Устройство для подъема и транспортировки груза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Фс

1 () %) !

l (1

t 4

MVi; Л", : ":(() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132898/29-! I (22) 09.07.86 (46) 07.03.88. Бюл. Х< 9 (71) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) А. П. Свистун, К). М. Солуянов и h. А. Комаров (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 695961, кл. В Г>6 Г 7/10, !977. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ПОДЪЕМА И

ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА (57) Изобретение относится к под ьемным устройствам для перемс п(ения оборудова(п(я

„„SU„„1379154 А 1 (!) 4 В 60 P I 02, B 62 В 3 04! (ель изобретения повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, в поперечные балки которой с двуi сторон входят (30лзу н ы. Ни с(3()()() 1Hbl x(ко((ца х ПО 1зуHo(3 установлены домкраты 4, кинематически связанные промежуточным звеном перемснной длины. На каждой поперечной балке перпендикулярно ей дополнительно прикреплена продольная ось 14, на которой смонтирована поворотная вт) лка 15 со стойкой 16. На свободном конце стойки установлена с возможностью врашеHHH Tf)HB(рса 17 с ходо(3ых(и ко.зесами 18. Ось снабжена упорами, сл) жа шими для ограничения угла поворота втулки !5, имеющей фиксаторы дву х p(H(),1oæ((lèй з.п. ф-.1ы, 4 И1.

137!(154

Формула изобретения

Изобретение относится к области монтажных работ, а именно к подьемным устройствам для перемещения оборудования к месту установки его в проекз нос положение.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема и транспортировки груза, общий вид; на фиг. 2 — то же. вил сверху; на фиг. 3 — промежуточное между домкратами звено переменной длины; на фиг. 4 схема установки устройства под груз.

Устройство содержит раму, включающую в себя поперечные балки, выполненные, например, из двух параллельных прямоугольных труб 1, связанных между собой продольными сьязями 2. Внутрь труб 1 с обоих концов введены ползуны 3 (фиг. 2), выполненные из подобных труб, но с меньшими размерами в сечении. На концах ползунов закреплены домкраты 4 с винтами 5, опирающимися на опоры 6.

Домкраты кинематически связаны между собой промежуточным звеном переменной длины. Оно представляет собой полый вал 7, установленный в подшипниках 8 поперечины. Полый вал выполнен из трубы, к сбоим концам которой прикреплены втулки

9 (фиг. 3) с профильным отверстием, например квадратным. Внутри вала с обоих концов через втулки введены профильные ьалы 10, например, четырехгранные, которые соединены посредством муфт 11 и стопоров 12 с четырехгранными хвостовиками 13 привода домкратов. На каждой торцовой части поперечины перпендикулярно ей закреплена ось 14, на которой смонтирована поворотная втулка 15 со стойкой 16.

На свободном конце кажлой стойки установлена с возможностью вращения вокруг нее (подшипники не показаны) траверса

l,7 с ходовыми колесами 18. Каждая ось 14 снабжена упорами 19, а втулка 15 — ответными уступами 20. Упоры установлены так, что каждая втулка может поворачиваться примерно на 90 . Поэтому стойки 16 могут занимать два крайних положения: вертикальное либо близкое к горизонтальному. Для фиксации стоек в этих положениях во втулках и осях выполнены сквозные радиальные отверстия 21, в которые вставлены штифты 22. С целью облегчения установки и снятия штифты выполнены коническими, а отверстия во втулках и осях совпадают только в крайних положениях втулок, т.е. при их повороте до упоров. На ползунах с домкратами имеются ручки 23. Поперечина снабжена зажимными приспособлениями 24, позволяющими надежно закрепить груз при его транспортировании. Для управления ходовыми колесами во время перемещения груза к траверсам 17 присоединяют тяги 25.

Устройство работает следующим образом.

Для подьема груза с возвышения (фиг. 4) например дна упаковочного ящика, олин

55 домкрат 4 (например, левый) с ползуном

3 вынимают из поперечных балок и устанавливают с одной стороны груза. Раму на колесах 18 подкатывают к противоположной стороне груза. Повернув колеса параллельно поперечным балкам, подкатывают устройство так, чтобы свободный от домкрата торец балок вошел между грузом и возвышением. Затем, расфиксировав втулку

15, несущую стойку 16 с левыми колесами, вкатывают устройство под груз. При этом расфиксированная втулка поворачивается до другого упора, т.е. до положения, когда ее стойка занимает горизонтальное положение и колеса размещаются внутри рамы, обеспечивая наименьший клиренс.

Поэтому в ограниченном пространстве под грузом раму катят на убранных (левых) ходовых колесах по возвышению и на колесах (правых) с вертикально расположенной стойкой — по полу.

После ввода ползунов отдельно стоящего левого домкрата в поперечные балки и подсоединения его хвостовика 13 к промежуточному кинематическому звену опускают винт 5 правого домкрата 4 до упирания опоры 6 в пол. Расфиксировав правую втул ку 15. поворачивают стойку 16 до горизонтального положения, т.е. когда правые колеса разместятся внутри поперечных балок, и снова фиксируют втулку относительно оси 14. Двигая поперечные балки вдоль ((олзунов обоих домкратов (на левый надвигая, а с правого cäâèãàÿ), устанавливают их в необходимое положение под грузом.

Выбрав ломкратами зазор между грузом и поперечными балками, закрепляют их относительно друг друга приспособлениями

24. После подъема ломкратами груза дно ящика убирают, а расфиксировав втулки 15, возвращают стойки 16 в исходное положение (сплошной контур на фиг, 1), в котором снова фиксируют втулки штифтами 22.

Повернув колеса с траверсами 17 относительно стоек 16 на 90, груз опускают на колеса и транспортируют. При необходимости маневрирования ходовые колеса поворачивают относительно стоек 16 тягами

25.

Для подъема груза с пола снимают оба домкрата с их ползунами и подкатывают под него раму на убранных колесах. Затем вднигают ползуны в поперечные балки, сосдиняют кинематически домкраты и поднимают груз в положение, в котором можно опустить колеса и установить их для движения в необходимом направлении.

После установки груза в необходимое положение выведение устройства из-под него производится в обратной последовательности.

1. Устройство для подъема и транспортировки груза, содержащее раму с полыI379l54

+ca т

Сосгавит«пв 1 I< ре<пкина

Р«.(ак<ор Н Тупица Техред И. Вере« Корр«ктор Л 1!.<нин

:!аква 706 1<3 Тираж 569 11олпи«н<и

В11!!1!Г1!! Рос<и <рственноi и коми тета (.((.P но .i< àà«и и<ар< i«ни(< и <пкрн<тий

1 13()35, Москва, Ж 35. Рву<нская нап . и, 4 5

11роиввоаственно-нопиграфи некое пре тприятие, г. Х жгоро l. у,< 11роелтн;<н, 4 ми поперечными балками, размещенные в них ползуны, на свободных концах которых закреплены домкраты, и установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ходовые колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ходовые колеса закреплены на стойках, смонтирванных на поперечных балках рамы с возможностью ограниченного поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в крайних положениях.

2. Устройство по и. 1, отличающеес.ч тем, что ползуны установлены в полых поперечных балках рамы с возможностью демонтажа.

Устройство для подъема и транспортировки груза Устройство для подъема и транспортировки груза Устройство для подъема и транспортировки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к с|)едствам малой .механизации и может быть использовано на скотооткормочных комплексах и фермах для но1 рузкн, неревозкн и разгрузки трупов круиного рогатого скота

Изобретение относится к внутрицеховым средствам транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тележкам для транспортировки и укладки навоя на ткацкие станки

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройства ми

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок,а также,к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочноразгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх