Система стабилизации крутосклонного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности работы и улучшение условий труда. Система стабилизации крутосклонного транспортного средства содержит состав 1 и ходовую часть, состоящую из переднего моста и заднего, снабженного механизмом выравнивания, выполненным в виде установленных по бортам устройств 2 и 3 перемещения колес по высоте с приводом от силовых цилиндров 4 и 5 двустороннего действия, рабочие полости которых подключены к трехпозиционному золотниковому распределителю 16 через гидрозамки 12 и 13, гидравлический привод управления каждого из которых выполнен в виде установленных в одном цилиндре 25 поршней 26, 27 со штоками, взаимодействующими с шариками обратных клапанов, причем поршни снабжены приводом их осевого перемещения друг относительно друга во взаимно противоположных направлениях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ug4 В60G 19 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4216837/31-11 (22) 25.03.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. П. Зарецкий, В. В. Гуськов и П. В. Зеленый (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1235759, кл. В 60 G 19/10, 1984. (54) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение безопасности работы и улучшение условий труда. Система стабилизации крутосклонного транспортного средства содержит

ÄÄSUÄÄ 1498640 А 1

2 остов 1 и ходовую часть, состояшую из переднего моста и заднего, снабженного механизмом выравнивания, выполненным в виде установленных по бортам устройств

2 и 3 перемещения колес по высоте с приводом от силовых цилиндров 4 и 5 двустороннего действия, рабочие полости которых подключены к трехпозиционному золотниковому распределителю 16 через гидрозамки 12 и 13, гидравлический привод управления каждого из которых выполнен в виде установленных в одном цилиндре поршней 26, 27 со штоками, взаимодействующими с шариками обратных клапанов, причем поршни снабжены приводом их осевого перемещения друг относительно друга во взаимно противоположных направлениях.

3 ил.

1498640

Изобретение относится к области транс»и)1) гного машиностроения, в частности к системам стабилизации крутосклонных тракторов.

Цель изобретения — повышение б)езопасности раооты и улучшение условий тр1сса. !

1» фиг 1»»!)слставлена гидромсханп.. « ;;Iÿ схема транспортного средства с сисй» стабилизации одним бортом; на .; ) :. 2 —;, дрозамок, общий вид; на фиг. 3— то же, во время работы.

Система стабилизации крутосклонного транспортного средства содержит остов 1 и ходовую часть, состоящую из переднего свободно качающегося моста (не показан) и заднего, с»»>»бженного механизмом выравнивания, выполненным в виде уста»»овлен»ь»х по бортам заднего моста устройств . и 3 лля перемещения колес по высоте вниз и ; II!u!.<)»О.»о>кения, снабженных привс—

О . илоны, п»дроцилиндров 4 и 5 двустоpoll»»«f де 1»ств»»я. Рабочая полость 6 гидроцилиндра 4 магистралью 7 сообщена с раоочей полостью 8 гидроцилиндра 5, а рабочая полость 9 гидроцилиндра 4 магистралью 10 сообщена с рабочей полостью 11 гидроцилиндра 5 через гидрозамки 12 и 13. Магистрали 7 и 10 посредством магистралей 14 и 15 подключены к трехпозиционному распределителю 6, золотник 7 которого тягой 18 связан с маятником 19. Трехпозиционный распределитель 16 нагнетательной магистралью 20 связан с источником 21 давления и сливной магистралью 22 со сливом 23. Источник 21 давления снабжен предохранительным клапаном 24. Каждый гидрозамок выполнен в виде установленных в Одним цилиндре 25 поршней 26 и 27 со штоками, взаимодействующими с шариками 28 и 29, прижатыми посредством пружин 30 и 31 к гнездам

32 и 33 клапанов. Поршни 26 и 27 снабжены приво п)м их осевого перемещения друг относитсльно друга во взаимно противоположны:< направлениях, выполненным в виде flopшня 34 с0 штоком 35. В штоковой полости 36 уст»fio!»ÄIf на пружина 37.

Бесштоковые пол )«»з» 38 магf»«i ралями 39 и 40 сообщены мсжлу собой н через трехпозиционный распрел«г».»т«.»ь 41 подключены к нагнетательной 20 и "-.: »)»1 22 магистралям. Распределитель 4! м«ет орган 12 управления. Трехпозиционный раг»»ределитсль 41 в первой позиции (фиг. !) сообпьает полость 38 только со сливной магистралью 22, а магистрали 0 и 22 ii«с»)общены между собой, т.е. в этой позиции система стабилизации включена. Во второй, т.с. «редней, позиции распределитель 41 подклк)част полости 38 к нагнетательlгой магистрали 20 и через регулируемый,ц)с ссс. ь 43 к сливной магистрали 22. В треть«и:н>зиции распределитель 41 ИОле,! «" .I«T»»олости 38 и нагнетательну»о магистр „!ь 20 на слив, т.е. в этой позиции система стабилизации выключена.

>0

gC

Система работает следующим образом.

При движе»)-»и транспортного срел«тва по горизонта>»»»«)»: !If)f»Eðõíoñòè распределитель 41 уста авлпв::к)г в третью позицию, обеспечиваю»цую под;<лючение полостей 38 и нагнетательной магистрали 20 на слив 23.

При этом давление в магистралях 39, 40, 14 и 15 отсутствует и поршни 34 находятся в крайнем верхнем положении, а полости гидроцилиндров 4 и 5 заперты гидрозамками. В результате независимо от положения золотника 7 распределителя 16 система стабилизации не работает, т.е. перемещения колес не происходит.

Перел наездом транспортного средства на склон распределитель 41 переводят в первук) позицию (фиг. 1), обеспечивающую сообщение полостей 38 только со сливной магистралью 22 и подачу давления к трехпозицио»гному распределителю 16, т.е. включение системы стабилизации. Если при включ«»»пи системы стабилизации транспортное срелс тво находится на горизонтальной поверх»»ости, золотник 17 распределителя 6 нахОЛится в средней позиции, обеспечивающей подключение магистралей 20, 22, 14 и 15 между собой и на слив, а, следовательно, рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 заперты гидрозамками 12 и 13. При наезде транспортного средства с включенной системой стабилизации на поперечный, например левый, склон остов получает крен и маятник !9, сохраняя вертикальное положение, переме щает золотник 7 распределителя 16 влево, подключая магистраль 14 к источнику

21 давления, а магистраль 15 на слив 23.

В результате этого рабочая жидкость начинает подаваться через гидрозамки 12 и 13, отжимая шарики в полость 8 гидроцилиндра

5 и в полость 6 гидроцилиндра 4. Одновременно рабочая жидкость перемещает поршни 26 и 27, которые, воздействуя на шарики обратных клапанов, открывают выход рабочей жидкости из полости 11 гидроцилиндра 5 и полости 9 гидроцилиндра

4. В результате этого шток гидроцилиндра

5 вдвигается, обеспечивая перемещение колеса нижнего по склону борта вниз от ис::: л»; io положения, а шток гидроцилиндра

4,)с»а тся неподвижным, так как он нахо;i!i i H а крайнем выдвинутом положении.

11О м«рс»п,)емеп»«ния колеса нижнего по клону,)o;) fa вниз остов начинает возвращаться в верти кальное положение. Ка к только О тов занимает вертикальное положение маятник 19, возвращает золотник 17 в среднюю позицию, сообщив магистралям

14 и 15 на слив. В po ультате этого пружины

30 и 31 гидрозамкоь 12 и 13 прижимают шарики 28 и 29 к гнездам 32 и 33 клапанов и запирают полости гидроцилиндров 4 и 5, обеспечивая удержание остова в вертикальном положении до следующего изменения крутизны склона. При дальнейшем увели1498640

15 формула изобретения чении крутизны поперечного склона описанный процесс повторяется, т.е. чем круче склон, тем больше перемещение колеса вниз.

При уменьшении угла поперечного склона маятник 19 перемещает золотник 17 вправо от среднего положения и соединяет полость 8 гидроцилиндра 5 и полость 6 гидроцилиндра 4 со сливом 23, а полость 9 гидроцилиндра 4 и полость 11 гидроцилиндра 5 с источником 21 давления. В результате шток гидроцилиндра 5 под действием давления рабочей жидкости и веса

TpaHcnopTtI()I o средства, приходягцегося на колесо этого борта, выдвигается, и колесо перемещается вверх !о тех пор, пока остов не занимает вертикальное положение или пока шток гидроцилиндра 5 не занимает крайнее вь)двинутое положение. После этого, если остов по-прежнему занимает вертикальное положение, что свидетельствует о въезде транспортного средства у)кс на правый склон, перемещение под действием д»вления рабочей жидкости получает шток гидроцилиндра

4. Втягиваясь в корпус г>!дроцилиндра 4, шток посредством устройства 2 перемещас вниз колесо правого борта. Как только остов занимает вертикальное положение, маятник 19 возвращает золотник !7 в среднее положение, обеспечив подсоединение магистралей 14 и !5 на слив и запирание полостей гидроцилиндров.4 и 5.

Таким образом, устройство обеспечивает стабилизацию остова транспортного средства в вертикальном положении на левом и правом поперечных склонах за счет перемещениях колеса нижнего по склону борта вниз до исходного положения. Колесо противоположного борта (расположенного выше по склону) занимает при этом исходное положен ие.

Перед выключением системы стабилизации после съезда транспортного средства со склона распределитель 41 переводят во вторую, т.е. среднюю, позицию.

В этой позиции магистрали 39 и 40 соединяются с на г петател ь ной ма гистрал bfo 20, а ПОСЛЕДНЯЯ СО»ДИНЯЕтСЯ CO СЛИВНОЙ МаГИСтралью 22 через дроссель 43. В результате дросселировя :!я рабочей жидкости через дроссель 43 перед распределителем 41 давление в магистрали 20 выше, чем в магистрали 22. Под действием этого давления поршни 34 гидрозамков 12 и 13 перемещаются, сжимая пружины 37. При этом штоки 35 поршпсй 34 перемешают поршни

26 и 27 в про>:>воположные стороны друг относительно,ð óãà. Поршни 26 и 27 отжимают шарики 28 и 29 от гнезд 32 и 33 клапанов и отпирают полости гидроцилиндров

4 и 5 (фиг. 3) . Гсли шток одного из гидроцилиндров 4 11.—.:> после с.ьезда со склона

55 не находится в крайнем выдвинутом положении, то под действием веса тр»нспортного средства он занимает это положение, выдавив рабочую жидкость из соответств) loLLLHx полостей через о1крыTbl<< гп !р<>< i÷Ii т(<л >, 1 6, неза вf« и мn (> ::<>, <»я (!! i»! золотника 7 на слив. Г1ос,>< 1 >: <> распределитель 41 переводят в, гьк> и<) >и цию, обеспечиьяк) цую под!.лк>ченис и;1! истр»ли 20 непосредствс нио и;,!ив. В результате давление в м;!>истр»лях 39 и -10 уменьшается и пружины, ) > вс)»вря и!»ют nopLLILIII

34 в крайнее верхнее положение, >птоки 35 освобождают поршни 26 и 27 и пружины 30 и 31 прижимают шарики 28 и 29 к гнездам

32 и 33 клапанов, и рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 запираются (фиг. 2), обеспечивая удержание устройств 2 и 3 для перемещения колес в исходном положении.

Система стабилизации крутосклонного транспортного средства, содержащая поворотные в вертикальных плоскостях два

ff(сущих опорные колеса бортовых рычагов, <>!!иряюl!LIIxся в исходном положении на Oграничители хода вверх и связанные с приво дом их поочередного повор<гг» вниз ()I ()()1 ветствующих двухполостных силовых цплин Ipo» разноименны(!к)ло.-->> fцепными с питая>пней управляемой п!дросистемой, полка>) к>!ной и магистралям в Tonêàx, расположенпыx "!сжд двумя клапанами, toTopI>I(выпо,п,< libl <>братными и сообщены выход»)>п с ii<),1<)сl ямп цилиндр», а между ними усг;>повлсн огжИМНОй ПОрШ lib, ПОЛОСТИ с (>б(ПХ Стпрпп

l<>IlL(flbl (. I>X<) Lii)>II обр!1 !1ь1х клапанов и магистралями, и>б цяк)п >мп их с питающей гидросистсмой, (>..if«fof«<>»ся тем, что, с целью n<)I>IIIII(пия безоп»сности работы и улу i 111«.!! ни уo, ioâè é тру д;1, отжимные nopllllill г!>л:)<> г»мков вып<>лп(ны из двух частей, ко>;, : "III>) t<>l!Lffx дру lс,другом торцами, гидр(>,1) >3! с »бжепы меx»низмом раздвпж<ч>!>я:: ..сй поршня, выполНЕН 1Ь:М В ВПДЕ (ПЛОВ .-<> ЦИЛПНДРЯ С ПОДпружинепным порп!нем .: пл )!ршня и управляемым от дополните1bIfolo Tp(xno3lflLII(>ilного ряспределит» .. H о.>п >й il3 !пo»и illlil которого рабочая:;олог(b (плов»го нилин lpa с подпружиненным порп>псм сообщена со сливом при 3»II(pTofl нагнет»тельной магистрали, во второй с пагнетательной магистральк) и сливом через (россель, а в третьей —,. и»>;!сг!>т(.111(>й и;1гистралью и сливом.!

2g Д

Фиг.г

28 25 26 27

Фиг. 5

Составитель Ю. Шурупов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4498/)2 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система стабилизации крутосклонного транспортного средства Система стабилизации крутосклонного транспортного средства Система стабилизации крутосклонного транспортного средства Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс твам для работы на склоне

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами

Изобретение относится к устройствам автоматического поддержания вертикального положения транспортных средств, преимущественно горных сельскохозяйственных тракторов и самоходных мобильных машин на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия
Наверх