Транспортное средство для работы на склоне

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности работы за счет быстродействия системы стабилизации. Транспортное средство содержит остов 1, ходовую часть, двигатель 4, трансмиссию 5 с коробкой перемены передач 6, систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включающую механизм 7 перемещения колес по высоте с приводом от гидроцилиндра 8, рабочие полости которого через автомат-стабилизатор подключены к сливу и насосу 12 переменной производительности с регулятором, снабженным установленным на остове датчиком 20 положения механизма 7 перемещения колес 3 по высоте и датчиком 21 скорости транспортного средства, установленным на валу трансмиссии 5 за коробкой перемены 6, причем регулятор производительности насоса 12 связан через сравнивающее устройство 19 с датчиком 20 положения механизма перемещения колес по высоте и датчиком 21 скорости транспортного средства. При наезде транспортного средства, движущегося с постоянной скоростью, на поперечный склон его остов отклонится от вертикали, а маятник 15, стремясь сохранить вертикальное положение, перемещает золотник 14 вправо или влево от среднего положения, обеспечивая подключение соответствующих полостей гидроцилиндра 8 к насосу 12 и сливу 11. Гидроцилиндр 8 посредством механизма 7 перемещает колеса 3 по высоте в противоположные стороны и возвращает остов в вертикальное положение. Скорость стабилизации будет пропорциональна скорости движения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4155037/31-11 (22) 01.12.86 (46) 15 ° 08 ° 89. Бюл. У 30 (7 1) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Зарецкий (53) 629.113 (088.8) (56) Амельченко П.А., Киневич И.П., Гуськов В.В., Якубович А.И. Колесные тракторы для работы на склонах.

М.: Машиностроение, 1978, с. 161177.

„„SU„„1500516 А 1 (р 4 В 60 С 19/10 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБО-

ТЫ НА СКЛОНЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб.— ретения — повышение безопасности работы за счет быстродействия системы стабилизации. Транспортное средство содержит остов 1, ходовую часть, двигатель 4, трансмиссию 5 с коробкой

6 перемены передач, систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включаницую, 1500516

3 механизм 7 перемещения колес по высоте с приводом от гндроцилиндра 8, рабочие полости которого через автомат-стабилизатор подключены к сли5 ву и насосу 12 переменной производительности с регулятором, снабженным установленным на остове датчиком 20 положения механизма 7 перемещения

" колес 3 по высоте и датчиком 21 скорости транспортного средства, уста» новленным на валу трансмиссии 5 за коробкой 6 перемены передач, причем регулятор производительности насоса

12 связан через сравнивающее уст- 15 ройство 19 с датчиком 20 положения механизма перемещения колес по высоте и датчиком 21 скорости транспортного средства. При наезде транспортного средства, движущегося с постоянной скоростью, на поперечный склон его остов отклоняется от вертикали, а маятник 15, стремясь сохранить вертикальное положение, перемещает золотник 14 вправо или влево от среднего положения, обеспечивая подключение соответствующих полостей гидроцилиндра 8 к насосу

12 и сливу 11. Гидроцнлиндр 8 посредством механизма 7 перемещает колеса 3 по высоте в противоположные стороны и возвращает остов в вертикальное положение. Скорость стабилизации будет пропорциональна скорости движения.

2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склоне.

Цель изобретения — повышение безопасности работы транспортного средства на склоне за счет быстродействия системы стабилизации, 30

На фиг.1 изображена принципиальная схема транспортного средства с системой стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении; на фиг.2 — принципиальная схема органов управления системы стабилиза-. ции.

Транспортное средство для работы на склоне содержит остов 1, передние 2 и задние 3 колеса, двигатель

4, трансмиссию 5 с коробкой 6 перемены передач, систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включающую механизм 7 перемещения колес 3 по высоте с при- 45 водом от гидроцилиндра 8. Рабочие полости гидроцилиндра 8 через запорный клапан 9 и распределитель 10 автомата-стабилизатора подключены к сливу

11 и -насосу 12 переменной производительности..Насос 12 имеет привод от двигателя 4 и снабжен предохранительным клапаном 13. Золотник 14 распределителя 10 связан с маятником 15, подвешенным на остове 1 посредством оси, параллельной продольной оси транспортного средства. Регулятор 16 производительности насоса 12 связан с устройством 17 перемещения исполнительного устройства 18 управляемого сигналом от сравнивающего устройства 19 °

Исполнительное устройство 18 может быть электромеханическим, электрогидравлическим или другим усилителем. Сравнивающее устройство 19 представляет собой блок суммирования, который осуществляет суммирование входных напряжений от датчика 20 положения механизма 7 перемещения колес

3 по высоте, датчика 21 скорости транспортного средства, установленного на валу трансмиссии 5 за коробкой 6 перемены передач, и датчика 22 положения устройства 17 перемещения (стержень) исполнительного устройства 18 с одновременным умно;кением их на постоянные коэффициенты. Датчиком

21 скорости может быть генератор переменного тока с встроенным выпрямителем, у которого на выходе с изменением частоты вращения ротора (т.е. скорости движения транспортного средства) изменяется величина тока и напряжения. При неподвижном транспортном средстве ток от датчика 21 равен нулю. Датник 20 положения механизма перемещения колес по высоте представ1 ляет собой установленный на остове 1 резистор с переменным сопротивлением, орган 23 управления которого связан с механизмом 7. Датчик

22 положения устройства 17 перемещения также представляет собой резистор с переменным сопротивлением, орган 24 (бегунок) которого связан

1500516

55 с устройством 17 перемещения (например, стержнем соленоида).

Датчики 20, 21 и 22 электрически подключены к сравнивающему устройству 19 (сумматору). Величина тока от датчика 20 положения механизма 7 увеличивается при смещении последнего от среднего положения (среднее положение механизма 7 соответствует горизонтальной поверхности), причем направление тока не изменяется при изменении направления смещения механизма 7 от среднего положения, Датчики 20 и 21 подключены к сравнивающему устройству 19 так, что ток от каждого из них совпадает по направлению. Датчик 22, положения устройства 17 перемещения регулятора 16 производительности насоса 12 подключен к сравнивающему устройству 19 так, что направление тока от него противоположно направлению тока от датчиков 20 и 21. При неподвижном транспортном средстве на горизонтальной поверхности (т.е. при среднем положении механизма 7) величины токов от датчиков 20 и 22 равны, но противоположны по направлению.

При перемещении устройства 17 (втягивания стержня соленоида) ток от датчика 22 увеличивается пропорционально перемещению, т.е. пропорционально изменению производительности насоса 12. Производительность последнего не равна нулю при исходном положении механизма 7 перемещения колес 3 по высоте и при стоящем транспортном средстве и в этом случае определяется частотой вращения двигателя и начальной регулировкой. Насос 12 оборудован муфтой 25 его отключения. !

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности маятник 15 удерживает золотник 14 распределителя 10 в среднем положении, обеспечивающем подключение насоса 12 на слив 11 и запирание полостей гидроцилиндра 8 посредством запорного клапана 9. Гидроцилиндр 8 при этом удерживает механизм 7 перемещения колес 3 в среднем положении, обеспечивающем вертикальное положение остова и ходовой части.

Сигнал от датчика 20 в этом случае

45 не изменяется, а величина сигнала от датчика 21 пропорциональна скорости движения транспортного средства. Поэтому в сравнивающем устройстве 19 на выходе появляется напряжение, которое включает исполнительное устройство 18 на втягивание стержня 17, который, поворачивая регулятор 16 (например, наклонную шайбу у аксиально-плунжерного насоса) насоса 12, увеличивает его производительность. По мере перемещения стержня 17 увеличивается ток от датчика 22 и при некотором его положении ток становится равным току от датчика 2 1, но противоположным по направлению. Вследствие этого напряжение на выходе сравнивающего устройства становится равным нулю и исполнительное устройство 18 прекращает перемещение (вдвигание) стержня 17. Т.е. производительность насоса 12 пропорциональна скорости движения транспортного средства.

При увеличении скорости движения описанный процесс повторяется и производительность насоса 12 увеличивается. Чем больше скорость движения, тем больше производительность насоса 12, а значит и скорость, с которой осуществляется стабилизация остова и ходовой части при появлении поперечного крена транспортного средства. При уменьшении скорости движения ток от датчика 2 1 уменьшается и на выходе сравнивающего устройства 19 появляется напряжение, противоположное по знаку в сравнении со случаем увеличения скорости, которое включает .исполнительное устройство 18 на выдвижение стержня 17.

В результате этого производительность насоса 12 начинает уменьшаться. При этом ток от датчика 22 также уменьшается и при некотором положении регулятора 16 насоса 12 ток от датчика 22 становится равным току от датчика 21, но противоположным по направлению. Вследствие этого на выходе сравнивающего устройства 19 напряжение становится равным нулю и исполнительное устройство 18 прекращает перемещение (выдвигание) стержня 17. При стоянке транспортного средства на горизонтальной поверхности с работающим двигателем производительность насоса 12 не равна нулю.

1500510

Величина проиэводительности в этом случае устанавливается первоначальной регулировкой, исходя из возможности проверки работы и регулировки системы, например на стенде.

При длительном движении по горизонтальной поверхности, например по до" роге, насос 12 можно отключить посредством муфты 25.

При наезде транспортного средства, движущегося с постоянной скоростью, на поперечный склон его остов отклоняется от вертикали, а маятник 15, стремясь сохранить вертикальное положение, перемещает золотник 14 вправо или влево от среднего положения, обеспечивая подключение соответствующих полостей гидроцилиндра 8 .к насосу 12 и сливу 11.

Гидроцилиндр 8 посредством механизма 7 перемещает колеса 3 по высоте в противоположные стороны и возвращает остов в вертикальное положение.

Скорость стабилизации в начальный момент пропорциональна скорости движения.

По мере стабилизации, а следовательно, смещения механизма 7 от среднего положения сигнал от датчика 20 возрастает.. В этом случае в сравнивающем и исполнительном устройстве повторяется аналогичный процесс (как и при возрастании скорости движения) и производительность насоса 12 начинает увеличиваться, вызывая увеличение скорос/ ти стабилизации. Как только остов и ходовая часть займут вертикальное положение, маятник 15 возвратит золотник 14 в среднюю позицию,обеспечив эапирание полостей гидроцилиндра и удержание механизма 7 в неподвижном состоянии до следующего

45 изменения крутизны склона. Производительность насоса 12 при таком положении механизма 7 будет уже больше, чем на горизонтальной поверхности. При увеличении скорости движения транспортного средства производительность насоса 12 еще больше увеличится, обеспечивая увеличение скорости стабилизации остова и ходовой части на появление крена.

Формула и з обре т е н и я

Транспортное средство для работы на склоне, содержащее остов, ходовую часть, двигатель, трансмиссию с коробкой перемены передач, систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении,включающую механизм перемещения колес по высоте с приводом от гидроцилиндра, рабочие полости которого через

I автомат-стабилизатор подключен к сливу и насосу переменной производительности с регулятором, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы за счет быстродействия системы стабилизации, оно снабжено установленным на остове датчиком в виде резистора переменного сопротивления, орган управления которого связан с механизмом перемещения колес по высоте, и датчиком скорости транспортного средства, установленным на валу трансмиссии за коробкой перемены передач, причем регулятор производительности насоса подключен через исполнительное к сравнивающему устройству, связанному своими входами с датчиком положения механизма перемещения колес по высоте и датчиком скорости транспортного средства.

1500516

Кдйюи

К датчику Ю

Фиа. l

Составитель 10.Шурупов

Редактор М.Петрова Техред М.Яндык Корректор Т.Палий

Заказ 4815/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для работы на склоне Транспортное средство для работы на склоне Транспортное средство для работы на склоне Транспортное средство для работы на склоне Транспортное средство для работы на склоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс твам для работы на склоне

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами

Изобретение относится к устройствам автоматического поддержания вертикального положения транспортных средств, преимущественно горных сельскохозяйственных тракторов и самоходных мобильных машин на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним
Наверх