Грузоподъемное устройство транспортного средства

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее грузовую платформу в виде заднего откидного борта, основной силовой гидроцилиндр и грузоподъемный механизм рычаяа ого типа, включающий в себя шарнирно установленные на основной и дополнительной осях соответственно основной и дополнительный двуплечие рычаги, одни равные плечи которых шарнирно соединены с грузовой платформой, а другие шарнирно связаны между собой промежуточным механизмом в виде параллельных рычагов равной длины, шарнирно связанных между собой промежуточным звеном, при этом основной двуплечий рычаг шарнирно связан со штоком основного силового гидроциотличающееся линдра, тем, что, с целью повышения надежности устройства при сохранении транспортных характеристик транспортного средства, указанное промежуточное звено снабжено дополнительным силог вым гидроцилиндром, корпус и шток которого шарнирно связаны с рычагами промежуточного механизма, а основной силовой гидроцилиндр шарнирно связан с основным двуплечим рычагом через дополнительное звено. СО оо 00 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECAVSËÈÍ.(я) 4 В 60 Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563573/27-11 (22) 11.03.83 (46) 15. 12.85. Бюл. К 46 (71) Винницкий политехнический институт (72) А.И. Мохнатюк, В.С. Павленко, . М.А. Дуржииский и А.С. Рудык (53) 629. 113.071.55(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф !51939, кл. В 60 P 1/44, 1961. (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее грузовую платформу в виде заднего откидного борта, основной силовой гидроцилиндр и грузоподъемный механизм рычажного типа, включающий в себя шарнирно .установленные на основной и дополнительной осях соответственно основной и дополнительный двуплечие рычаги, одни равные

„,SU„„1197885 А плечи которых шарнирно соединены с .грузовой платформой, а другие шарнирно .связаны между собой промежуточным механизмом в виде параллельных рычагов равной длины, шарнирно связанных между собой промежуточным звеном, при этом основной двуплечий рычаг шарнирно связан со штоком основного силового гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства при сохранении транспортных характеристик транспортного средства, указанное промежуточное звено снабжено дополнительным сило-, вым гидроцилнндром, корпус и шток которого шарнирно связаны с рычагами промежуточного механизма, а основной силовой гидроцилиндр шарнирно связан с основным двуплечим рычагом через дополнительное звено.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к грузоподъемным устройствам преимущественно для транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности устройства при сохранении транспортных характеристик транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое грузоподъемное устройство транспортного средства, на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.

Грузоподъемное устройство транспортного средства содержит грузовую платформу 1, являющуюся одновременно откидным задним бортом транспортного средства, который при переоборудования в грузовую платформу наращивают по высоте, обрамляют уголком для повышения жесткости и обшивают на внутренней (рабочей) стороне листовым железом. Подъем и опускание грузовой платформы осуществляется грузоподъемным механизмом рычажного типа, включающим в себя основной 2 и дополнительный 3 двуплечие рычаги, одни равные плечи которых соединены с грузовой платформой 1 шарнирами 4 и 5, а другие через валы 6 и 7 шарнирно связаны между собой промежуточным механизмом в виде параллельных рычагов

8 и 9 равной длины, шарнирно связанных между собой. Поворот двуплечих рычагов 2 и 3 осуществляется основным силовым гидроцилиндром 10.

Валы 6 и 7 установлены на подшипниках качения или скольжения (не показаны), закрепленных между щеками 11, которые жестко закреплены на раме

12. Шток 13 основного транспортного .средства силового гидроцилиндра 10 в транспортном положении при закры-! том заднем борте полностью помещается в. корпусе гидроцилиндра, что предотвращает его загрязнение. Силовой гидроцилиндр 10 расположен между рамой„и кузовом автомобиля и крепится к раме шарниром 14, а к рычагу 8 " шарниром 15. Иежду рычагами 8 и 9 смонтирован дополнительный силовой гидроцилиндр 16, предназначенный для механизации установки грузоподъемной платформы в рабочее и транспортное положения. Шток

17 гидроцилиндра 16 соединен шар5

t5

55 ниром 18 с рычагом 9. Корпус гидроцилиндра 16 связан шарниром 19 с ры" чагом 8 и расположен в транспортном

4 положении между кузовом и рамой автомобиля. Шток 13 основного гидроцилиндра 10 шарнирно связан с основным двуплечим рычагом 2 через дополнительное звено 20.

Устройство работает следующим образом.

Водитель-оператор при работе двигателя автомобиля на холостом ходу включает гидропривод (от коробки отбора мощности), выходит иэ кабины, расфиксирует грузоподъемную платформу и, находясь сзади автомобиля у левого борта, переключает гидрораспределитель, вклочая в работу дополнительный гидроцилиндр 16. Шток

17, выдвигаясь из гидроцилиндра, поворачивает рычаги 9 и 3, вал 7 и через них грузовую платформу 1 из вертикального (транспортного) в горизонтальное (рабочее) положение.

Включив .гидрораспределителем в работу основной силовой гидроцилиндр

10, оператор опускает грузовую платформу 1 до уровня пола. Опускание платформы происходит при выдвижении штока 13 иэ гидроцилиндра 10. При этом происходит поворот рычагов

8, 9, 2, 3 дополнительного гидроцилиыдра 16 и валов 6 и 7. Подъем гру- зовой платформы 1 совместно с поднимаемым грузом происходит в обратном порядке при вдвигании штока

13 в гидроцилиндр 10. При подъеме и опускании грузов шток 17 гидроцилиндра 16 полностью выдвинут и обеспечивает возможность замыкания кинетической цепи и создание шарнирного параллелограмма, обеспечивающего горизонтальность грузоподъемной платформы, Подъем грузовой платформы 1 из рабочего в транспортное положение происходит при вдвигании штока 17 в гидроцилиндр 16 и повороте рычагов 9,3 и вала 7.

Предлагаемое устройство достаточно компактно, гидроцилиндры расположены между кузовом и рамой автомобиля, что не снижает эксплуатационных характеристик и ходовых качеств базового транспортного средства. Использование грузоподъемного устройства на транспортном средстве дает возможность водителю-оператору одному производить погрузочно-разгрузочные работы.

1197885

77 Ю

Составитель Л.Смольская

Техред А.Бойко, Корректор Л.Пилипенко

Редактор С.Лисина

Заказ 7664/16

Тираж 649 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство транспортного средства Грузоподъемное устройство транспортного средства Грузоподъемное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых авто.мобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к области .механизации погрузоразгрузочных работ при транспортировке грузов на поддонах и может быть использовано в гражданской авиации
Наверх