Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых авто.мобилей, прицепов и полуприцепов . Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Подъем грузоподъемного борта 8 происходит под действием привода 11, который посредством трособлочных механизмов 10 перемещает стойки 3 и 4 с рычагами 5 и 6 вверх. В случае неравномерного вытягивания в процессе эксплуатации трособлочных механизмов заклинивания грузоподъемного борта 8 не произойдет благодаря его свободному креплению к рычагам 5 и 6. В этом случае будет иметь место только появление небольшого поперечного наклона борта 8, которое легко устраняется перемещением блока 12 или 13 посредством дополнительного привода. 1 ил. (Л со о 05 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д д 4 В 60 Р 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3934500/27-11 (22) 24.07.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроект» (72) А. А. Пенцарский, В. Б.Радченко и В. Д. Нестеренко (53) 629.194.3 (088.8) (56) Патент Японии № 57 — 34131, кл. В 60 P I/46, 1982. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования гру„,Я0„„1306763 A 1 зовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Подъем грузоподъемного борта 8 происходит под действием привода 11, который посредством трособлочных механизмов 10 перемещает стойки

3 и 4 с рычагами 5 и 6 вверх. В случае неравномерного вытягивания в процессе эксплуатации трособлочных механизмов заклинивания грузоподъемного борта 8 не произойдет благодаря его свободному креплению к рычагам 5 и 6. В этом случае будет иметь место только появление небольшого поперечного наклона борта 8, которое легко устраняется перемещением блока 12 или 13 посредством дополнительного привода. 1 ил.

13

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых автомобилях.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На чертеже схематически изображен кузов транспортного средства (штриховка обозначает крепление элементов к кузову транспортного средства).

Кузов транспортного средства содержит закрепленные на нем вертикальные направляюшие 1 и 2, в которых размещены подвижные стойки 3 и 4, несущие рычаги 5 и 6 круглого сечения. Рычаг 5 соединен шарниром 7 со щитом 8 грузоподъемного борта, а рычаг 6 связан со щитом 8 шарниром 9 с возможностью перемешения в плоскости борта и поворота. Подвижные стойки 3 и 4 соединены трособлочными механизмами 10 с приводом 11, закрепленным снизу кузова.

Одни из блоков 12 и 13 каждого трособлочного механизма 10 выполнены вертикально подвижными в остроугольных направляюгцих и снабжены дополнительными приводами для их перемещения. Каждый дополнительный привод состоит из винта 14 и конического редуктора 15, ведущий вал которого приводится во вращение сьемной рукояткой 16.

Под.ьем щита 8 грузоподъемного борта происходит под действием привода (напри»ер, силового цилиндра) 11, который посредством трособлочного механизма !О перемегцает стойки 3 и 4 с рычагами 5 и 6 вверх. В случае неравномерного вытягивания в процессе эксплуатации трособлочного

06763

2 механизма 10 заклинивания подъема щита не произойдет благодаря его свободному креплению к рычагам 5 и 6. В этом случае будет иметь место только появление небольшого поперечного наклона щита грузоподь5 емного борта, который легко устраняется перемещением блоков 12 или 13 посредством дополнительного привода. Для облегчения разгрузки щита 8 его наклоняют в поперечном направлении посредством вращения рукоятки 16, что обеспечивает опускание или под.ьем блоков 12 или 13, и, соответственно опускание или подъем одной из стоек 3 или 4.

B транспортном положении грузоподъемный борт поворачивают вертикально 11 при15 крепляют к кузову.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержагций закрепленные на нем вертикальные направляющие, в которых смонтированы стойки, связанные трособлочными механизмами с приводом, грузоподъемный борт, смонтированный на стойках с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличаюи ийся,тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, один из блоков каждого трособлочного механизма смонтирован в дополнительных направляющих и связан с дополнительным приводом, а грузоподъемный борт включает в себя два рычага, шарнир3g но связанных со стойками, с одним из которых щит грузоподъемного борта связан шарнирно, а с другим — шарнирно с возможностью перемещения в плоскости борта и поворота.

Составитель А. Мазилкин

Редактор Л. Лсжнина Техред И. Верее Корректор М. немчик

Заказ 1366/14 Тираж 599 Подписно(ВГ(ИИПИ Государствснного комитета ССС1 о делам изобретений н открытий

113()35, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к области .механизации погрузоразгрузочных работ при транспортировке грузов на поддонах и может быть использовано в гражданской авиации

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах
Наверх