тех пор, пока упор

16 не упрется в замок 13 и последний освободит рычаг 6, стрела 4 совместно с рычагом 6 повернется до упора в стойку 3, а фиксатор 10 под действием пружины ll соединит стрелу

4 и рычаг 6 в одно целое.

Разгрузка производится аналогич0 но погрузке, т.е. переводом стрелы

4 из транспортного положения в рабочее.

)212853

Фиг. 2

l31285 3

1212853

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Кузнецов

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Микеш Корректор С. Шекмар

Заказ 708/26

Автомобиль-самопогрузчик для перевозки контейнеров Автомобиль-самопогрузчик для перевозки контейнеров Автомобиль-самопогрузчик для перевозки контейнеров Автомобиль-самопогрузчик для перевозки контейнеров Автомобиль-самопогрузчик для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых авто.мобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к области .механизации погрузоразгрузочных работ при транспортировке грузов на поддонах и может быть использовано в гражданской авиации
Наверх