Транспортное средство для работы на склоне

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства работы водителя на поперечном склоне переменной крутизны. Транспортное средство для работы на склоне содержит остов 1, ходовую часть, систему 2 стабилизации остова 1 и ходовой части в вертикальном положении, включающую устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходного положения в виде бортовых редукторов 4 и 5 с приводом поворота последних. Указатель 3 угла поперечного склона снабжен шкалой 19 и поворотной стрелкой 21, причем шкала 19 установлена в корпусе на цилиндрическом шарнире соосно с шарниром поворота стрелки и кинематически связана с первым рычагом 8 редуктора одного борта, а стрелка 21 кинематически связана с первым рычагом 7 редуктора другого борта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 600 19 10

ВСЕСИЗНАЯ тн4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ

17, )3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4340248/31-1! (22) 08.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. П. Зарецкий, П. А. Амельченко и В. С. Войтешонок (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,¹ !009816, кл. В 60 G 19/10, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

РАБОТЫ НА СКЛОНЕ (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства работы водителя на поперечном склоне переменной крутизны. Транс„„SU„„1504106 A 1

2 портное средство для работы на склоне содержит остов 1, ходовую часть, систему 2 стабилизации остова 1 и ходовой части в вертикальном положении, включающую устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходного положения в виде бортовых редукторов 4 и 5 с приводом поворота последних. Указатель 3 угла поперечного склона снабжен шкалой 19 и поворотной стрелкой 21, причем шкала 19 установлена в корпусе на цилиндрическом шарнире соосно с шарниром поворота стрелки и кинематически связана с первым рычагом

8 редуктора одного борта, а стрелка 21 кинематически связана с первым рычагом 7 редуктора другого борта. 1 ил

1504106

15

Форм ц.>с> u:>0<) ðåòåíè)<

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортныч средствам для работы на склонах.

Пель изобретения — повышени< безопасности и удобства р: боты водителя на поперечном склоне переменной крутизны.

Н» чертеже представлена пространсTBcHная схем» тр»нспортного средства.

Транспортное средство для работы на склси>< содержит остов 1, ходонуK) >3(. Tü, систему 2 стабилизации остова и ходовой части в веpTHh»ëüíoì положении, указатель 8 поперечногo склона. (истем» 2 стабилизации остова 1 и ходовой части в вертикальном положении включает усгройства для иерем IHEíèÿ колес каждогo борта вниз от исходного положения в зиле бортовых редукторов 4 и 5, содержащих Ilo два >парнирно со 1,>ененны«полых рыч»г» 6 и 7, 8 и 9

«ooTветственно. !

1ервые из этих рычагов 1oi о и право г0 бортов гранспортного среде TBd, сooTветственно 7 и 8, своими сno60 lnûìn кoHцами поворотно установлены Hd остове и снабжены приводом поворота. Вторые полые рычаги, соответственно 6 и 9, содержат оси

10 и 11 для крепления левоп) и Ilp3Bof о веду>ци«колес. Оси 10 и 11 KHH< )I»TH(fecки связаны с ведуfllèì валом тр»нсмиссии транспортного средств» зубчатыми передач»чи (не пок»заны1, размещенными H полых ()ыч»r;>х 6 и 7, 8 и 9.

Вторые полые рычаги 6 и 9 E)op)of>I I« рсдукторов 4 и 5 содер к»г T»KrK(IHгif 12 и 1 3 c()of n< I твенно. одни концы Ko ropf i« шарнирно . B>H<»nû с лрсн>и>тейначи полых рычагов 6 и 9, а другие — с ocTOHO«> l.

Привод поворот» рычагов 7 и 8 вклк>чает ги,<роци,>индры 14 и 15, ги lp >м»>H(">.1»;лями свя>»нные черс > p;>i реде.>и><ль 16, упр»вляемый ч»ятником 17, с ис><)яником 18 ,lf>B.1РНИЯ И (.>ИВОЫ.

Ук>>.>»тес>ь 8 I>OH(.p< чногo LKëo>13 содержит цl ка;1 г 1 с>, уст>> новл(. ни, ю в Kopfl ó(.< указа>еля и» пили>>дрическом шарнире 20, а также поворотн, io с грелку 21. 111арниры поворота стрелки 21 и I»K»лы 19 соосны.

Шкал» 19 кинечатичс ски связ»н» с первым рыч»гом 8 оортового редук>up;> 5, и»пример, посредством гибкого )р<н а 22, 3 стрелка 21 кинем»тически onnз» 13 е первым рыч»>ом 7 бортового рсдуктор» 4, например, посредством гибкого троса 2;3. В исХО \Ifом потож(ilИИ, к0гда Tp3>I(и )! I но((p(,,ство находится на горизонт; ».ьной <и>орной поверхности, шкала 19 и стрелк,i ?! фиксируются пружинами 24 и "5 (>()тв(1(" неHHo.

Пружинами 24 и 25, а т;>K ке е почощьк) упоров 26 и 27 шкала 19 и с>рел>,а "! :,>к>тся в исходном положении при отсутст»iiH н»клона опорной поверхности.

Транспортное среде гво раб<п,>< I следуюlljHM об)ра >ом.

При въезде транспортного средства колесами правого борта на наклонную опорную поверхность его остов получает некоторый поперечный крен. Маятник 17, продолжая занимать вертикальное положение, перемещает золотник гидрораспределителя 16 (.истема 2 стабилизации транспортного средства срабатывает и переме>цает левое колесо заднего моста, установленное на оси 10, по высоте вниз 0.1 исходного положения, возвр»пьая остов 1 в вертика.>ьное положение. Величина уг.>а поворота рычага 7 бортового редуктора при этом пропорциональи» углу склона в поперечной плоскости транспортного средства.

Стрелка 21 устанавливается от указателя крена 8 и связана с рычагом 7 посредcTBoм гибкого троса 23, также поворачиваетея вокруг своей оси на угол, пропорциои»льный углу склона. Шкала 19 указат(ля 3 поперечного склона остается неподвижной, поскольку работает один бортовой редуктор системы стабилизации. Стрелка 21 устанавливается напротив деления шкалы, соответствую>цего углу склона.

При уменьшении угла склона левое колесо заднего моста транспортного средства возврац>1>ется системой стабилизации в ис«одное положение. При этом пружина 25 перемещает стрелку 21 в положение, соответствующее меньшему углу склона, 3 в случае отсутствия поперечного склон» в исходное положение.

При вьезде на наклонную опорную поBop«l1o(колесами левого борта «строй Tво работает аналогичным образом. Разница (o(To>fT в гом, что перемеща< чыч является правое колесо заднего мола тран HopT. ного < редств», уе>ановленное на оси 11. 3 углу ск.пни пропорциональны угол повоpoi;> рычага 8 борт<и>оп> редук>ор» 5 и угол поворот» шк»лы 19 при неподщ>жной стрелK(21. В этом случае по окон»>нии Нро цесса стабилизации напр<пни стрелки 21 устанавливается деление п>к»лы !9, соответствующее углу поперечного склона.

Таким образом, при вергик»льном по.loжении остова предлаг»емого трансilopTIH)f 0 средства шкала и (грелка х ><1>затсля поперечг<н о склона не.>аnисимо <и угла и наПр»НЛЕНИИ НаКЛОНа ОПОрНОй Понср«»ОСTH

) (T;III»»л ш>»ются друг относительно друг» в положс ние, соответствующее х глу поперечио10 склона. Это l;>(т возможность водит< лю правильно оценивать крутизн« склоны и сBO< .Bp(. менно корректировать скор<>стной реким движения Ip»íñèîðòíîã0 средства, чт<, i>of>bi>>I(>(T безоп<>снос) ь и удобство работы водителя на склоне переменной крутизны.

Транспортное средство для работы на склоне, содержащее остов, ходовую часть, 1504106

Состав итеаь (. hc доусько

Редактор И Касарда Техред И. Верс Корректор О. Кравцова

Заказ 51!I8, 21 Тираж 528 Поди нс l((1p

ВНИИГ!И Государственного кочитета во изобретениям и открытиям нрн ГКНТ (:(.(Р

I 1 3035, Москва. iK- 35, Ра шская наб., д 415

1!роизводственно-изда|еаьский комбинат «Патент», t. Ужгород, уд Гагарина, 101 систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включающую устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходного положения в виде бортовых редукторов, содержан1их по два шарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых своим свободным концом поворотно установлен на остове транспортного средства и снабжен приводом поворота, а второЙ включает ось для крепления ведущего колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, размещенной в обоих рычагах, и тягу, один конец которой шарнирно связан с остовом, а другой — с кронштейном редуктора. отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и удобгтва работы водителя на

5 поперечном склоне переменной крутизны, оно снабжено указателем поперечного склона, выполнеHHblM в виде установленной в корпусе шкалы и поворотной стрелки, причем шкала установлена в корпусе ны цилиндрическом шарнире соосно шарниру поворота стрелки и кинематически связана с первым рычагом редуктора одного борта, а стрелка кинематически связана с первым рычагом редуктора другого борта.

Транспортное средство для работы на склоне Транспортное средство для работы на склоне Транспортное средство для работы на склоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс твам для работы на склоне

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним

Изобретение относится к системам стабилизации машин и может быть использовано для бокового выравнивания крутосклонных сельскохозяйственных машин при возделывании горных склонов
Наверх